Конспект интегрированного занятия в средней группе "Красная книга нашего края"
план-конспект занятия (средняя группа)

Эклер Елена Владимировна

Данный материал будет интересен педагогам дошкольного образования и родителям детей дошкольного возраста. Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Цель: создавать положительный эмоциональный настрой в группе,  формировать у детей желание знать о природе родного края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnaya_kniga_nashego_kraya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе                     «Красная книга нашего края»

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой в группе,  формировать у детей желание знать о природе родного края.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление у дошкольников о Красной книге как о документе, понятие о том, как нужно беречь окружающую среду.

    Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление детей при решении проблемных ситуаций;
  • развивать представления о том, как действия людей вредят природе.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;
  • воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Способы организации образовательной деятельности: беседа, создание игровой ситуации, проблемный вопрос; использование художественного слова (приветствие, загадки); физминутка; вопросы, поощрение.

Материалы и оборудование:  мультимедийный проектор, магнитофон.

Ход занятия:

Педагог-психолог: Давайте поприветствуем друг друга, становитесь в круг.

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Я вас всех приветствую!

Педагог-психолог: Ребята, вы знаете, что означает красный цвет? Красный цвет – это цвет опасности, означает «стоп». Сегодня я вам расскажу о животных и растениях нашего края, которых на Земле осталось очень мало. Они занесены в специальную книгу - Красную книгу. Как вы думаете, почему именно Красную? Потому что красный цвет - это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Подумай о природе! Редкие животные и растения охраняются законом.  

Показ слайдов: «Красная книга Волгоградской области»

Педагог-психолог: Ребята, какие действия людей могут причинить вред природе? (Дети: Люди рубят лес, охотятся, засоряют водоемы, рвут растения, ловят бабочек.)

- Ребята как вы думаете, что произойдет, если все люди будут продолжать причинять вред животным и растениям. (Дети: «Тогда животных и растений не останется».) 

- А что будет, если животных и растений не останется на Земле? (Дети рассуждают.)

- Ребята, чтобы животные и растения не исчезали, мы им можем помочь. Нам всего лишь надо соблюдать правила. Ребята, я буду вам показывать иллюстрации, а вы придумайте правило поведения на природе к этой иллюстрации.

Показ слайдов: «Правила поведения в природе»

Педагог-психолог: Давайте вместе с вами потренируемся помогать природе.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем, (ходьба с подниманием рук)

Ноги выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим легко, ровно, глубоко…

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

(наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим. (бег на носочках)

На поляну мы выходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться. (наклоны вперёд)

Как много мы увидели:

И речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

Показ слайдов под песню О. Газманова «Красная книга»

Педагог-психолог: Я предлагаю вам вместе с вашими родителями сделать Красную книгу Волгоградской области своими руками: раскрасить редких животных нашего края и соединить их в книгу. (Раздаю детям раскраски к Красной книге).

- Ребята, о какой книге мы с вами сегодня говорили?

- А какие животные занесены в Красную книгу?

- Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше настроение в музыке».

Конспект  интегрированного занятия в средней группе«Наше настроение в музыке». Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие прояв...

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « БЕРЕГИ И ЛЮБИ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ                         В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Открытое интегрированное занятие По теме «Зимующие птицы нашего края»

Открытое интегрированное занятиеПо теме: «Зимующие птицы нашего края»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Наша армия» 2020

Сформировать у детей  представления о родах войск, о защитниках Отечества....

Интегрированное занятие в средней группе «Животные нашего края»

Методическая разработка интегрированного занятия «Животные нашего края» закрепляет  и обобщает знания детей о диких животных лесов окрестностей города Златоуста и национального п...