Прогулка «Наблюдение за березой в зимний период и птицами прилетающими на участок» с детьми старше-подготовительного возраста с ЗПР.
методическая разработка

Методтческая разработка. Прогулка. Тема прогулки: "Наблюдение за березой в зимний период и птицами прилетающими на участок с детьми старше-подготовительного возраста с ЗПР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_nablyudenie_za_berezoy.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Калюжная Т.И., воспитатель

МКДОУ «Детский сад

компенсирующего вида

№13 «Родничок»

Кировского района

Ленинградской области

Прогулка

Тема прогулки «Наблюдение за березой в зимний период и птицами прилетающими на участок» с детьми старше-подготовительного возраста с ЗПР.

Методическая разработка

Цель. Создать условия для наблюдения за изменениями происходящими с деревьями зимой, на примере березы; вызвать интерес к птицам прилетающими на участок. Воспитывать у детей положительные эмоции, любовь, бережное отношение к природе, к птицам.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

1. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе.

2. Укреплять представления детей о дереве, его частях.

3. Расширять представления детей о роли растения в жизни человека.

4. Познакомить с лекарственными свойствами березы.

5. Развить диалогическую и монологическую речь детей.

6. Активизировать и расширять словарный запас, уточнять понимание знаний слов: березовый чай, береста, березовый сок, березовый веник, березка лекарственное растение, чечевички, зимующие.

Коррекционно-развивающие.

1. Продолжать развивать любознательность детей, их желание наблюдать за изменениями в окружающей жизни.

2. Продолжать развивать экологические представления детей, знакомить с функциями человека в природе.

3. Развивать тактильное ощущение детей.

4. Поддерживать эмоционально-положительное состояния детей.

Коррекционно-воспитательные.

1 Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

2. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

3. Развивать умение работать в коллективе.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций с пейзажами зимы, зимующих птиц леса.

2. Чтение любимых книг о природе, рассматривание к ним иллюстраций, чтение И. Соколов-Микитов «Осина»; чтение рассказов: «Снегирь, «О том, как береза и ива оставались верны родному дому». Чтение экологических сказок «Кто дал земле жизнь», «Дуб», «Сова», «Березка».

3. Чтение стихотворений С.Есенин «Береза», А. Поперечный «Березовые дрова», Т. Кулакова «Кормушка», И. Суриков «Зима», «Зимние птицы», «Прилетайте под окно» И. Семенова «Березка».

4. Загадывание загадок о зиме, деревьях, ветре, морозе, вьюге, зимующих птицах, морозных узорах.

5. Разучивание пальчиковой гимнастики В.Егоров «Снежок» Н. Нищева «У кормушки».

6. Разучивание физкультминутки «Зима», «Птицы».

7. Обсуждение поговорок, пословиц. Всякая птица своим пером гордится; У каждой пташки – свои замашки; Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.

Бежит вьюга по снегу, а следу нет.

8. Приметы: Покорми птиц зимою – послужат тебе весною.

Если воробей нахохмился – к морозу, перешки приглаживает – к теплу. Вороны и галки дружно вьются в воздухе – перед снегом.

9. Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры.

Д/и «Загадай, мы отгадаем»

Д/и «Расскажи, что тебе дерево нашептало»

Д/и «Приметы зимы»

Д/и «Береза»

Д/и «Когда это бывает»

Д/и «Я-дерево»

Д/и «Улетают – не улетают»

П/и «Воробьи та автомобиль»

10. Правила поведения на природе

Не ломай ветки деревьев

Не повреждай кору деревьев

Не разоряй птичьи гнезда

11. Изготовление картины «Березовая роща» в технике пластилинография.

Работа с родителями.

1. Предложить родителям во время прогулки с детьми наблюдать за изменениями происходящими в природе.

2. Предложить родителям найти стихотворения о деревьях (березе, осине, ясени, сосне, дубе, елке, липе, рябине).

3. Предложить родителям придумать рассказы, экологические сказки о деревьях.

4. Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

Оборудование.

Кормушка, корм для птиц, руль автомобиля, маски воробушек, смайлики изображающие настроение.

Ход Наблюдения

Этапы работы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Педагог загадывает загадку.

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

(Береза)

Дети отгадывают

Березка

Основная часть

Беседа о деревьях

Рассматривание березы

Чтение стихотворений

С. Есенин «Береза»

И. Семенова «Березка»

Беседа о зимующих птицах

Закрепление правил подвижной игры «Воробьи та автомобиль»

Рефлексия

Как вы думаете к какому дереву пойдем?

Давайте отправимся в путешествие и поищем березу

На каком виде транспорта будем путешествовать?

Садимся в вагончики и отправляемся, будьте очень внимательными, обращайте внимание что растет с левой, с правой стороны, чтобы мы не проехали мимо березки.

(Едут мимо детского участка)

- Ребята, это береза?

А чем отличается ясень от других деревьев?

(Едем мимо сосны)

Это береза?

А чем отличается сосна от других деревьев?

А еще какое дерево похоже на сосну?

А чем елка отличается от сосны?

А какие еще вы знаете деревья?

Ой, какой красивое дерево!

Как же оно называется?

Как вы догадались что это береза?

За чем нужны бересте эти точки?

Ребята, эти точки называются чечевичками

Давайте внимательно рассмотрим ствол

Какой ствол снизу?

Какая у нас березка?

А еще какие части есть у дерева?

Куда смотрят ветки у березки?

А какой части дерева мы не видим?

Почему мы его не видим?

Зачем дереву корень?

А где же листочки?

Почему?

Погладьте ствол березки.

Какой он на ощупь?

(шершавый или гладкий)?

Обнимите березку, посмотрите какая она красивая. Она даст вам сил, здоровья.

А где можно услышать о красоте березы?

Ребята, а вы знаете стихи о березке?

Давайте ее порадуем.

(Звучит запись голоса березки)

Молодцы! Спасибо вам ребята, Вы меня очень порадовали

А какая польза от березы?

А зимой какую пользу приносит береза?

А где же насекомые?

Кому еще может принести березка пользу?

Как птичкам березка может принести пользу?

Какая польза от кормушки?

Давайте посмотрим по сторонам и глазками поищем, какие птички будут прилетать к нам?

Посмотрите на деревья , которые находятся рядом, на дома, на небо?

Чем отличаются снегири от других птиц?

Чем отличаются синички от других птиц?

Какое отличие вороны от других птиц?

Какое отличие воробья от других птиц?

Чем отличаются голуби от других птиц?

Как их можно назвать одним словом?

А хотите сами превратится в птичек, которые прилетят к кормушке?

Кого птички боятся?

(Раздаю маски воробушек)

Я буду автомобилем, а вы будете воробушками. Воробушки летают, на сигнал автомобиль птички прячутся в домик – к березке.

П/и «Воробьи та автомобиль»

(Голом березки в записи)

Молодцы! Хорошие птички!

Как вы думаете, трудное сейчас время для птичек?

Почему?

А ты Андрюша, как думаешь трудное время?

Давайте насыпим корма для птичек и посмотрим на следующий день съели птички или нет.

Мы к тебе березка будет приходить и защищать тебя.

Ребята, как мы будем защищать?

Вам понравилось путешествовать?

Зачем наблюдали?

Покажите смайликами, какое у вас настроение?

Почему оно у вас такое?

Потому что вы сделали доброе дело. Молодцы!

К березе

На поезде

Нет, это ясень

У него висят семена

Нет, это сосна

Она зеленая и зимой и летом. У нее иголочки вместо листочков

Елка

Иголками. У елки короткие иголки, у сосны длинные.

Дуб, липа, рябина, осина, береза

Береза

У нее белый ствол

Покрыт берестой

На бересте точки

Дерево ими дышит

Снизу ствол толще

Сверху ствол тоньше

Красивая, высокая, стройная

Корень, ветки

Ветки у березки смотрят вниз.

Корня

Спрятан под землей

Берет питание из земли

Листочки опали

Деревья сбросили листочки.

Дерево готовилось к зиме.

Ствол шершавый

В стихах, песнях, мультиках, сказках, рассказах.

Да

Читают стихи

Даня П.

С. Есенин

Бела береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой

Рома В.

И. Семенова

«Березка»

Часто свой наряд меняет

В шубке белой – зимой

Вся в сережках – весной

Сарафан зеленый – летом

В день осенний  - в плащ одета

Если ветер налетит

Золотистый плащ шуршит

Дает силу, здоровье.

Из почек делают лекарство – березовый чай.

Из веток  делают веники (березовые, парятся в бане)

Из березы делают мебель, называется березовая мебель.

Из бересты делают украшения

Это дом для насекомых

Они спят под корнями березы

Птичкам

На ней можно повесить кормушку

Кормушка поможет кормить птичек зимой.

Будут прилетать снегири, синички, воробьи, вороны, голуби.

У них красная грудка

У них желтая грудка

Серая грудка, черные крылья, черный хвост, она большая.

Он маленький.

Серая грудка, коричневые крылья.

Ответы детей.

Зимующие

Да

Автомобиля, людей, кошек

Да, трудное

Зима, холодно, им кушать надо.

Андрей З. читает стихотворение

Время трудное пришло

Зерна снегом замело

Ваши гости и друзья

Прилетайте-ка сюда

Есть в кормушке вам зерно

Гурьбою

Вместе читают стихотворение (обещают березке)

Защищать березку

Будем мы гурьбою

Чтоб краса березке

Выросла большою

Да

За березкой, за птицами зимующими

Хорошее, веселое

Мы повесили кормушку, покормили птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой прогулки "Наблюдение за березой"

(прогулка несёт информационный характер)Цель: Продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; закрепить знания о строение дерева характерными особенностями; рассказать о пользе березы.Задачи:...

Прогулка: "Наблюдение за березой осенью"

Цель: продолжаем знакомство детей с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитываем бережное отношение к дереву, как к объекту живой природы....

Конспект прогулки "Наблюдение за березой"

Цель: знакомить с деревом, ставшим символом России, учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям, воспитывать любовь и бережное отношение к родной при...

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...

Конспект прогулки "Наблюдение за березой" средняя группа

Формирование знаний об отличительных особенностях березы. Воспитание бережного отношения к деревьям....

Целевая прогулка – наблюдения «Белая береза в золоте стоит» в группе компенсирующей направленности. В рамках итогового события : «Прощай, лето, здравствуй, осень»

Целевая прогулка – наблюдения «Белая береза в золоте стоит» в группе компенсирующей направленности.В рамках итогового события : «Прощай, лето, здравствуй, осень»...

Прогулка "Наблюдение за березой"

Цели: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу....