Прогулка в старшей группе в зимний период
картотека (старшая группа) на тему

Ракша Анастасия Александровна

Прогулка в старшей группе в зимний период

 

I.Наблюдение за снегом

В:- Ребята, какое время года сейчас?

Д: - Зима.

В:- Почему?

Д: - Кругом лежит снег, холодно

В:- Верно

На заборах на крылечке

Все блестит и все бело

Нет свободного местечка-

Всюду снега намело

В:- Посмотрите, сколько снега намело, давайте походим, и послушаем как он скрипит. Может он возмущается, что мы по нему ходим, топчем его. А может , он о чем то рассказывает нам. О чем он может рассказать?

Д:                                   - Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

- Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

-  Для озимых стал я теплою перинкою,

-  Для осинок – кружевною перелиной

-  Для зайчишек стал подушкой пуховою,

-  Для детишек – их любимою игрою

II. Наблюдения за птицами

(Дети идут к участку)

В:-  Посмотрите, какие разные следы у нас, ребята здесь , еще чьи то следы, как вы думаете, чьи они?

Д:- Птичек

В:- Молодцы, правильно птичек.

(Дети доходят до участка и педагог находит письмо)

В: - Ой, здесь какое то письмо, подойти ближе ко мне я его прочту его

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

-         Тут письмо тебе, Денис!

-         Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки».

В:  - Ребята, как вы думаете, откуда папа узнал, кто написал письмо Дениске?

Д: - Птички.

В:- Правильно ведь к кормушках прилетают птички.Ведь пришла зима, и птичкам неоткуда брать корм, куда они будут прилетать.

Д: - К кормушкам.

В: - Как вы думаете, надо помогать птичкам.

Д:- Да

В: - А чем птичек корпят?

Д: - Семенами, хлебом.

III. Трудовая деятельность:

Подкормка птиц на участке детского сада

Цель: - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

В: - Ребята, подойдите к кормушке и насыпьте корм для птичек.

 

 

IY. Подвижные игры.

 

В: - А теперь можно и поиграть

«Воробушки и автомобиль»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, не натыкаясь друг на друга.

«Беги к флажку»

Цель: учить детей выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Y.Самостоятельные игры с выносным материалом.

YI. Индивидуальная работа по развитию движений.

YI.Итог

В: -Ребята, нам пора возвращаться в группу.Кого мы сегодня кормили?

Д: - Птичек.

В:- Отгадайте какие птички еще живут у нас

          Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый ……

(воробей)

Черный жилет, красный берет,

Нос как топор, хвост как упор

                                  …….

                                                                                                         (дятел)

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Птицы зимой»

Цели:

·        углублять знания о жизни птиц  в зимний период

·        развивать желание помогать им

·        формировать представление о зиме

·        вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки

Выносной материал:

·        совочки

·        формочки

·         лопатки,

·        санки.

Предварительная работа:

·        чтение стихотворений об зиме

·        рассматривание иллюстраций о зиме

·        беседы о птицах и их повадках

·        разучивавание стихотворения «Снег»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_zimoy_progulka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка в старшей группе в зимний период

I.Наблюдение за снегом

В:- Ребята, какое время года сейчас?

Д: - Зима.

В:- Почему?

Д: - Кругом лежит снег, холодно

В:- Верно

На заборах на крылечке

Все блестит и все бело

Нет свободного местечка-

Всюду снега намело

В:- Посмотрите, сколько снега намело, давайте походим, и послушаем как он скрипит. Может он возмущается, что мы по нему ходим, топчем его. А может , он о чем то рассказывает нам. О чем он может рассказать?

Д:                                   - Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

- Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

-  Для озимых стал я теплою перинкою,

-  Для осинок – кружевною перелиной

-  Для зайчишек стал подушкой пуховою,

-  Для детишек – их любимою игрою

II. Наблюдения за птицами

(Дети идут к участку)

В:-  Посмотрите, какие разные следы у нас, ребята здесь , еще чьи то следы, как вы думаете, чьи они?

Д:- Птичек

В:- Молодцы, правильно птичек.

(Дети доходят до участка и педагог находит письмо)

В: - Ой, здесь какое то письмо, подойти ближе ко мне я его прочту его

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

  • Тут письмо тебе, Денис!
  • Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки».

В:  - Ребята, как вы думаете, откуда папа узнал, кто написал письмо Дениске?

Д: - Птички.

В:- Правильно ведь к кормушках прилетают птички.Ведь пришла зима, и птичкам неоткуда брать корм, куда они будут прилетать.

Д: - К кормушкам.

В: - Как вы думаете, надо помогать птичкам.

Д:- Да

В: - А чем птичек корпят?

Д: - Семенами, хлебом.

III. Трудовая деятельность:

Подкормка птиц на участке детского сада

Цель: - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

В: - Ребята, подойдите к кормушке и насыпьте корм для птичек.

IY. Подвижные игры.

В: - А теперь можно и поиграть

«Воробушки и автомобиль»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, не натыкаясь друг на друга.

«Беги к флажку»

Цель: учить детей выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Y.Самостоятельные игры с выносным материалом.

YI. Индивидуальная работа по развитию движений.

YI.Итог

В: -Ребята, нам пора возвращаться в группу.Кого мы сегодня кормили?

Д: - Птичек.

В:- Отгадайте какие птички еще живут у нас

          Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый ……

(воробей)

Черный жилет, красный берет,

Нос как топор, хвост как упор

                                  …….

                                                                                                         (дятел)

Тема: «Птицы зимой»

Цели:

  • углублять знания о жизни птиц  в зимний период
  • развивать желание помогать им
  • формировать представление о зиме
  • вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки

Выносной материал:

  • совочки
  • формочки
  •  лопатки,
  • санки.

Предварительная работа: 

  • чтение стихотворений об зиме
  • рассматривание иллюстраций о зиме
  • беседы о птицах и их повадках
  • разучивавание стихотворения «Снег»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перпективный план прогулки в старшей группе на летний период

Данная работа содержит в себе перпективный план работы с детьми старшей группы на прогулке в летний период...

Прогулка в старшей группе Ромашка « Зимние забавы»

Наступила долгожданная зима, укрыла снегом все дома и деревья, на улице выпаломного снега и стало холодно. Мы оделись потеплее и пошли на улицу.Пребывание на свежем воздухе одним словом любимые заняти...

Прогулка «Наблюдение за березой в зимний период и птицами прилетающими на участок» с детьми старше-подготовительного возраста с ЗПР.

Методтческая разработка. Прогулка. Тема прогулки: "Наблюдение за березой в зимний период и птицами прилетающими на участок с детьми старше-подготовительного возраста с ЗПР"...

Организация и проведение прогулки в младшей группе в зимний период.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22197225","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Значение прогулки:Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания орган...

Квест прогулка для старшей группы в зимний период.

Данный материал содержит стихи, загадки, задания для детей старшей группы, которые ведут к поиску клада. Клад найден - дети получают поощрительные призы!...

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...

Конспект прогулки в старшей группе в летний период «Наблюдение за насекомыми».

Цели:- познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни,- продолжать развивать умения счета, сравнения.- развивать наблюдательность,- формировать умение ра...