памятка для воспитателей ДОУ "Требования к прогулкам"
методическая разработка по обж

Рахматалиева Хамида Айткалеевна

памятка рекомендована для воспитателей ДОУ при организации прогулок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_vospitateley.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей ДОУ

«Требования к прогулкам»

Оборудование: 
1.Все оборудование на участке должно быть хорошо зафиксировано и быть в исправном состоянии (без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов).

2. Малые игровые формы, физкультурные пособия и др. должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН ; 
 3. Ограждения детского сада не должны иметь дыр, проёмов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей.

4. Ворота детского сада должны быть закрыты на засов (замок); 

Площадки

1.Отсутствие на участке ямок и выбоин, чтобы не допустить травмирование ног воспитанников

2.Своевременная уборка площадок от сухих веток, торчащих из земли металлических и деревянных предметов
3. Своевременная очистка площадок от снега и льда, посыпание дорожек песком, во время оттепели – уборка сосулек с крыш и свисающих глыб снега.

4. Ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжёлыми крышками.

5.Выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать периоду лето-зима. Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей. 

6. При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, немедленно сообщить администрации (охраннику), детей увести на другой участок или в помещение.

7. В случае самовольного ухода воспитанника с территории Учреждения воспитатель должен немедленно сообщить о случившемся заведующему Учреждения; 

8. В процессе прогулки воспитатель должен учить воспитанников навыкам безопасного

поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.

При катании с горок воспитатель должен следить, чтобы дети соблюдали между собой

интервал, не толкались, съехав с горки, сразу отходили в сторону и страховать детей.

 9. В зимнее время, должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения, снежных и т.д.) 
10.При необходимости посещения ребенком туалета, воспитатель делает звонок с

мобильного телефона младшему воспитателю, который должен выйти и забрать ребенка с

участка для совершения культурно-гигиенических процедур.

11. При выборе игр педагог должен учитывать психофизиологические особенности

воспитанников данного возраста, площадь прогулочного участка, а так же погодные

условия.

12. На протяжении всей прогулки воспитатель осуществляет постоянный контроль за

деятельностью воспитанников.

13. О каждом несчастном случае с воспитанником Учреждения воспитатель должен

немедленно известить заведующего Учреждения.

12.Не допускается организация прогулки, на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников. 

Требования к песочнице

На каждой групповой площадке должна быть песочница

 1.Песочница не должна располагаться быть под прямыми лучами и под деревьями.
2.Форма песочницы может быть любой, но конструкция прочной.

3.Размеры песочницы:
– для детей младшего возраста: ширина – 1,2 м, длина – 1,1 м, высота – 0,5 м;
– для детей старшего возраста: ширина – 3 м, длина – 4 м, высота – 0,6 м.
4. Количества песка в песочнице должно быть достаточно для игр: в младшей и средней группах – 0,44 м³, в старшей и подготовительной к школе группах – 4,8 м³.
5. Песочница должна быть закрыта, когда детей нет на участке.
6.Песок в песочнице меняется полностью каждый год весной или если в детском саду обнаружены паразитарные болезни.
7.Песок должен быть без камней, гальки, ракушек, травы, должен постоянно обрабатываться и увлажняться   

Одежда детей должна быть:

1.Теплая. Это первое и основное требование при выборе межсезонной детской одежды, но при этом необходимо не забывать о том, что ребенок не должен сильно потеть.

2.Непромокаемая. Особенно важна непромокаемость для детей, которые уже активно

гуляют на улице.

3.Легкая. Не должна стеснять движений и отягощать.

4.Удобная. Ребенок должен комфортно чувствовать себя в одежде, ему не должно ничего натирать и давить.

5.Прочная. Дети часто любят побегать и поиграть, поэтому прочность занимает особое место при выборе демисезонной одежды.

6.Легко отстирывающаяся. Необходимо выбирать материал, который будет легко

чиститься.

7.Безопасная и качественная. На одежде не должно быть мелких деталей (особенно для маленьких детей). Необходимо обращать внимание на сертификаты качества.

8.Соответствие полу ребенка. Это требование можно отнести к детям от трех – четырех лет, когда они начинают различать свою принадлежность к тому или иному полу.

Требования к обуви.

 1.Обувь должна быть соответствующего размера, легкая, удобная, с эластичной

подошвой, с каблучком. Обувь без каблука способствует развитию плоскостопия.

2.Для повседневной носки не следует использовать резиновую и лакированную обувь.

3.Уличная обувь – более закрытая, чем домашняя.

4.В теплое время года удобна текстильная обувь – легкая, воздухопроницаемая и гигроскопичная.

5.Стопа ребенка должна быть плотно зафиксирована ремешками, липучками. Носок уличной обуви для профилактики травматизма должен быть закрытым.

6.Резиновые сапожки с приложенными в них стельками или чехлами из ткани, хорошо впитывающей влагу, надевают в сравнительно теплую погоду на время прогулок по влажной земле и траве. Не надевать ребенку (по крайней мере, до 3-4-летнего возраста) резиновые сапожки слишком часто или надолго.

7.При низких температурах воздуха детям лучше надевать кожаные ботинки.

8.Зимой на прогулках следует носить утепленные кожаные ботинки, а в очень

сильные морозы – валенки с калошами.

9.По возвращении с прогулок обувь нужно обязательно очищать от снега и просушивать.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементарные опыты на прогулке (памятки для воспитателей)

Эти памятки помогут воспитателям проводить элементарные опыты на прогулке с детьми 2-4 лет в осенне-весенний, зимний и летний периоды....

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Прогулка

Цели:·        Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, день убывает)·        Учить различать ...

Памятка для воспитателей: «Правило безопасной прогулки в летний период в детском саду».

информация будет полезной для педагогов ДОУ и родителей.  О правилах безопасной прогулки летом....

Памятка для воспитателей «Как обеспечить безопасность детей на прогулке летом»

Правила, которые необходимо соблюдать воспитателям для  обеспечения безопасности детей летом...

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Специфика организации прогулки с детьми раннего возраста в ДОУ

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Специфика организации прогулки с детьми раннего возраста в ДОУ   СОГЛАСОВАННОСТЬ В РАБОТЕ ПЕРСОНАЛА ГРУППЫ. Во время проведения режимных процессов необходим...

Памятка для воспитателей «Как обеспечить безопасность детей на прогулке»

При проведении прогулок с детьми на территории детского сада соблюдайте установленный режим, длительность прогулок, смену видов детской деятельности....

ПАМЯТКА для воспитателей при организации прогулки

ПАМЯТКА для воспитателей при организации прогулки          В режиме дня детского сада предусматриваются две прогулки: в первой половине дня и во второй. Во...