Мастер-класс по теме «Газетная публикация как средство вовлечения родителей воспитанников в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения»
методическая разработка по теме

Латынцева Анна Сергеевна

Цель мастер-класса: "Формирование у педагогов практических навыков создания газетных публикаций в программе Microsoft Publisher 2010"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_1.docx30.5 КБ
PDF icon master-klass.pdf2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Латынцева Анна Сергеевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 53»

 города Воркуты Республики Коми

Мастер-класс

Тема: «Газетная публикация как средство вовлечения родителей воспитанников в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения»

Оборудование: 3 ноутбука с ОС Windows (1 ноутбук, подключенный к проектору, 2 для работы участников). Проектор, принтер с цветной печатью, 3 флэшки, магниты (4 цвета по 10 шт.).

=I=

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать всех вас на своем мастер классе.

Тема моего мастер класса звучит так: «Газетная публикация как средство вовлечения родителей воспитанников в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения».

Несколько слов о связи темы обобщенного педагогического опыта и данного мастер класса.

На представлении обобщенного педагогического опыта я познакомила уважаемых коллег с работой по формированию устойчивого интереса дошкольников к двигательной активности в проектной деятельности.

2 слайд

 Реализация педагогического проекта это процесс, предполагающий активное участие всех участников образовательных отношений.

3 слайд

Каждый педагог использует множество форм и средств работы для привлечения родителей воспитанников к образовательному процессу дошкольного образовательного учреждения.

4 слайд

Одним из таких средств является выпуск газеты для родителей под названием «Родительский вестник». Мне бы хотелось поделиться с вами, уважаемые коллеги, своим  практическим опытом по созданию газеты для родителей. В своей работе я использовала газету как педагогическо-информационный источник завершения родительских собраний.

Направление своей работы считаю приоритетным, поскольку характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ.

Немаловажную роль в процессе становления открытости ДОУ играют родители, которые являются его основными социальными заказчиками.

И хотя родительские собрания являются традиционной формой взаимодействия педагогов и родителей, такое логическое его завершение, как газета, думаю, используют немногие педагоги.

Так же не могу не сказать о том, что, к сожалению, далеко не каждый педагог может назвать себя компьтерно-грамотным человеком. Этому есть ряд вполне понятных объяснений, но становится обидно, когда педагог не заинтересован в изучении компьютера и не понимает всей важности владения хотя бы основными программами.

5 слайд

Поэтому, основной  целью данного мастер-класса считаю формирование  у педагогов практических навыков создания газетных публикаций.

Прежде чем начать, позвольте задать вам вопрос: какие средства Майкрософт офис вы используете в своей работе? (Word, Excel, Power Point).

6 слайд

Так же очень хорошим помощником в работе педагога является программа MS Publisher.

Позвольте, уважаемые коллеги, вас познакомить подробнее с этой программой.

Это настольно издательская система, рассчитанная на выпуск разнообразных публикаций.

7 слайд

В приложении Office Publisher можно легко и быстро создавать публикации, оформляя их на профессиональном уровне. Встроенные в программу мастера позволяют без проблем и потерь времени подготовить веб-страницу, красочно оформленное рекламное письмо, наклейку на компакт-диск, информационный буклет, обложку для брошюры, календарь, бланк или открытку. Даже начинающий может создать публикацию для печати, отправки по электронной почте или размещения в Интернете.

На основе шаблонов Publisher можно создавать собственные публикации и настраивать их в соответствии со своими требованиями, при необходимости изменяя их вид одним нажатием кнопки.

Благодаря этой программе  вы можете смело реализовать свои творческие замыслы.

Исследование и анализ газеты

Предлагаю рассмотреть родительскую газету «Родительский вестник» с точки зрения верстки и содержания.

8 слайд

Для создания газетной публикации удобнее использовать шаблон «бюллетень».

  1. Посмотрите на оформление первой полосы газеты (газета демонстрируется на экране):
  • Название газеты.
  • Логотип.
  • Заголовок.
  • Афоризм газеты.
  • Содержание выпуска.
  • Главная колонка.
  • Графика (по содержанию, по контексту)
  • Украшения.

9 слайд

2.Текстовая информация. Весь текст в Publisher находится в своеобразных контейнерах, называемых текстовыми полями. В бюллетене каждая колонка является отдельным текстовым полем, причем эти поля соединяются, чтобы текст перетекал из одной колонки в другую. Создавая полностью новое текстовое поле, не беспокойтесь о его точном расположении и размерах. В любой момент колонки можно переместить, кроме того, можно изменить размер текстового поля. Помните, что текст должен читаться и быть красиво отформатирован.

3.Обратите внимание, что для грамотной верстки многостраничного издания нижняя и верхняя граница текста или блоков на каждой странице должны находиться на одном и том же уровне. В Publisher это возможно, в отличие от текстового редактора Word. Роль границ в издании иногда выполняют цветные блоки, заполненные текстом или графикой.

=II=

Приглашаю 8 участников мастер-класса. Предлагаю им занять место за столами

(2 стола с ноутбуками или компьютерами с необходимым программным обеспечением).

-Для начала предлагаю коллегам ознакомиться с алгоритмом создания публикации.

10 слайд

(текст алгоритма не проговариваю, обращаю внимание коллег на распечатанный текст алгоритма у них на столах, а так же выведенный на экран)

1. Запускаем программу Microsoft Office Publisher:

Пуск        Все программы         Microsoft Office         Microsoft Office Publisher 2010

2. Выбираем Типы публикаций         Бюллетени         Выбираем вид бюллетеня         Создать.

4. Вставляем текст и картинки по необходимой тематике (из своих источников копировать - вставить) .

Изменяем размер рисунка (сжимаем за угол картинки, располагаем в тексте.

5. Оформляем первую полосу нашей газеты

6. Просмотрим общий вид  (Предварительный просмотр)

7. Сохраним буклет в свою папку Файл Сохранить как Находим свою папку (куда сохраняем) Имя файла (Бюллетень) Тип файла (Файлы Publisher) Сохранить.

Давайте с вами займемся версткой издания. Вы будете работать по двум направлениям, у каждой группы свое. ( «Здоровые дети - наше будущее!», «Культура народа Коми в патриотическом воспитании дошкольников»). Дабы облегчить вам задачу я разместила необходимые материалы для газеты в папке на съемном носителе (флэшке). Нужно только копировать необходимый текст или картинку и вставлять в публикацию, можно сначала набросать материал на наш, так называемый, «монтажный стол», и только потом приступить к верстке.

11 слайд

Участники мастер-класса выполняют работу, распечатывают готовые газеты в формате А4.

=III=

А теперь, уважаемые коллеги, мне бы очень хотелось узнать ваше мнение по поводу мастер-класса. (Обращаю внимание коллег на магнитный планшет, на котором расположен макет бюллетеня с названием и четырьмя контейнерами (красный, зеленый, желтый, черный), в которые участники могут поместить один выбранный магнит соответствующего цвета) Этот бюллетень мы теперь заполним не текстом и картинками, а своими впечатлениями.

12 слайд

Желтый – мастер-класс заставил задуматься о применении ИКТ в работе;

Зеленый – обязательно применю данный опыт в своей работе;

Синий – могу поделиться своим опытом работы в этом направлении

Красный – опыт меня не заинтересовал

У каждого из вас есть 4 магнитика, нужно из них выбрать только один, который соответствует вашим впечатлениям и поместить его в контейнер того же цвета.

13 слайд

 Спасибо!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕДИАТЕХНОЛОГИИ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В статье рассматриваются медиатехнологии как форма организации образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения.Ключевые слова: медиатехнологии, информационная культура, медиакультура...

«Вовлечение семей воспитанников старшей группы непосредственно в образовательный процесс»

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопред...

Мастер-класс для воспитателей. Тема: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер-класс для воспитателей по теме:" Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников"...

Управленческий проект Тема: «Организация эффективного взаимодействия и вовлечение родителей воспитанников дошкольной образовательной организации в рамках работы семейных клубов»

Управленческий проект Тема: «Организация эффективного взаимодействия и вовлечение родителей воспитанников дошкольной образовательной организации в рамках  работы семейных клубов»...

Презентация управленческого проекта Тема: «Организация эффективного взаимодействия и вовлечение родителей воспитанников дошкольной образовательной организации в рамках работы семейных клубов»

Презентация управленческого проекта «Организация эффективного взаимодействия и вовлечение родителей воспитанников дошкольной образовательной организации в рамках  работы семейных клубов&raq...

Доклад(опыт работы): «Вовлечение родителей в участие в учебно-воспитательном образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Наше образовательное учреждение работает с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У большинства воспитанников отмечаются проблемы в развитии коммуникативной, познавательной, ...