«Формулу доброты знаем – всегда её соблюдаем!»
проект на тему

Короткова Ольга Александровна

Проект тематического дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem.den_dobroty.docx42.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект тематического дня

 «Формулу доброты знаем – всегда её соблюдаем!»

Цель проекта: формировать у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.

Задачи проекта:

  • формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
  • развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  • развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
  • сохранение и укрепление здоровья детей.

Подготовила:

воспитатель

Чиндина О.А.

Зайналова Р.Г.

Литература:

1. "Я, ты, мы" - программа по социально эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.

2. Алябьева Е.А. " Тематические дни в детском саду", 2005

3. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К., "Здравствуй мир!". Окружающий мир для дошкольников.

4.  [Электронный ресурс] http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki.html

5.  Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput53.htm 

Февраль 2016г.

.

Проект разработала:

Зайналова Р.Г. воспитатель

Участники проекта:

Воспитатели

Дети

Родители

Вид проекта:

Практико – ориентированный

Тип проекта:

Краткосрочный (тематический день)

Актуальность проекта:

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования.

Проблема: 

У детей отсутствует способность к сопереживанию, к сочувствию - не проявляется в самых разных жизненных ситуациях.

Цель проекта:  формировать у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.

Задачи проекта:

  • формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
  • развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  • развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
  • сохранение и укрепление здоровья детей.

Реализация проекта: 

Деятельность с детьми по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
  • развивать умение мыслить и выражать свои мысли, воплощать идеи на практике;
  • стимулировать стремление детей (при помощи взрослого)  получать знания из разных источников;
  • содействовать творческой проектной деятельности группового характера.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

  • продолжать развивать  игровую деятельность детей;
  • совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры;
  •  развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего;
  • формировать, семейную принадлежность;
  • развивать желание  вместе с взрослым и с их помощью выполнять  трудовые поручения.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • активизировать и обогащать словарный запас детей;
  • формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками;
  • развивать интерес детей к художественной и познавательной литературы;
  • пополнить литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями загадками, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
  • развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе игровой, продуктивной деятельности;
  • развивать коммуникативное общение воспитанников через организацию коллективной деятельности: С/Р игры, игровые ситуации, театрализованную деятельность, развлечения;
  • продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

  • совершенствовать изобразительные навыки и умения;
  • формировать художественно- творческие способности;
  • развить чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус.

Чтение художественной литературы

  • развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;
  • помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения;  
  • приобщить их к словесному искусству.

Обеспечение проекта:

Научно - методическое (подбор литературы: книг, журналов, картин)

Материально - техническое (компьютер,  проектор, экран)

Ожидаемый результат:

  • Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
  • Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;
  • Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
  • Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам);
  • Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга.

1 этап – подготовительный

  • формулировка проблемы, определение темы, цель, сроки
  • планирование и определение предстоящих дел и средств
  • подбор методической и художественной литературы, картинок и материалов для продуктивной деятельности, изучение  интернет сайтов
  • изготовление и подборка презентации
  • проведение работы с родителями, по взаимодействию в рамках проекта
  • определение тематики бесед

2 этап технологический (основной)

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ГРУППЕ

  • чтение художественной литературы
  • тематические беседы
  • драматизация сказок
  • заучивание стихов
  • работа с родителями: рисование рисунков для выставки по данной тематике

3этап – заключительный

  • выставка детских рисунков.
  • Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Добро  спасет мир» (памятка по воспитанию доброты).
  • Оформление тематической книжной выставки в группе.                                                      
  •  Создание коллективного панно  «Дерево добра»      

    

Возраст

Реализуемые мероприятия.

Младший возраст

I ПОЛОВИНА ДНЯ

-И. м. п. «Паровозик из Ромашково».

Цель: учить детей слушать взрослого, выполнять действия сообща. Игра позволяет детям подвигаться, способствует выработке хорошей координации движений, а также дисциплинирует детей.

         Тридцать три вагона в ряд

         Тараторят, тарахтят,

         Тараторят, тарахтят.

  «Проехав» с детьми немного, педагог объявляет, что паровозик доехал до полянке, и предлагает выйти из вагончиков и погулять. Кто это здесь плачет? (Под кустиком сидит котенок) Что случилось? (Педагог разыгрывает ситуацию, что котенок не слушался,  убежал из дома один и заблудился. Не знает где искать теперь свой дом.) Не плачь, мы с ребятками поможем тебе отыскать твой дом и маму.

                       Много мам на белом свете,

                   Всей душой их любят дети

                   Только мама есть одна

                   Всех дороже мне она.

                   Кто она? Отвечу я.

                   Это мамочка моя.

 -Д/и «Кто чья мама?»

Цель:  познакомить детей с различными домашними животными (взрослыми и их детенышами), дать детям представление о добром отношении к животным.

-П/и « Кто у нас хороший?»

Цель: сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг к другу. Игра развивает координацию движений и память у детей.

-Д/и «Помощники»

Цель: научить детей помогать старшим, выполнять несложную работу по дому. Игра учит детей работать в коллективе.

-Песня: «Пирожки»

-Хороводная игра: «Каравай»

  Цель: развивать слуховое восприятие, чувство ритма.

ПРОГУЛКА:

-П/и «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки» (Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.)

-П/и «Пойдем в гости» (Упражнять в ходьбе в определенном направлении, прыжках.)

Трудовые поручения:

-«Поможем друг другу» (Собрать игрушки в корзину.)

-«Мы уже большие» (Предложить подмести маленькой щеткой скамейки.)

-Песня: «Огонек добра». 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 -Словесная игра: «Ласковая просьба»

Цель: развивать словесную память у детей. кроме того, в процессе игры у детей формируются и закрепляются такие нравственные качества, как послушание и желание помогать другому.

-Театрализованная деятельность: инсценировка р.н.песенки «Серенькая кошечка»

Цель:  создать радостное настроение у детей, побуждать к напеву песни вместе с педагогом.

-Д/и «Мозаика» –  «Составим цветочек добра»

Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать чувство доброты, желание сделать  приятное.

-Песня с движениями: « Улыбаемся»

-Разучивание стихотворения

              Рядом с мамой я усну,

              К ней ресницами прильну.

              Вы, ресницы, не моргните.

              Мамочку не разбудите.

-Беседа с детьми: «Мама добрая моя» (Приучать детей любить и уважать взрослых, относиться к ним с теплом и любовью, не огорчать, слушаться, помогать, проявлять  заботу.)

 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.Статьи в родительский уголок «Изречения известных людей о доброте». Беседы с родителями на эти темы.

2.Подбор журналов,  литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль семьи в воспитании ребенка в семье»;

3.Оформление выставки  на основе семейных рисунков  «Доброта спасет мир!»;

4.Разработка презентации «Добро и зло».

Средний возраст

I ПОЛОВИНА ДНЯ

-Игра-приветствие "Солнце встало!"

-Беседы:

 «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться», «Долг платежом красен».

-Рассматривание альбома: «Эмоции»,  сюжетных картинок, книг и альбомов о дружбе, доброте, справедливости.

Цель: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать друга, поднять  настроение. 

-Д/ и «Хорошо – плохо», «Оцени поступок»

-Д/у «Если кто-то заболел», «Подари улыбку»

Ситуативная игра  «Помощь котенку».

-Игры с телефоном (любая тема) вежливое обращение

-Д/и «Волшебная шляпа»

Цель: учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

-Чтение рассказов: Ханс Кристиан Андерсен "Ромашка", "Как Белочка Дятла спасла" и др.) 

Цель: закрепить знание содержания рассказов; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность. 

-Ситуативный разговор «Мы любим делиться», Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Цель: учить детей раскрепощаться в коллективе, воспитывать доброжелательность.

-С/р игр «Семья», «К нам гости пришли», «Парикмахерская»

Цель: формировать представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

-Строительная игра «Домик для друзей»

Цель: развивать конструктивные способности.

-Дежурство по столовой (взаимопомощь)

ПРОГУЛКА:

-Сюжетно-ролевая игра «Семья» 

Цель:  развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.   

- П/и «Добрые эльфы», П/и «Карусель» 

Труд: Убрать веточки около домика.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

-Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок».

-Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Цель: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

-Рисование «Нарисуем улыбку»

Цель: развивать творческие способности.

-Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием: " Скучно, скучно так сидеть"

Цель: развивать раскованность, воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом.

-Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «В гости».

Цель: способствовать развитию мелкой моторики.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.Статьи в родительский уголок «Изречения известных людей о доброте». Беседы с родителями на эти темы.

2.Подбор журналов,  литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль семьи в воспитании ребенка в семье»;

3.Оформление выставки  на основе семейных рисунков  «Доброта спасет мир!»;

4.Разработка презентации «Добро и зло»;

Старший и подготовительный  возраст

I ПОЛОВИНА ДНЯ

-Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра».

Цель: формировать умение вместе с воспитателем выразительно произносить приветствие; развивать внимание, слуховое восприятие, память, выразительность речи; воспитывать культуру поведения.

-Игровое упражнение «Паутина добрых слов».

Цель: развивать умение слушать своего собеседника, развивать словарный запас.

-Дидактическое упражнение «Кто больше запомнит, о каких добрых делах говорится в стихотворении?»

Цель: формировать знания о том, какие дела называются добрыми;

учить выделять добрые дела в тексте стихотворения, называть их, объяснять, почему это дело является добрым; развивать внимание, память, слуховое восприятие; воспитывать стремление совершать добрые поступки.

(Воспитатель читает стихотворение Е. Алябьевой «Вежливым и добрым быть совсем не трудно».)

-Изобразительная деятельность: рисование на тему «Добро и зло»

Цель: формировать знания о том, что в мире есть добро и зло; учить в цвете выражать свое отношение к добру и злу; развивать изобразительные умения, чувство цвета, пространства, воображение; формировать устойчивую позицию добра.

-Разучивание стихотворения Е. Алябьевой «Добрым быть приятно»

Цель: формировать знание о том, что люди за добро платят добром, что добрые дела совершать приятно, добрых людей все любят; развивать память, внимание, речь; воспитывать нравственные основы личности ребенка.

ПРОГУЛКА:

-Игры с песком: «Испечем для всех очень вкусный торт»

-Наблюдение за прохожими .Обратить внимание на поведение людей, детей идущих вместе.

-П/и «Царь Горох», «Птички в гнездышках», «Фантазеры»

-Трудовое поручение: вымести листву из игровых модулей

II ПОЛОВИНА ДНЯ

-Показ настольного театра «Как ослик счастье искал».

Цель: развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;

-Аппликация: «Добро в наших руках».

Цель: развивать творческие способности, фантазию, воображение.

-Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок».

-Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, положительное отношение друг к другу.

-Чтение сказок и рассказов стихов по теме:

Э. Мошковская «Вежливое слово», С. Я. Маршак «Пускай беда нам, тяжела», «Баба Яга и Машенька», К. Чуковский «Айболит»

-Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте:

 «Друг за дружку держаться – ничего не бояться»

«Друга ищи, а нашел – береги»

Цель: развивать память, внимание, речь; воспитывать нравственные основы личности ребенка

ТРИЗ "Хорошо - плохо"

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.Статьи в родительский уголок «Изречения известных людей о доброте». Беседы с родителями на эти темы.

2.Подбор журналов,  литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль семьи в воспитании ребенка в семье»;

3.Оформление выставки  на основе семейных рисунков  «Доброта спасет мир!»;

4.Разработка презентации «Добро и зло»;

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:

1. "Я, ты, мы" - программа по социально эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.

2. Алябьева Е.А. " Тематические дни в детском саду", 2005

3. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К., "Здравствуй мир!".     Окружающий мир для дошкольников.

4.  [Электронный ресурс] http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki.html

5.  Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput53.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Эти правила ты знай и всегда их соблюдай"

Проект о правилах дорожного движения для дошкольников....

"ПДД мы знаем и всегда их соблюдаем!"

Сценарий развлечения во 2 ой младшей группе  Тема: правила дорожного движения....

сценарий по ПДД "Правила дорожные знай! И всегда их соблюдай!"

Данный сценарий разработан для проведения мероприятия по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста. С целью формирования представления дошкольников о правилах поведения на дороге....

Рекомендация для родителей "Правила дорожного движения знаем и всегда их соблюдаем!"

Дети по природе своей очень подвижные - они любят бегать, прыгать и часто в азарте игры забывают о возможной опасности. Поэтому хорошо было бы, стараться соблюдать некоторые правила, чтобы несчастные ...

Минутка безопасности "Правила знаем, всегда соблюдаем"

Цель: Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дороге. ...

"ПДД знаю, всегда их соблюдаю"

Цели и задачи:Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. Познакомить с простыми знаками.Создать положительный эмоциональный настрой.Обогатить словарный запас.Выработать бессозн...