Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Герб Курского края"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Светлана Владимировна Алешкина

Конспект  интегрированного занятия для подготовительной группы "Герб Курского края" освещает две образовательные области: "Познание" и "Художественное творчество". Данное занятие поможет познакомить дошкольников с символикой Курского края, с его наследием, его историей, поможет сформировать у ребенка четкую гражданскую позицию. На занятии дети знакомятся не только с гербами и другой символикой, но и знакомятся с курскими народными играми, с народным промыслом. Во второй части занятия дети могут почувствовать себя настоящими мастерами, создающими своими руками росписную кожлянскую игрушку. Здесь дошкольники могут проявить не только свои знания и умения, но и творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gerb.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

                 Тема: «Герб Курского края»

Программное содержание:

  1. Формировать у детей дошкольного возраста активную гражданскую позицию на основе наследия Курского края;
  2. Систематизировать знания детей о символике Курского края;
  3. Развивать и удовлетворять познавательную потребность ребёнка в исследовании своей малой Родины;
  4. Формировать мотивацию, инициативу в различных видах детской деятельности.

Воспитатели:  Юрьева Елена Александровна

                   Алешкина Светлана Владимировна

Ход занятия:

Дети и педагог стоят в кругу:

- Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки  и  улыбнемся друг другу. Мы с вами сильные? – Да! Мы с вами смелые? – Да! Мы с вами дружные? – Да! Вот и отлично!!!  Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Дети стоят полукругом, педагог читает стихотворение:

       

        Из седой пыли тысячелетья, не приемля древний тлен и мрак,

        К нам дошел, невозмутимо светел, курский герб - родного края знак.

        И не только прошлого остатки воскрешают явственно собой

        Эти три летящих куропатки на небесной ленте голубой.

        Не в покое, не на фоне веток, а в живом размахе легких крыл

        Наш дотошный, беспокойный предок легендарных птиц изобразил.

        И летят они в рассветном блеске, будто озаряя с высоты

        Курские поля и перелески, курские посады и мосты…

Беседа педагога с детьми:

- Дети, о чем говорится в стихотворении?  Какие строки вы услышали и запомнили? Просторы какой области славит автор в стихотворении? (о родном крае, о родине, о курской области, о курском гербе)

- Правильно! Молодцы!

- А что такое герб? (это знак, символ, графический узор, условное обозначение с помощью фигур или предметов)

- Правильно! Гербы являются отличительными знаками и символами городской власти и постоянно украшают здания городской администрации.

- Давайте вспомним, как появились гербы?

(В давние времена во многих странах  были   воины - рыцари. Они участвовали в турнирах, где боролись друг с другом. Поверх одежды рыцари надевали металлические доспехи для того, чтобы защищаться от мечей и копий. Шлемы закрывали лицо, и для того чтобы можно было узнать друг друга во время турниров рыцари стали прикреплять к ним султанчики, ленточки, а позже стали рисовать на щитах различные знаки. Такой  знак  и стали называть гербом.)

- Молодцы! Позже гербы стали достоянием не только воинов, но и их семей, а потом городов и стран.

- А сейчас пройдите в кинозал, мы  посмотрим  фильм о том, что родители, дети и сотрудники нашего детского сада знают о символе курского края.

 Дети садятся на стулья и вместе с педагогом смотрят фильм.

- А как вы сможете ответить на этот вопрос? Так что же изображено на гербе   Курской области? (На серебряном  фоне - голубая полоса, на этой полосе три летящие куропатки, и серебряный щит в обрамлении венка из дубовых листьев)

- А что символизируют эти изображения, как вы думаете? (Голубая лента – реку, куропатки – это птицы, которые водятся в нашей области в большом количестве, дубовые листья  обозначают  многочисленные дубовые рощи)

- А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды. Команду мальчиков и команду девочек. Девочки подходят к столу с цифрой 1, а мальчики к столу - с цифрой 2. Вам надо собрать герб Курской области и герб  города Железногорска, о котором мы ранее с вами говорили. А у какой команды, что получилось, мы узнаем в конце игры.

Игра «Собери герб»

- Мальчики, вы справились с заданием? Какой герб у вас получился? (герб города Железногорска) Проверьте правильность выполнения работы. У вас все получилось?  

- Девочки? Какой герб у вас получился? (герб Курской области) Теперь проверьте себя. Как вы считаете, вы справились с заданием?

- Молодцы!

Заходят мальчик и девочка с педагогом в русских костюмах, играют на свистульке

- Посмотрите, кто к нам пришёл.

Гости говорят:

- Здравствуйте! Мы ребята Курские. Любим петь и играть. А вы с нами хотите поиграть в курскую игру «Селезень и утка»?

Играют с детьми  2- 3 раза

Играющие становятся в круг, в середину которого ставят «утку», а за крутом - "селезень".
Играющие исполняют  песню «Селезень утку догонял», и хоровод начинает двигаться по кругу.
Во время исполнения песни, как в игре «кошки-мышки», «селезень», находясь за кругом, старается поймать «утку».
А для этого пытается проникнуть внутрь круга, но его всячески удерживают играющие.
Игра продолжается до тех пор, пока «селезень» не поймает «утку»; далее на их место выбираются другие дети.

Селезень утку догонял,
Молодой cеру догонял,
Поди, утица, домой,
Поди, серая, домой,
У тя семеро детей,
А восьмой селезень,
А девятая сама:
Догони, поймай меня.

Затем второй педагог зовет детей в творческую мастерскую, и дети группы приглашают ряженых пройти вместе с ними.

Второй педагог:

- Ребята, посмотрите на доску. Перед вами изображены элементы какой росписи? (кожлянской)

- А в какой области ее придумали? (Её придумали в Курской области)

- Давайте вспомним и назовем их (прямые линии, волнистые линии, решетка, елочка, точки, снежинки)

- Какая цветовая гамма  используется в кожлянской росписи? (дети перечисляют 4 цвета: красный, желтый, зеленый, синий)

- Верно! Молодцы! Перед вами на столах птички куропатки, которых мы вылепили на прошлом занятии. Теперь их необходимо украсить, используя  элементы кожлянской росписи. Приступайте к работе.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Педагог:

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Украшали куропаток)

- Какую роспись мы использовали? (Кожлянскую)

- Какие элементы кожлянской росписи вы применили в украшении своих птичек? (Опрос детей индивидуально)

- А теперь давайте встанем и посмотрим, у кого какие птички получились.

- Какие вы молодцы! Мне очень понравились ваши расписные куропатки. Когда они подсохнут, вы сможете забрать их домой и порадовать своих родителей.

Первый педагог:

- Ребята, мы знаем, что герб может быть не только страны, города, области, семьи. Давайте придумаем герб нашего детского садика. И это будет вашим домашним заданием.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Люблю тебя - мой край родной"

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Красная книга нашего края"

Данный материал будет интересен педагогам дошкольного образования и родителям детей дошкольного возраста. Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Цель: создавать положительный эмоциональный наст...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Культурные традиции Курского края. Кожлянская игрушка»

Цель - знакомить детей с народным промыслом Курского края – кожлянской глиняной игрушкой-свистулькой, - и особенностями её росписи,  приобщать детей к курской культурной традиции.Задач...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Люблю тебя - мой край родной

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.Задачи: формировать знания детей о России и о родном крае, воспитывать у детей инт...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю»

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.Задачи:Обучающие задачи:Определить умение детей решать устные задачи.Продолжать совершенствовать навыки детей при чтении.Продолжать учить составлять сх...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по родному краю"

Данное занятие может провоиться с группой детей старшего возраста.По теме "мой город-моя малая родина"в рамках программы по изучению окружающего мираЦель: занятия: формировать любовь к родно...