Главные вкладки

    Родительское собрание "Жизнь ребёнка в детском саду"
    материал на тему

    Рашева Ольга Николаевна

    Родительское собрание в группе раннего возраста. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

    1.      Вступительный этап. «Давайте познакомимся!.

    Создать условия для знакомства родителей между собой и с педагогами; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями.

    2. Анализ анкет «Адаптация».познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;

    3. «Что умеет мой ребёнок!» Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей второго года жизни.Способствовать повышению педагогической компетенции родителей в воспитании детей.

    4. Выбор родительского комитета.

    5. Разное.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_zhizn_rebyonka_v_detskom_sadu.docx21.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание .МДОУ «детский сад комб. вида№29 «Солнышко». Группа раннего возраста.

    Воспитатель: Рашева О.Н. Дата проведения: ноябрь 2015.

    Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду».

    ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

    1. Вступительный этап. «Давайте познакомимся!.

    Создать условия для знакомства родителей между собой и с педагогами; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями.

    2. Анализ анкет «Адаптация». познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;

    3. «Что умеет мой ребёнок!» Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей второго года жизни. Способствовать повышению педагогической компетенции родителей в воспитании детей.

    4. Выбор родительского комитета.

    5. Разное.

    1.Здравствуйте уважаемые родители!

    Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

    Нам очень нужно с вами союзниками стать.

    Различные вопросы мы будем обсуждать.

    И деткам нашим вместе мы станем помогать.

    Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

    Подробно вам расскажем о детском воспитании.

    Сегодня мы собрались один вопрос решить,

    Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

    «Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».

    Перед вами лежат материалы для творчества. Ваша задача за 5 минут представить свою семью; нарисовать, при помощи рисунка, вы расскажете о вашей семье немного: буквально два — три предложения.
    Творческая мастерская «Представление семьи».

    Мы с вами познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

    Какое счастье!

    Ваш малыш подрос!

    И многое уже умеет сам:

    Играет, ходит, говорит и размышляет.

    Пришла пора ребёнка в сад отправить.

    Тревожно маме, папе, всей семье,

    Переживает даже серый кот-

    Малыш сегодня в детский сад идёт!

    Вздыхает мама - как он там один?

    Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

    Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

    А если плачет – как же быть?

    Не хочет больше в сад - но почему?

    И что всё это значит?!

    Что делать? Как же все исправить?

    Всех адаптация переживать заставит!

    И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

    От детей пришло письмо.

    Мамы, папы – вот оно.

    Малыши его прислали.

    Что же они там написали?

    Очень хочется узнать!

    Надо вскрыть и прочитать!

    Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями ясельной группы

    Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!

    Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.

    Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.

    Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.

    Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.

    А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.

    Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.

    Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.

    И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.

    Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.

    Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.

    ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.

    Анализ анкет «Адаптация в детском саду».

    Помните всегда:

    От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут".  По утрам, когда собираетесь в дет сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас, и для ребенка.

    Игра « Тёплое солнышко».

    Родителям предлагается написать на каждом лучике солнышка, что и помогало пережить период адаптации ребёнка к детскому саду. (на ватмане нарисовано  улыбающееся солнышко).

    Примерные слова: забота, любовь, ласка, терпение, доброта….

    2.А сейчас мне хочется познакомить вас с особенностями развития детей раннего возраста .

    Итак, что же должен знать и уметь ребенок к 18 месяцам.

    Физическое развитие:
    - малыш самостоятельно и уверенно ходит (прямо, по кругу, обходя препятствия)
    - перешагивает через небольшие препятствия (после показа взрослым)
    - поднимается и спускается по лестнице чередующимся шагом
    - поднимается и спускается по наклонной поверхности
    - лазает по вертикальной лесенке
    - самостоятельно присаживается и сидит на стульчике, лавочке
    - бросает мячик вперёд, вверх, вниз

    Самообслуживание:- малыш самостоятельно держит ложку, ест жидкую и полужидкую пищу сам
    - уверенно пьёт из чашки
    - выполняет простые бытовые поручения (принеси, убери, положи…и т.д.)
    - начинает проситься в туалет (словами, знаками, мимикой, жестами)
    - выражает дискомфорт от мокрого белья, испачканной одежды и т.д. (словами, действиями, пытается сам снять грязную одежду) 

    Речевое развитие:- активно использует 10-40 слов, пытается связывать их в предложения (фразу «мама ам» , т.е. «Мама, хочу есть» вполне можно считать первым предложением) В 1,5 года идёт накопление пассивного словаря. Кроха знает гораздо больше слов, чем может произнести. Важно помогать ребёнку постоянно пополнять словарный запас. Взрослые должны чётко и правильно, не коверкая, называть незнакомые для малыша предметы, показывая на них.
    - сопровождает речь жестами, мимикой, движениями, часто заменяя ими некоторые слова
    - легко и с удовольствием подражает фразам, жестам, мимике взрослых
    - пользуется словами в моменты особой заинтересованности
    - хорошо понимает обращенную речь
    - отвечает на вопросы «Кто это?», «Что это?» по картинке или в реальной ситуации

    Сенсорное  развитие:- обобщает предметы по величине, цвету, форме
    - среди двух фигур находит нужную по просьбе взрослого (шар-куб, куб-кирпичик)
    - может подобрать предмет такой формы, как на образце
    - различает величину «большой - маленький», находит нужный предмет после показа, по просьбе взрослого.
    - начинает подбирать фигуры к подходящим по форме прорезям
    - собирает пирамидку из двух колец, значительно различающихся по величине (после показа)
    .Весьма полезны занятия по развитию мелкой моторики. Насыпьте крупу в глубокую тарелку и на глазах ребёнка спрячьте в неё небольшие яркие предметы (бусины, шарики и т.п.). Покажите малышу, как искать эти предметы. Находки очень обрадуют ваше чадо.

    Самое время учиться возводить постройки из кубиков. Игре в кубики ребёнка нужно учить, самостоятельно ему больше по душе разрушать строения. В годовалом возрасте малыш уже научился ставить кубик на кубик. В полтора года ребёнок умеет ставить друг на друга 3-4 кубика, а с помощью взрослых научится сооружать башенку, домик, забор и другие строения.

     различает 2-3 цвета, находит предмет такого цвета, как просит (показывает) взрослый
    - начинает чирикать карандашами, оставляет на бумаге штрихи, зигзаги, прямые линии

    Чтобы научить всему этому наших детей, мы взрослые будем для своих детей главными помощниками.

    А сейчас я предлагаю вам посмотреть, чем же занимаются ваши детки в детском саду. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КАК МЫ ЖИВЁМ».

     А сейчас перейдем к следующему вопросу нашего мероприятия - это выбор родительского комитета. Ваши предложения.

    Следующий вопрос «О разном»

    Большое спасибо, что нашли время прийти к нам на собрание. Думаем, что вам было интересно. И следующие встречи будут такими же интересными и плодотворными.

     Сегодняшнюю нашу встречу, хочу закончить шуточным  стихотворением: «Отвели бутуза в сад».

    Отвели бутуза в сад -
    Мама рада, папа рад:
    Не мешает им никто
    Делать это, делать то!
    Можно спать до десяти,
    На прогулку не идти,
    Нож забыть на видном месте
    Выпить кофе граммов двести,
    Можно, не в ущерб хвосту,
    С антресолей слезть коту!
    Можно час болтать с подружкой,
    Можно печь полдня ватрушки,
    Можно поваляться в ванной,
    Или с книжкой на диване,
    Можно – что б мне помереть!-
    Телевизор посмотреть!!!
    На базар сходить за сыром
    И убрать всю-всю квартиру!
    (Это и с бутузом можно,
    Только очень, очень сложно).
    Час прошел, и два, и три
    Что-то тягостно внутри.
    Без бутуза в доме пусто,
    Без бутуза в доме грустно...
    Ну-ка, папа, быстро в сад -
    Возвращай дитё назад!
    … И опять дрожит весь дом...
    Завтра снова поведем!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему "Адаптация ребёнка к детскому саду"

    Конспект родительского собрания в младшей группе. "Адаптация ребёнка к детскому саду"...

    Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

    Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

    ,Родительское собрание «Адаптация ребёнка к детскому саду»

    Родительское собрание во 2 ранней группе....

    Родительское собрание на тему "Давайте познакомимся! Адаптация ребёнка в детском саду"

    Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский садик несомненно является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....

    Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

    И.  брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...

    Выступление на родительском собрании с докладом по теме: «Адаптация ребёнка к детскому саду»

    Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода       ...

    Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада  «Жизнь ребёнка в детском саду»

    На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...