Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Королева Наталья Васильевна

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрастающими на территории родного края, расширяем их знания о деревьях, в частности о березе.  Учим детей называть отдельные части дерева, находить отличительные признаки березы от других деревьев, развиваем желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. Кроме того, данная работа позволяет развивать речевую активность и общую моторику детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой

«Наблюдение за березой в зимнее время»

Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями, произрастающими на территории родного края, расширить знания детей о деревьях, в частности о березе.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – растущему дереву. Учить называть отдельные части дерева. Находить отличительные признаки березы от других деревьев.

2. Развивать у детей желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

3. Развивать речевую активность детей.

4.Развивать общую моторику детей.

 Ход прогулки:

1. Наблюдение за неживой природой.

Воспитатель читает стихотворение:

Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз.

Потому что солнышку

Нравится у нас!

- А с кого еще оно не сводит глаз. Хотите узнать? (интригующая пауза)

- Я вам покажу руками, а вы попробуйте отгадать (загадка – действие)

- Но у нас не одно дерево, их много. Сейчас мы к одному из них подойдем. Воспитатель подходит вместе с детьми к березе.

- К какому дереву мы подошли?

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки - веселушки. (Березы)

-А как вы узнали, что это береза?

-Какого цвета ствол у березы? (белый)

Она так долго ждала нас, наблюдала, как мы играли. Что мы ей скажем?

(дети здороваются с березкой)

-Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашей березы? Почему?

-А помните, мы сравнивали дерево с человеком?

 У нас есть туловище. А у дерева туловище, это что? (ствол).

Подойдите, ласково погладьте его, березке будет очень приятно.

- Какой ствол у нашей березы:
шершавый или гладкий?
теплый или холодный?
твердый или мягкий?
- А сейчас, Саша, попробуй вытащить дерево из земли. Теперь Максим, Тамара…
- Почему вы не смогли это сделать? (
дерево крепко держится за землю своими корнями).
- Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? (
ноги).
- У нас есть руки. Сколько их?
- А у березы сколько? Что это? (
веточки).
- А что мы видим еще на веточках у березки? (
почки).
- Я осторожно наклоню веточку, и мы с вами их внимательно рассмотрим.
- Какие почки у березы? Потрогайте тихонько их. Что можно сказать про почку березы? (
она маленькая, крошечная).

- Какой кончик у почки? (острый, гладкий)
- У нас в группе появились листочки из почек. А почему здесь их еще нет? (
на улице еще холодно)
- Мы с вами и дальше будем наблюдать за березой и узнаем, что с ней будет происходить.

А сейчас давайте поиграем.

2. Подвижная игра:

«1, 2, 3- к дереву беги»

Цель: напомнить детям названия предметов и некоторых деревьев (береза, елка); закреплять умение бегать звеньями; развивать двигательные навыки и положительные эмоции.

Ребята стоят возле воспитателя и слушают, что он детям скажет.

- 1, 2, 3 - к паровозику беги (дети стайкой бегут к паровозику)

- 1, 2, 3 - к берёзе беги! И т.д.

3. Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с Никитой, Олей, Катей по развитию движений «Перепрыгни через ручеек».

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

- Осторожно, Никита, ручеек глубокий, можно намочить ноги.

4. Труд в природе.

Цель: Побуждать детей к трудовой деятельности, приучать их к труду, соблюдать порядок, чистоту на участке детского сада. Вызвать у детей желание оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам своего труда и труда окружающих.

Оборудование: Лопаты.

Методические приемы: похвала, поощрение, пример.

-Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы  наша берёза не замёрзла?

-Правильно, нужно корни вокруг дерева обсыпать снегом.

-Давайте, дружно возьмём лопаты и будем насыпать снег к корню дерева.

- Ой, какие вы молодцы. Чтобы наши берёзки не замёрзли, нам нужно корни дерева укрыть снегом.

- Николь, Люда и Андрей, какие молодцы, уже принялись за работу.

- Семён молодец, старается.

- Дети, посмотрите, какие мы с вами молодцы.

- Вам понравилось ухаживать за берёзками? Очень хорошо!

- Спасибо, мои дорогие! Молодцы!

C:\Users\Другие\Downloads\20190131_114120.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке" во второй младшей группе.

План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке во второй младшей группе». 1.Наблюдение за цветами (астры, ленок).Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характе...

Доклад на тему:"Наблюдения за живой природой на прогулке во второй младшей группе"

Подготовила: Остробородовавоспитатель младшей группыВоспитать настоящего человека без любви к природе, любви действенной, подкрепляемой полезными делами, без заботы об охране природы ...

Конспект игры-имитации «Мишка на прогулке» для второй младшей группы

Дети младшего дошкольного возраста любят танцевать и шалить. В своей деятельности часто использую подобного рода игры, в которых есть элементы познавательной деятельности, физических упражнений ...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами»...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми».

Цель: формировать реалистические представления о природе. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, ...

Конспект наблюдения в природе, тема «Бабочки» во второй младшей группе.

Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками. Воспитывать интерес к жизни бабочек. Формировать начала экологического воспитания....