Познавательно-исследовательский проект по теме "В гостях у Деда Мороза"
проект (старшая группа) на тему

Пименова Наталья Александровна

В проекте прописаны этапы работы, работа с детьми, родителями и другими специалистами ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательский проект Тема «В гостях у Деда Мороза» Авторы проекта: Пименова Н.А.

Слайд 2

Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный с 21.12.2015 до 31.12.2015 года Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.

Слайд 3

Проблема: Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Однако, не всегда дети имеют достаточно полное представление о народных традициях. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – Деда Мороза. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям.

Слайд 4

Цель: расширить и углубить представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – каноническом образе Деда Мороза.

Слайд 5

Задачи проекта: Для детей: Образовательные: 1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций славянского народа. 2. Способствовать формированию положительного отношения к народным культурным традициям. Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки детей. 2.Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. Воспитательные: 1. Воспитывать культуру отношения к другому и самому себе. 2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Слайд 6

Для педагогов: 1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов. 2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. 3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества. Для родителей: 1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей. 2. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов. Участие специалистов ДОУ: - музыкальное сопровождение, разучивание песен к Новогоднему утреннику; - постановка танцев. Форма проведения итогового мероприятия: Новогодний утренник

Слайд 7

Образовательные области / направления Виды задач Воспитательная Развивающая Обучающая Социально-коммуникативное развитие - воспитывать желание работать совместно со сверстниками, оказывать помощь при необходимости - воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса -воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, детьми и взрослыми - воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большей цели - развивать трудовые навыки в процессе коллективного труда - развивать эмоциональность и выразительность невербальных средств общения - Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается; формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы. - стимулировать детей к рассказыванию о традициях празднования Нового года в своей семье Задачи по образовательным областям для детей

Слайд 8

Познавательное развитие - формировать любознательность и желание узнать о сходствах и различиях Деда Мороза и Санта Клауса. - познакомить детей с обычаями празднования Нового года в России и в других странах. - формировать чувство сопричастности к своему народу. - воспитывать у детей стремление проявлять познавательную активность, делиться своими знаниями с другими детьми - способствовать развитию позитивного отношения к учебе, желание узнать что-то новое - воспитывать интерес к природным изменениям - развивать логическое мышление детей (анализ и синтез) для решения задач на составление последовательности и на определение недостающего элемента - развивать умение ориентироваться в пространстве - развивать любознательность детей - дать понятия о народных традициях, закрепить знание правил пожарной безопасности при проведении новогоднего праздника, побуждать использовать полные распространенные предложения в ответах на вопросы и высказывания. - дать представления детям о том, где живет Дед Мороз; вызвать интерес к празднику Новый год, Деду Морозу и Снегурочки. Активизировать словарь детей: Великий Устюг, Дед Мороз, Санта Клаус. - учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая из в порядке убывания. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов - упражнять детей в самостоятельном решении задач, в умении доказывать его правильность или ошибочность с помощью анализа групп фигур, сопоставления обобщенных признаков одной и другой групп. - закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10. - -- познакомить детей с отношениями между числами в пределах 5. Закрепить представления о разновидностях четырехугольников (квадрат, прямоугольник). Упражнять в делении целого на 2 и 4 части, сравнению частей и целого.

Слайд 9

Речевое развитие -формировать интерес к литературным произведениям -продолжать воспитывать бережное отношение к книгам - развивать навык творческого рассказывания и рассказывания по предложенному плану, используя распространенные предложения, добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в рассказывании - развивать любознательность в процессе опытно-исследовательской деятельности - Развивать плавность и выразительность речи. Речевой слух, речевую память ; интерес к новогоднему герою. - закреплять представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, рассказ) - закреплять умения образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы, антонимы к заданным словам, придумывать слова-рифмы - учить детей четко, кратко отвечать на конкретно поставленный вопрос - Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему. - Учить детей связно и последовательно составлять рассказ, используя план-схему, предложенный воспитателем. Закрепить употребление в речи несклоняемых существительных. - употреблять в речи прилагательные и глаголы, согласуя их с существительными.

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие - воспитывать интерес к сотворчеству. Работать коллективно, распределять между собой различные участки работы - воспитывать доброжелательное отношение к товарищам в процессе художественного творчества (создание коллективной работы) - воспитывать желание выполнять творческую работу - развивать творческие способности - совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой - развивать мелкую моторику рук - развивать умение дополнять рисунок интересными деталями - развивать способность определять характер музыки, выполнять соответствующие танцевальные движения - обучать детей навыкам использования в постройках бросовый материал, находить интересные и необычные конструктивные решения, видеть новое, нетрадиционное предназначение привычных вещей -учить детей размещать сделанные ими поделки в единую композицию, учить детей делать совместные поделки и согласовывать свои замыслы с замыслами других детей - Закреплять умение детей изображать фигуру человека: форму, расположение, величину частей. - Учить украшать изображение, используя стеку и дополнительные материалы. - Учить оценивать свои работы и работы товарищей, замечать выразительное решение изображения

Слайд 11

Физическое развитие - воспитывать желание принимать участие в совместных играх со сверстниками - продолжать формировать интерес к физической культуре - развивать координацию движений, ловкость, быстроту, силу, гибкость - способствовать укреплению мускулатуры ребенка, правильной осанки - развивать ориентировку в пространстве - упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности - упражнять детей в выполнении комплекса ОРУ в соответствии с темпом музыки - продолжать знакомить детей с упражнениями дыхательной гимнастики и упражнениями на релаксацию

Слайд 12

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный - подбор произведений о зиме, Новом годе и елке, Деде Морозе и Снегурочке для чтения и рассматривания подбор открыток и фотографий о Новом годе - подбор тематических дидактических игр - привлечение родителей к совместной деятельности над проектом

Слайд 13

Основной Работа с детьми Дидактические и развивающие игры: - «Подбери пару» - «Украсим елочку» - с блоками Дьенеша - «Найди лишний предмет» - «Соберем бусы на елку Дед Мороза» - «Четвертый лишний» - «Найди сказку по иллюстрации» Сюжетно-ролевые игры: «Дед Мороз приходит в детский сад» «Семья. Украшаем елку» «Семья. Встречаем Новый год» Игра – драматизация «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год» Театрализованные игры «Как лесные звери готовятся к встрече с Дедом Морозом» Игровые ситуации и упражнения «Зарядка Деда Мороза» «Варежки» «Веселый праздник у новогодней елки»

Слайд 14

Подвижные игры «Два Мороза» «Снежиночки - пушиночки» «Не заморозь руки» «Воробушки – попрыгунчики» «Лиса на охоте» «Снежинки и ветер» Игры малой подвижности «Горячо – холодно» «Найди зверят по следам» Ситуации общения, беседы «К нам приходит Дед Мороз» «Новогодний вечер» «Почему Дед Мороз приходит только зимой» «Как Дед Мороз узнает, что хотят дети в подарок» «Готовимся к Новому году» «Украшение улиц к Новогоднему празднику» «Что такое Новый год? Это все наоборот» «Что делает новогоднюю елку красивой» Творческая мастерская «Подарки для Деда Мороза» «Украшение для группы своими руками» (гирлянды) «Елочные украшения своими руками» Опытно-экспериментальная деятельность: Изготовление цветных льдинок для украшения участка Эксперимент на прогулке «Лед – силач» Опыты с мыльными пузырями по теме «Изготовление новогодних игрушек»

Слайд 15

Формы взаимодействия с семьями воспитанников: - размещение в родительском уголке информации о начале работы над проектом, приглашение к участию; - размещение справочной информации по тематике бесед с детьми; - создание совместно с педагогами презентации «Кто такой Дед Мороз?» - подборка художественной литературы о зиме, Новом годе, Дед Морозе и Снегурочки (загадки, стихи и др.) для - чтения детям дома и в ДОУ, составление сказок о новогодних приключениях; - консультация для родителей «История новогодней игрушки», «Новогодняя игрушка своими руками» - смотр - конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» - привлечение родителей к подготовке Новогоднего утренника .

Слайд 16

Изменение образовательной среды Тема: «Волшебная страна Деда Мороза» Центр развития План Факт (наблюдение за деятельностью детей) Предметы (деятельность) педагоги Дети (члены семьи) Полочка «Умников и умниц» - книги о зиме, Новом годе и елке, Деде Морозе и Снегурочке для чтения и рассматривания (стихи, сказки, загадки) - поздравительные открытки «С Новым годом» для создания альбома «Здравствуй, Новый год!» Центр сюжетно-ролевых игр Изготовление атрибутов для игры «Магазин» - бросовый материал для изготовления атрибутов Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр - «Подбери пару» - «Украсим елочку» - с блоками Дьенеша - «Найди лишний предмет» - «Соберем бусы на елку Дед Мороза» - «Четвертый лишний» - «Найди сказку по иллюстрации» - бросовый материал для игры «Соберем бусы на елку Деда Мороза» Центр строительно-конструктивных игр - схемы, чертежи дворца Деда Мороза и Снегурочки - мини-выставка «Новогодние игрушки своими руками» -маленькие фигурки героев для обыгрывания построек Центр продуктивных видов деят-ти - выставка «Новый год, Рождество в картинах художников» - раскраски и трафареты о зиме, Новом годе, новогодние игрушки Оснащение развивающей среды

Слайд 17

Завершающий: - систематизация материалов -оформление выставки детских рисунков -презентация «Кто такой Дед Мороз?» - смотр – конкурс «Новогодняя игрушка своими руками»

Слайд 18

Предполагаемый результат: Для детей: - расширение кругозора детей; - привитие исследовательских навыков; - сплочение детского коллектива; развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса. Для педагогов: - самореализация, повышение творческого потенциала; повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий. Для родителей: - оптимизация детско-родительских отношений; - создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; - повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "В гостях у Деда Мороза"

Расширить и углубить представления детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - каноническом образе Деда Мороза....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект на тему: «Масленичная неделя»

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...

Познавательно-исследовательский долгосрочный проект по теме «Я расту здоровым!»

Цель проекта:Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Восп...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект по теме: «Зимний лес»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.Задачи проекта:Расширять представления о зимних природных явлениях ч...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Чудеса от Деда Мороза»

- Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности.- Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, выращивать кристаллы в ...

Краткосрочный познавательно-творческий проект по теме: «День рождения Деда Мороза» старше-подготовительная группа

     Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в формировании нравственных ...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект на тему: «Масленичная неделя»

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...