"Учите, играя!" консультация для родителей
консультация на тему

Скачкова Марина Владимировна

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволяет игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchite_igraya.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Учите, играя!

 

         Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми, мировосприятие ребенка определяется и той информацией, которую он получает по телевидению. Дошкольнику не свойственна созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающей его средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Но это, же порождает у ребенка и множество вопросов. Значит, мир, приоткрыв свои тайны, побуждает любознательность у маленького человечка, желание узнать больше. Поможем же малышу проникнуть в суть доступных ему явлений.

     Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволяет игра.

       Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается в игровой форме. В этих играх у детей развивается не только психические процессы: мышление, речь, память, произвольное внимание, но и такие важные качества личности, как целеустремленность, сосредоточенность, умение подчинять свое поведение определенным правилам, и такие социальные чувства, как сопереживание, умение прийти на помощь, коллективизм, дружба и др.

    Успешно выполненным игровое задание считается лишь при условии соблюдения правил игры, в которое включены нормы поведения при совместной деятельности. Не секрет , что родители, чтобы не огорчить ребёнка, иногда стараются не заметить допущенной им ошибки, «подыгрывая» ему. В такой игре пропадает её главная ценность: воспитание воли, умения преодолевать горечь поражения, желание играть до победы. Если правилам не придаётся должного значения и в центре внимания детей оказывается выигрыш, они будут добиваться его любой ценой, а правила покажутся им чем-то ненужным, а то и помехой в достижении успеха. Изменить такое отношение детей к правилам игры, помогут ваша настойчивость и мотив – нарушим правило, выигрыш не засчитывается.

     Совместные с детьми игры помогают лучше узнать своих детей, уяснить особенности их характера и поведения, сблизиться с ними. Для подобного общения с детьми надо всегда находить время. Некоторые игры можно проводить во время хозяйственных дел, прогулок. Например, во время приготовления обеда можно предложить поиграть так: ребенок должен собрать в корзину предметы (но так, чтобы мама не видела), он загадывает загадку о каком - либо из них, выделяя главный признак предмета - его качество. Мама отгадывает. После этого они меняются ролями. Сколько полезных задач решено: Взрослые  делают много открытий о своем ребенке: уясняют, что он знает, что умеет, в чем больше преуспевает; сами же  незаметно для малыша многому его обучают.

       Необходимо внимательно изучать индивидуальные особенности своих ребят. Например, слишком возбудимым подвижным детям, советуем чаще предлагать настольно -печатные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики» и др. Детей с замедленной реакцией на слово, следует вовлекать в игры, которые требуют быстрого ответа: «Холодное - горячее», «Скажи наоборот» и др.

    В играх с малышами важно решать задачи воспитания сенсорной культуры. Для этого использовать в играх овощи, фрукты, ягоды («Узнай на вкус»): семена и листья кустарников, деревьев («Чьи это детки?», «Чей листочек?»): предметы обихода: («Покажи, о чем я скажу»): игрушки («Кто скорее соберет пирамидку?) и т.д.

     Для поддержания у ребенка положительного эмоционального настроя необходимо пребывание его среди детей. И здесь важно, чтобы родители помогли своему ребенку иметь друзей. В этом большую помощь окажут дидактические игры, организуемые для совместного проведения с другими детьми. Продуманное содержание их, целенаправленное определение дидактической задачи, игровых правил и действий будут способствовать воспитанию   детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как играть в речевые игры». Консультация для родителей

   Принцип речевой игры прост: о чем говорю, то и показываю. После прочтения стихотворения поговорите с детьми о его содержании, уточните ответы, разъясните непонятные или редко употр...

Учим слушать и слышать. Развиваем активную речь малыша в игре – Консультация для родителей

Учим слушать и слышать. Развиваем активную речь малыша в игре – Консультация для родителей...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Консультация Лего-конструирование: учимся играя консультация

Мы все с детства знакомы с конструкторами: разные материалы, цвета и размеры позволяли нам создавать целые вселенные и могли увлечь на целый день. Современные родители уже застали эпоху Лего будучи де...

Учимся писать, играя (консультация для родителей)

Предлагаю Вашему вниманию консультацию от учителя-дефектолога на тему: "Учимся писать, играя", в которой Вы найдете много интересных игровых приемов, применимые при освоении письма начи...

"Учимся играя" Консультация для родителей «Коррекционно-развивающая среда в домашних условиях»

Желательно, чтобы родители организовали в детской комнате (детском уголке) коррекционно-развивающую среду, которая бы системно использовалась с целью речевого развития ребенка. В детском уголке (комна...

Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год

Программа  семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...