Конспект прогулки "Наблюдение за березой"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Цель: знакомить с деревом, ставшим символом России, учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
наблюдение за березой | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки «Наблюдение за березой»
Цель: знакомить с деревом, ставшим символом России, учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Задачи:
Познавательное развитие: Обобщать представление детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Пополнить литературный багаж стихотворениями.
Речевое развитие: Развивать связную речь, обогащать природоведческий словарь. Развивать свободное общение со взрослыми. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческое воображение. Продолжать приобщать детейк музыкальной культуре.
Социально-коммуникативное развитие: Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр, выполнение правил и норм поведения.
Физическое развитие: Развивать двигательную активность.
Ход прогулки:
Перед прогулкой почтальон вручает письмо.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что там написано.
Воспитатель: ПРИГЛАШАЮ В ГОСТИ.
От кого пришло письмо
Вам хотелось бы узнать?
Под весенним солнышком во дворе у нас
Стоит березка, радуя всем глаз.
Беленькая стройная, рада, что весна,
Что в зиму холодную выжила она.
Воспитатель: О чем стихотворение?
-Да, ребята, это письмо от березки. Она приглашает нас в гости.
-А как нужно вести себя в гостях? (быть вежливым, не приходить без приглашения, уметь поддерживать разговор.)
-Ребята, посмотрите где на участке д/с растут березки?
-Давайте подойдем к ним.
-Как вы узнали, что это березка? (ствол белый, темные черточки и полосочки)
-А здесь еще одно письмо.
Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала,
Уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно. А сейчас с приходом весны со мной происходит что-то необыкновенное. Мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы мне объясните, что происходит со мной.
Воспитатель: Что же происходит с березкой весной? (становится теплее, дерево просыпается, набухают почки.)
-Ребята березку называют русской красавицей. А какие украшения она носит?
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Весна сережки дари ей.
(сережки)
-А что такое сережки? (семена)
-Я предлагаю поиграть в игру которая называется «березкины сережки»
Подойдем к березке, прикоснемся к ней, закроем глаза. Раз, два, три нас в сережки преврати.
-дети стоят рядом с воспитателем. Налетает ветер (звучит шум ветра), сережки разлетаются в стороны. Опускаются на землю.
Звучит «весенняя» музыка.
Воспитатель: Приходит весна, светит солнышко, идет дождик. Из семян вырастают маленькие деревца. (дети медленно поднимаются, руками-ветками тянуться к солнцу, вырастают)
-Вот как много выросло березок.
-А чем мы с вами можем помочь березке? (собрать все веточки и палочки, что бы корням было легче дышать)
-Вот из этих палочек на память березке давайте выложим солнышко. (дети выкладывают солнышко)
-Загостились мы свами, пора возвращаться на свой участок.
-Но что бы дойти до него нужно преодолеть препятствия: пройти змейкой вокруг предметов, перепрыгнуть через палки.
-Кто желает продолжить путешествие я предлагаю пройти в автобус. Подумайте куда мы с вами сегодня отправимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СОД "Белая береза" (нетрадиционное рисование)
Конспект СОД "Белая береза" (нетрадиционное рисование)...
Конспект занятия "Белая береза"
Развивать у детей логическое мышление путём установления взаимосвязи между живой и неживой природой. Воспитывать бережное созидательное отношение к природе....
Конспект интегрированного занятия "Береза- русская красавица"
Интегрированное занятие для детей средней группы....
Конспект занятия "Белая береза"
«Стало вдруг светлее вдвое ,Двор как в солнечных лучах.Это платье золотоеУ березы на плечах.»...
План-конспект "Наблюдения за березой"
План-конспект проведения наблюдения за березой на прогулке в старшей группе в марте....
конспект занятия "Белая береза"
интегрированное занятие по ознакомлению с творчеством С.А. Есенина...
Конспект "Во поле береза стояла"
НОД по экологии...