Конспект прогулки "Наблюдение за березой" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Лазарева Светлана Александровна

Формирование знаний об отличительных особенностях березы. Воспитание бережного отношения к деревьям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки средняя группа.

Тема: Наблюдение за березой.

Цель: Формирование знаний об отличительных особенностях березы. Воспитание бережного отношения к деревьям.

Предварительная работа: подбор стихов и загадок о березе.

Оборудование для прогулки: корм для птиц, флажки, мячи, лопатки, салазки.

Структурные компоненты прогулки

Ход прогулки

Наблюдение

Воспитатель: отгадайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает.

Зимой согревает.

Дети: – Дерево.

Воспитатель: – Молодцы. Давайте посмотрим на наши деревья внимательно. (Организую детей на наблюдение). Сегодня я хочу поговорить с вами о деревьях, но о каких именно вы должны догадаться. (Загадываю загадку):

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она

Вся в кудряшках и сережках

Это белая (березка).

Воспитатель и дети подходят к березе.

– А как вы догадались?

Дети: - У березы белый ствол.

Воспитатель: – Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово). Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

Подумайте и скажите, если на деревьях растут листья, такие деревья как называются?

Дети: – Лиственные.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите внимательно на березу. На ней столько же листьев, сколько было летом?

Дети: – Нет, их нет.

Воспитатель: – Куда же делись листочки с веточек?

Дети: – Они облетели.

Воспитатель: – Почему они облетели?

Дети: – Наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется.

Воспитатель: – Какие части дерева вы еще знаете?

Дети: – Корни, ветки, листья.

Воспитатель: – Какие ветки у березы?

Дети: – Тонкие, гибкие.

Воспитатель: – Зачем нужен корень дереву?

Дети: – Питаться, расти.

Воспитатель: – Мы с вами много раз наблюдали за березками в разное время года и отмечали, какие у нее красивые наряды. Многие поэты также любовались красотой березы и написали много стихов о ней. Предлагаю вам послушать один из них.

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой зимой,

Вся в сережках весной,

Сарафан зеленый летом.

В день осенний – в плащ одета,

Если ветер налетит.

Золотистый плащ шуршит.

Ребята, а что вы еще можете рассказать о березе?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: – А помните ли вы народные приметы, которые связаны с березой?

Дети: 1. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще ест ь листья.

2. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.

Воспитатель: - На нашем участке растут еще другие деревья. Но про них мы с вами поговорим в другой раз.

Двигательная активность

Физкультминутка.

Воспитатель:

На дворе у нас мороз. (дети хлопают себя ладонями по плечам топают ногами)

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. 

Воспитатель: - Мы с вами хорошо разогрелись, теперь давайте поиграем. Ребята встаньте все в круг и помогите мне закончить предложение.

Задание «Закончи предложение»

1. Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:

– Зимой бывает снегопад, а осенью…(листопад)

– Зимой бывает снег, а летом… (дождь)

– Зимой снег падает, а весной…(тает)

– Зимой катаются на санках, а летом…(велосипедах)

– Зимой лес спит, а весной…(просыпается)

– Зимой бывает холодно, а летом…(жарко)

– Зимой деревья белые, а осенью…(яркие)

Труд детей на участке

Воспитатель: Молодцы! Мы поиграли, согрелись. Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?

Дети: Нет. Им голодно, холодно.

Воспитатель:

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Как мы можем им помочь?

Дети: - Покормить.

(Воспитатель и дети насыпают корм в кормушку).

Воспитатель: - Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах. Ну вот, наша столовая накрыта. А помните, мы с вами наблюдали из окна за птицами, когда они прилетали к кормушке. Может, кто вспомнит, какие прилетали птицы. (ответы детей). А что мы теперь должны с вами сделать?

Дети: - Уйти.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке.

Воспитатель: - Ребята мы с вами пойдем на другую часть участка почистим дорожки от снега и утеплим кустарники и березку снежком, а наши птички в это время прилетят и пообедают.

Двигательная активность

Игра «Паровозик». Разделиться на две группы, выбрать машинистов, и проделать путь, преодолеть препятствия, прийти к финишу первыми, не потеряв ни одного вагончика.

Индивидуальная работа с детьми

Игра «Сбей флажок» (метание снежка или мяча в цель).

Прыжки в длину с места.

Самостоятельная игровая деятельность

Катание на горке, постройка снежной крепости, лепка снеговика.

Заключительная часть. Окончание прогулки.

Воспитатель:

- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

- В какие игры играли?

Выслушиваем ответы детей, хвалим их за хорошую работу.

После чего выстраиваем детей парами.

Воспитатель:

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В группу нас переместил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...