Познавательно-исследовательский проект "В гостях у Деда Мороза"
проект (старшая группа) на тему

Пименова Наталья Александровна

Расширить и углубить представления детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - каноническом образе Деда Мороза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_novogodnyaya.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательский проект Тема «В гостях у Деда Мороза» Авторы проекта: Пименова Н.А. 2015 год

Слайд 2

Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный с 21.12.2015 до 31.12.2015 года Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.

Слайд 3

Проблема: Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Однако, не всегда дети имеют достаточно полное представление о народных традициях. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – Деда Мороза. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям.

Слайд 4

Цель: расширить и углубить представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – каноническом образе Деда Мороза.

Слайд 5

Задачи проекта: Для детей: Образовательные: 1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций славянского народа. 2. Способствовать формированию положительного отношения к народным культурным традициям. Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки детей. 2.Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. Воспитательные: 1. Воспитывать культуру отношения к другому и самому себе. 2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Слайд 6

Для педагогов: 1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов. 2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. 3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества. Для родителей: 1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей. 2. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов. Участие специалистов ДОУ: - музыкальное сопровождение, разучивание песен к Новогоднему утреннику; - постановка танцев. Форма проведения итогового мероприятия: Новогодний утренник

Слайд 7

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный - подбор произведений о зиме, Новом годе и елке, Деде Морозе и Снегурочке для чтения и рассматривания подбор открыток и фотографий о Новом годе - подбор тематических дидактических игр - привлечение родителей к совместной деятельности над проектом

Слайд 8

Основной Работа с детьми Дидактические и развивающие игры: - «Подбери пару» - «Украсим елочку» - с блоками Дьенеша - «Найди лишний предмет» - «Соберем бусы на елку Дед Мороза» - «Четвертый лишний» - «Найди сказку по иллюстрации» Сюжетно-ролевые игры: «Дед Мороз приходит в детский сад» «Семья. Украшаем елку» «Семья. Встречаем Новый год» Игра – драматизация «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год» Театрализованные игры «Как лесные звери готовятся к встрече с Дедом Морозом» Игровые ситуации и упражнения «Зарядка Деда Мороза» «Варежки» «Веселый праздник у новогодней елки»

Слайд 9

Подвижные игры «Два Мороза» «Снежиночки - пушиночки» «Не заморозь руки» «Воробушки – попрыгунчики» «Лиса на охоте» «Снежинки и ветер» Игры малой подвижности «Горячо – холодно» «Найди зверят по следам» Ситуации общения, беседы «К нам приходит Дед Мороз» «Новогодний вечер» «Почему Дед Мороз приходит только зимой» «Как Дед Мороз узнает, что хотят дети в подарок» «Готовимся к Новому году» «Украшение улиц к Новогоднему празднику» «Что такое Новый год? Это все наоборот» «Что делает новогоднюю елку красивой» Творческая мастерская «Подарки для Деда Мороза» «Украшение для группы своими руками» (гирлянды) «Елочные украшения своими руками» Опытно-экспериментальная деятельность: Изготовление цветных льдинок для украшения участка Эксперимент на прогулке «Лед – силач» Опыты с мыльными пузырями по теме «Изготовление новогодних игрушек»

Слайд 10

Формы взаимодействия с семьями воспитанников: - размещение в родительском уголке информации о начале работы над проектом, приглашение к участию; - размещение справочной информации по тематике бесед с детьми; - создание совместно с педагогами презентации «Кто такой Дед Мороз?» - подборка художественной литературы о зиме, Новом годе, Дед Морозе и Снегурочки (загадки, стихи и др.) для - чтения детям дома и в ДОУ, составление сказок о новогодних приключениях; - консультация для родителей «История новогодней игрушки», «Новогодняя игрушка своими руками» - смотр - конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» - привлечение родителей к подготовке Новогоднего утренника .

Слайд 11

Изменение образовательной среды Тема: «Волшебная страна Деда Мороза» Центр развития План Факт (наблюдение за деятельностью детей) Предметы (деятельность) педагоги Дети (члены семьи) Полочка «Умников и умниц» - книги о зиме, Новом годе и елке, Деде Морозе и Снегурочке для чтения и рассматривания (стихи, сказки, загадки) - поздравительные открытки «С Новым годом» для создания альбома «Здравствуй, Новый год!» Центр сюжетно-ролевых игр Изготовление атрибутов для игры «Магазин» - бросовый материал для изготовления атрибутов Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр - «Подбери пару» - «Украсим елочку» - с блоками Дьенеша - «Найди лишний предмет» - «Соберем бусы на елку Дед Мороза» - «Четвертый лишний» - «Найди сказку по иллюстрации» - бросовый материал для игры «Соберем бусы на елку Деда Мороза» Центр строительно-конструктивных игр - схемы, чертежи дворца Деда Мороза и Снегурочки - мини-выставка «Новогодние игрушки своими руками» -маленькие фигурки героев для обыгрывания построек Центр продуктивных видов деят-ти - выставка «Новый год, Рождество в картинах художников» - раскраски и трафареты о зиме, Новом годе, новогодние игрушки Оснащение развивающей среды

Слайд 12

Завершающий: - систематизация материалов -оформление выставки детских рисунков -презентация «Кто такой Дед Мороз?» - смотр – конкурс «Новогодняя игрушка своими руками»

Слайд 13

Предполагаемый результат: Для детей: - расширение кругозора детей; - привитие исследовательских навыков; - сплочение детского коллектива; развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса. Для педагогов: - самореализация, повышение творческого потенциала; повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий. Для родителей: - оптимизация детско-родительских отношений; - создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; - повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности "В гостях у деда Мороза"

Цель:- расширить знание детей о том, где живет Дед Мороз- дать представление детям о поведении в различных опасных ситуациях...

" В гости к Деду Морозу"

Сценарий новогоднего утренника " В гости к деду Морозу" для детей средней группы....

"В гости к деду Морозу"

новогодний утренник в подготовительной группе....

В гостях у Деда Мороза

Сценарий для проведения новогодней елки в детском саду....

В гости к деду Морозу

Сценарий новогоднего праздника совместно детей и родителей....

Познавательно-исследовательский проект по теме "В гостях у Деда Мороза"

В проекте прописаны этапы работы, работа с детьми, родителями и другими специалистами ДОУ....