Музыкотерапия (презентация)
методическая разработка на тему

Налимова Елена Анатольевна

Методический материл, который можно использовать педагогам и музыкальным руководителям в ДОУ  для обмена педагогическим опытом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_muzykoterapiya.pptx1.16 МБ
Файл tekst_k_slaydam_po_teme.docx313.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкотерапия Музыкальный руководитель МБДОУ № 31 «Звёздочка» Елена Анатольевна Налимова Артёмовский, 2016

Слайд 2

Музыка – не только фактор облагораживающий, воспитывающий, но и целитель здоровья. В.М. Бехтерев

Слайд 3

Достоинствами музыкотерапии являются: Абсолютная безвредность Легкость и простота применения Возможность контроля

Слайд 4

Влияние звучания музыкальных инструментов на лечение и профилактику заболеваний

Слайд 5

Активные методы и приёмы музыкотерапии метод арттерапии метод цветотерапии элементы сказкотерапии игротерапия психогимнастические этюды и упражнения вокалотерапии прием музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах

Слайд 6

Цветотерапия

Слайд 7

Психогимнастические этюды и упражнения

Слайд 8

Игротерапия

Слайд 9

Вокалотерапия Также очень популярен метод вокалотерапии . В работе с детьми, занятия по вокалотерапии направлены на формирование оптимистического настроения: исполнение жизнеутверждающих песен-формул, оптимистических детских песен, которые можно петь под фонограмму или аккомпанемент.

Слайд 10

Музицирование на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах

Слайд 11

Источники: 1. Георгиев Ю. Музыка здоровья: Доктор мед. наук С. Шушарджан о музыкальной терапии// Клуб. – 2001. - № 6. 2. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология.- М.: NB МАГИСТР, 1993. 3. Кэмпбелл Д. Эффект Моцарта // Древнейшие и самые современные методы использования таинственной силы музыки для исцеления тела и разума. - Минск. - 1999 4. Медведева И.Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры / И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова; художник Б.Л. Аким. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2002. 5. Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: Гуманит . издат . центр ВЛАДОС, 1997. 6. Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит . издат . центр ВЛАДОС, 2000. 7. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-Синтез. 2001. 8. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.: Педагогика, 1985.

Слайд 12

Музыкотерапия противопоказана : Детям с предрасположенностью к судорогам. Детям, страдающим отитом. Детям, у которых резко повышается внутричерепное давление.

Слайд 13

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Текст к слайдам по теме «Музыкотерапия»

Слайд№1: Тема презентации: «Музыкотерапия»

Слайд № 2: «Музыка – не только фактор облагораживающий,
воспитывающий, но и целитель здоровья».
В.М. Бехтерев

Текст: Музыкотерапия – это метод, использующий

музыку в качестве средства коррекции эмоциональных

отклонений, страхов, двигательных и речевых

расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных

затруднениях, а также для лечения различных соматических и

психосоматических заболеваний. 

Слайд № 3: Достоинствами музыкотерапии являются:

  • Абсолютная безвредность
  • Легкость и простота применения
  • Возможность контроля

Текст: Два аспекта воздействия музыкотерапии:

  1. психосоматическое (в процессе которого осуществляется лечебное

        воздействие на функции организма);

2) психотерапевтическое (в процессе которого с помощью музыки

        осуществляется коррекция отклонений в личностном развитии,

        психоэмоционального состояния).

        Музыкотерапия применяется и в индивидуальной, и

в групповой форме. Каждая из этих форм может быть

представлена в трёх видах музыкотерапии:

  • рецептивной
  • активной
  • интегративной

Слайд № 4: Влияние звучания музыкальных инструментов на лечение и профилактику заболеваний

Текст: (по картинке слайда)

Слайд № 5: Активные методы и приёмы музыкотерапии

  • метод арттерапии;
  • метод цветотерапии;
  • элементы сказкотерапии;
  • игротерапия;
  • психогимнастические этюды и упражнения;
  • вокалотерапии;
  • прием музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах.

Текст: Помимо обычного прослушивания музыки

(пассивная форма музыкотерапии) специалисты

рекомендуют использовать и множество активных

методов, приемов, заданий и упражнений.

Слайд № 6: Цветотерапия

C:\Users\admin\Desktop\15826355_MUZUYKOTERAPIYA_i_CVETOTERAPIYA_titulluchsh.jpg

Текст: Про АртТерапию и Сказкотерапию рассказали Налимова Е.А. и Налимова К.С.

Цветотерапия

Данный метод включает в себя использование

различных атрибутов определенного лечебного цвета.

Например, в танцевальных композициях, в психомышечных этюдах

и, просто, в музыкально-ритмических движениях можно предложить  

детям использовать шелковые шарфики, ленточки, косынки зеленого, синего, красного и желтого цветов, т.к. данные цветовые решения способствуют созданию хорошего, благодушного настроения,

успокаивают, дают заряд положительной энергии и благотворно

влияют на организм человека в целом. При рисовании музыки

также рекомендуется использовать эти цвета.  

Используют цвет и для обучения нотной грамоты и игре на музыкальных инструментах, что тоже способствует быстрому овладению нотами и умению находить их на инструменте.

Слайд № 7: (фото)

Текст: На занятиях музыкотерапией можно используются

психогимнастические этюды и упражнения, которые

способствуют не только расслаблению детей и снятию

психоэмоционального напряжения, учат управлять

своим настроением и эмоциями, выражать свое

эмоциональное состояние, дети учатся нормам и правилам

поведения, а также у детей формируются и развиваются

различные психические функции (внимание, память,

моторика).

Игра( по выбору)

Слайд № 8: Игротерапия

Текст: Игротерапия т акже, в большой мере способствует коррекции и регуляции агрессивности и других нарушений поведения у детей

метод игротерапии.

Рекомендуется использование как контактных, объединяющих игр,

так и познавательных игр, игр на развитие основных психических

функций, и, само собой, терапевтических игр. Все эти игры способствуют

мышечной релаксации, снятию физической агрессии, психологической

разгрузке, снятию упрямства и негативизма, а также развивают

эмоциональную и познавательную сферы.

Игра «Веселый счет» под русскую народную мелодию «Калинка- малинка»

Слайд № 9:и Текст: Также очень популярен метод вокалотерапии.

 В работе с детьми, занятия по вокалотерапии направлены на

формирование оптимистического настроения: исполнение

жизнеутверждающих песен-формул, оптимистических детских

песен, которые можно петь под фонограмму или аккомпанемент.

Так, например, песни «Верьте в чудеса», «Будьте добры!», «С нами, друг!», «Если добрый ты…» и.т.п.

Слайд № 10: Музицирование (фото)

Текст: Использование приема музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах учит детей не только озвучивать

      при помощи музыкальных инструментов стихотворения, не только аккомпанировать тем или иным музыкальным пьесам, но и импровизировать  свои мини-пьесы, в которых они отображают свой

внутренний мир, чувства и переживания, оживляют музыку своим исполнением.

Исполнение на детских музыкальных инструментах «Веселый огород»

(Бубны,  ложки, маракасы, бубенчики,  металлофоны, колокольчики)

Слайд № 11:

Источники:

1. Георгиев Ю. Музыка здоровья: Доктор мед. наук С. Шушарджан о музыкальной терапии// Клуб. – 2001. - № 6.

2. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология.- М.: NB МАГИСТР, 1993.

3. Кэмпбелл Д. Эффект Моцарта // Древнейшие и самые современные методы использования таинственной силы музыки для исцеления тела и разума. - Минск. - 1999

4. Медведева И.Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры / И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова; художник Б.Л. Аким. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2002.

5. Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 1997.

6. Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2000.

7. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-Синтез. 2001.

8. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.: Педагогика, 1985.

Текст: Музыкотерапия благотворно влияет на общее эмоциональное состояние детей, повышает их эмоциональный статус, конечно же для этого:

  •  нужны благоприятные условия для занятий с детьми    музыкотерапией;
  •  Нужно продумывать методические приемы: специальные

музыкальные упражнения, игры, задания;

  • нужно задействовать все органы чувств у детей;
  •  устанавливать интеграцию музыкального воздействия с другими видами деятельности.

Слайд № 12: Музыкотерапия противопоказана:

Детям с предрасположенностью к судорогам;

Детям, страдающим отитом;


Детям, у которых резко повышается внутричерепное давление.

Слайд № 13: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Музыкотерапия в коррекционной работе с детьми раннего возраста"

Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм.Музыкотерапия способствует коррекции психофизического здоровья детей в про...

Презентация "Музыкотерапия как средство снятия психоэмоционального напряжения и агрессии у дошкольников"

материал  наглядно обосновывает эффективность музыкотерапии для коррекции  нарушений психоэмоциональной  сферы дошкольников...

презентация " Музыкотерапия, как один из методов психокоррекции."

Существует множество  способов воздействия на человека, но, вне всякого сомнения. музыка на протяжении многих веков остаётся одним из самых значимых методов психологической коррекции....

Презентация на тему"Музыкотерапия как источник здоровья в детском саду"

quot;Музыкотерапия  как источник здоровья в детском саду"...

Презентация к семинару - практикуму (для педагогов ДОУ) "Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии" (07.02.2018)

Музыкотерапия-это метод. использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений,. страхов. двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднен...

Консультация + презентация "Музыкотерапия"

Консультация + презентация "Музыкотерапия"...