ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Прогулка
статья ( группа) на тему

Ракша Анастасия Александровна

Цели:

·        Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, день убывает)

·        Учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях

·        развивать наблюдательность, расширять кругозор;

·        воспитывать чувство прекрасного.

Выносной материал: лопатки, формочки, ледянки, обручи

 

Предварительная работа:

·        чтение произведений, стихов о зиме

·        рассматривание иллюстраций

·        беседы о зиме

·        рисование «Снег, снежок»

·        изучение примет и пословиц о зиме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход наблюдения:

I.Наблюдение за сезонными изменениями:

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил

Нарядилась рябинка

В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершине

Ярче прежнего горят

В: - Ребята, я сейчас вас загадки , а вы мне должны сказать о каком времени года говориться

·        Без рук, без ног, а в избу лезет

                               (мороз)

·        Гуляет в поле – да не ночь

Летает на воле – да не птица

                      (Вьюга, метель)

Д: - Это зима

В: - Молодцы, правильно!!

В: - А кто, какие знает приметы зимы.

Д: -

1.     Декабрь год кончает – зиму начинает

2.     Теплая зима – к холодному лету

3.     Солнце летом греет, а зимой морозит.

 

В: - Правильно, это все приметы зимы.

II.Беседа о зиме

 

В: - Белая холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки,  озера сковал лед. Чем больше выпадет снега на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.

В:- За каким месяцем идет декабрь?

Д: -Ноябрь

В: -К какому времени относится ноябрь?

Д:  -Осени.

В: - Правильно.

В: - Как изменился вид участка по сравнению с осенью?

Д:- Деревья без листьев, участок засыпало снегом, появились сугробы.

В: - Зачем засыпают корни деревьев снегом?

Д: - Чтобы дереву было теплее зимой

В: - Как одеваются люди зимой и осень.

Д:-  Зимой одевают теплые куртки, сапоги, шапки, варежки. Осенью люди одеваются полегче.

III. Трудовая деятельность.

 

Засыпка корней деревьев снегом

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

В:- Ребята, давайте  утеплим корни наших деревьев. Возьмите лопатки, наберите снег, и засыпим корни деревьев. Пусть нашим деревьям будет уютно и тепло зимой.

IY.Подвижные игры.

 

В: - А теперь давайте поиграем

«Попади в обруч»

«Парный бег»

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Y. Самостоятельные игры детей с выносным материалом

 

YI.Индивидуальная работа:

 

Упражнения на скольжение

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_vospitatelya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Прогулка

В плане работы необходимо наметить содержание разных видов деятельности, которую вы организуете.

 В плане записываете не только название деятельности, но и педагогическую задачу, которую вы будете решать в процессе руководства той или иной деятельностью. Необходимо серьезно продумать методику руководства деятельности детей.

В плане надо указать, какие виды игрушек, какой инвентарь будут вынесены для организации намеченных игр детей, трудовой деятельности. Необходимо указать в плане последовательность, но при этом необходимо помнить, что последовательность содержания видов деятельности на прогулке зависит от предыдущей деятельности (т.е. от занятий), от состояния погоды, от интереса детей, от индивидуальных особенностей детей.

Организация прогулки. Организовать интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке (см. рекомендации перечня видов деятельности на прогулке). Выйдя с детьми на участок, познакомить детей с наличием игрушек. Уточнить с детьми, с кем и во что дети хотели бы поиграть, напомнить детям о правилах игры.

В процессе прогулки понаблюдать за содержанием детских игр, взаимоотношением детей в игре. Следить за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались (см. Программу...).

Организовать (провести с детьми) подвижную игру (указать название игры и цель). Привлечь детей к уборке участка, указать содержание труда — т.е. что дети будут делать — и педагогическую задачу. Группе детей дать трудовое поручение.

Организовать с детьми наблюдения (указать, что дети будут наблюдать. См. разработку планирования наблюдения на прогулке). Необходимо помнить, что за 30 минут до конца прогулки необходимо перевести детей на более спокойную деятельность. Здесь можно провести наблюдение, словесные игры, беседы с детьми.

Для проведения прогулок  проводиться следующая работа:

  • Предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе.
  • Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в окружающей обстановке.
  • Перед тем как дети пойдут одеваться, объяснить, напомнить, уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате.
  •  Создать удобную обстановку для самостоятельного одевания детей, проследить, чтобы каждый ребенок сел около своего шкафчика (на банкетку или стул), следить за тем, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания.
  • Добиваться, чтобы дети одевались в определенной последовательности, самостоятельно (объяснить, напомнить, уточнить с детьми последовательность одевания). Сначала надо достать из шкафчика и надеть колготы, рейтузы, затем свитер, кофту, платок, шапку, в последнюю очередь надеть пальто, завязать шарф; убрать свою сменную обувь в шкаф.
  • Воспитывать у детей культуру общения. Напомнить о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините».
  • По мере того, как большинство детей оденутся, вывести их на прогулку.
  • Перед выходом обратить внимание детей на их внешний вид.

Перед уходом с прогулки:

  • Перед уходом с прогулки проконтроливать, чтобы дети убрали все игрушки на место.
  • Дать детям указание на предстоящую деятельность.
  • Напомнить детям, что при входе в помещение детского сада надо хорошо вытереть ноги, в группу идти тихо, не кричать
  • В раздевальной комнате следить за тем, чтобы все дети раздевались быстро, самостоятельно, аккуратно убирали свои вещи в шкаф.
  • Воспитывать у детей бережное обращение к вещам личного пользования
  • Когда все дети разденутся, проверить, как дети выполнили указания воспитателя, дать оценку детям, при необходимости предложить ребенку навести порядок в шкафу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементарные опыты на прогулке (памятки для воспитателей)

Эти памятки помогут воспитателям проводить элементарные опыты на прогулке с детьми 2-4 лет в осенне-весенний, зимний и летний периоды....

Памятка для воспитателей: «Правило безопасной прогулки в летний период в детском саду».

информация будет полезной для педагогов ДОУ и родителей.  О правилах безопасной прогулки летом....

Памятка для воспитателей «Как обеспечить безопасность детей на прогулке летом»

Правила, которые необходимо соблюдать воспитателям для  обеспечения безопасности детей летом...

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Специфика организации прогулки с детьми раннего возраста в ДОУ

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Специфика организации прогулки с детьми раннего возраста в ДОУ   СОГЛАСОВАННОСТЬ В РАБОТЕ ПЕРСОНАЛА ГРУППЫ. Во время проведения режимных процессов необходим...

памятка для воспитателей ДОУ "Требования к прогулкам"

памятка рекомендована для воспитателей ДОУ при организации прогулок...

Памятка для воспитателей «Как обеспечить безопасность детей на прогулке»

При проведении прогулок с детьми на территории детского сада соблюдайте установленный режим, длительность прогулок, смену видов детской деятельности....

ПАМЯТКА для воспитателей при организации прогулки

ПАМЯТКА для воспитателей при организации прогулки          В режиме дня детского сада предусматриваются две прогулки: в первой половине дня и во второй. Во...