Главные вкладки

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Комиссина Оксана Владимировна

    Цельформировать реалистические представления о природе. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, насекомые ползают, летают). Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе               «Наблюдение за насекомыми».

    Цельформировать реалистические представления о природе. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, насекомые ползают, летают). Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

    Материал: лупы, маленькое зеркальце, маска - кошки, шнур, мячи маленькие, мишень, мяч футбольный, большой мяч, ведёрки, совочки, формочки и т.д.

    Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком и  едут  на свой участок.  

    Воспитатель:  Ребята, мы сегодня будем юными следопытами. Будем наблюдать за насекомым. Наступила весна и всё проснулось, и природа ожила. Проснулись и насекомые.

    Воспитатель:  А каких насекомых вы знаете?                                    

    Дети: божья коровка, муравей, муха.                        

    Воспитатель: Молодцы. Послушайте загадку и скажите, что это за насекомое.

    Он - трудяга, не бездельник,

    Строит целый муравейник.

    Догадайся же скорей:

    "Кто строитель?"
    Дети: Муравей
    Воспитатель: Правильно, эта муравей.  
    Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести. Муравьи – великолепные строители! Муравьи содержат свой дом в чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Где живут муравьи?

    Дети: в муравейнике.

    Воспитатель: Правильно, в муравейнике.

    Воспитатель:  Муравьёв прозвали санитарами леса. Муравьи  уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Есть народная пословица: «Разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей». Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям. Есть у муравьев и враги. Это барсуки, лисы, медведи и другие звери. Давайте за ними понаблюдаем через лупу. Дети наблюдают за муравьями.

    Двигательная активность.

    Подвижная игра "Раз, два, три к дереву беги"

    Цель: Найти дерево по названию. Развивать двигательную

    активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

    Соревнование "Кто быстрее подбежит к дереву.

    Подвижная игра  «Солнечные зайчики»

    Цель: Обратить внимание детей на солнечные зайчики, объяснить, откуда они берутся. Уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

    Воспитатель произносит.

    Скачут побегайчики -  солнечные зайчики.

    Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!

    Дети пытаются поймать солнечного зайчика.

    Мы зовём их - не идут.

    Были тут - и нет их тут.

    Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!

    Прыг, прыг по углам

    Были там - и нет их там.

    Где же побегайчики - солнечные зайчики?

    Трудовая деятельность.

    Трудовое поручение: Сбор опавших веток на участке.

    Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту. Воспитывать бережное  отношение к результатам труда.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько веток, сбросил проказник ветер на землю. Давайте поможем нашему дворнику  собрать все ветки в кучку.

    (ОБЖ.) Ветки деревьев нужно собирать аккуратно, чтобы не пораниться самому и не поранить соседа. Ненужно никого торопить и самому тоже торопиться не нужно.

    Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто убрали. А поиграть вы ещё хотите?

    Дети: Да!

    Я предлагаю поиграть в игру "Кошка и мышки"

    Цель: Учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо как мышки.

    Материал: маска  кошки, шнур.

    Ход игры: Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек - норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5м) на скамеечке сидит кошка.

    Воспитатель медленно произносит:

    На скамейке у дорожки

    Улеглась и дремлет кошка.  

    Кошка глазки открывает

    И мышат всех  догоняет.

    Мяу! Мяу! (Мышки прячутся в норку.)

    Кошка ребёнок  догоняет детей - мышек.

    Игра повторяется 2 - 3 раза.

    Самостоятельная двигательно-игровая   деятельность (под присмотром  воспитателя)

    Игра "Попади в цель"( дети бросают маленький мяч в мишень, стараясь попасть в неё).

    Цель: Развивать точность движения, глазомер.

    Игра " Футбол". Для мальчиков.

    Цель: Развивать быстроту, ловкость и координацию     движений.

    Игра " Мой весёлый звонкий мяч"  для девочек.

    Цель: Продолжать учить прыжкам с продвижением  вперёд  и бегу.

    Игра "Лови, бросай, упасть не давай!"

    Цель: Упражнять в бросании и ловле  мяча друг другу.

    Игры детей в песок с выносным материалом.  

    Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка.      

    Воспитатель: Предлагаю детям построить куличики из песка который находится в песочнице (сырой), а затем из того который лежит под деревьями (сухой).

    Вывод: Сухой песок рассыпается.

    Из влажного песка можно лепить куличики.

    Когда идет дождь — песок мокрый.

    После мокрого песка руки нужно мыть.

    После сухого песка руки можно легко отряхнуть.

    Индивидуальная деятельность.

    С Соней К. и Варей И. продолжать упражнять умение  бросать мяч вдаль обеими руками.

    Дидактическая игра  «Скажи как я».

    Цель: формировать умение чётко произносить слова со звуком «З», «С»

    ( Саша К., Стёпа)

    ТРУД:

    В конце прогулки воспитатель предлагает собрать игрушки  и отчистить от песка.

     Затем, дети строятся паровозиком едут обратно в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

    Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе«Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить детей со временем года – осень. Задачи:- Приобщать детей к русскому народному фольклору;- ...

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Знакомство с деревом Береза"

    Цель: уточнить представления о том, что дерево - это растение, о его основных частях (крень, ствол, ветви, листья); воспитывать интерес к рассматриванию деревьев....

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе

    Задачи:1.     Уточнить представления детей о таком явлении природы как листопад, продолжать формировать умение определять признаки осени.2.     Активизировать у...

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

    Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

    Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».

    Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами»...

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

    Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...