Конспект занятия "Белая береза"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Беляева Светлана Анатольевна

«Стало вдруг светлее вдвое ,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belaya_bereza.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Белая береза».

Вид: образовательная деятельность.

Дата: 26 ноября.

Возраст детей: 5-6 лет.

Направление: художественно-эстетическое  развитие.

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Форма проведения: групповая.

Цель: закрепить умения детей рисовать березу.

Задачи:

1Развивающие задачи:

Развивать художественное восприятие пейзажных картин, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетание осенней и зимней природы.

2) Воспитательные задачи:

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней.

3) Образовательные  задачи:

Закреплять навыки рисования гуашью разных деревьев (старые, молодые, стройные, изогнутые), умение детей проводить тонкие линии концом кисти.

Основные методы и приемы: показ, объяснение, игра «Цветной конкурс». наблюдение, художественное слово.

Наглядные средства обучения: репродукции картин русского художника И. И. Левитана, иллюстрации с изображением осенней природы «Золотая осень», «Зима». Диск с записями произведений русского композитора П.И Чайковского «Времена года», «Октябрь», «Январь». Бумага тонированная серая для рисования поздней осени и голубая для рисования зимы (альбомного формата) краски гуашь, акварель, кисти, баночки с водой (по количеству детей), салфетки, палитра. Листы тонированной бумаги (для воспитателя - для показа рисования детям.)

Индивидуальная работа: показ приемов рисования тонких веточек.

Словарная работа: кора, береста, чечевички, белоствольная, пейзажисты.

Предварительная работа: Наблюдение за березой поздней осенью; чтение художественной литературы, разучивание стихов о березе, беседа, знакомство с репродукциями  художников.

Структура:

Дети сидят на стульчиках.

Восп. – Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

«Стоит Алёна, платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан.»

О каком дереве говориться?  

Ответы детей.

Восп. -  Ребята, сегодня  поговорим о красоте нашей природы.  Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас.

- Где мы с вами можем увидеть березку? Ответы детей.

Давайте с вами вспомним строение дерева. У дерева есть ствол, корни – которые питают дерево, ветки и листья.

Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берез необычная кора. Чем она не обычная?  Вспомните, мы с вами на прогулке наблюдали и рассматривали кору березы.

   Ответы детей.

Восп. - Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева, она защищает от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки – отдушины. Как  они называются?( чечевички). Для чего они нужны березе?            Ответы детей.

-Какие у березы веточки? Какие листочки летом? Какие листочки осенью?

-А давайте, придумаем с вами свою загадку о березе? (Загадывание загадки по Нестеренко).

Береза.

белая, но не сахар,

кудрявая, но не кукла,

высокая, но не башня,

ветвистая, но не рябина,

стройная, но не девушка?

Молодцы ребята, какая интересная загадка у нас с вами получилась.

Береза красива в любое время года. Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил березу? Читает стихотворение ребенок.

«Стало вдруг светлее вдвое ,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.»

Восп.  Е. Трутнева описала березку осенью. (Показ иллюстрации с изображением березы осенью).  А вот в этом стихотворении? Рассказывает

ребенок.

«Белая береза

Под моим окном.

Принакрылась снегом,

Точно серебром.»

Восп. С. Есенин рассказал о березке зимой. (Показ иллюстрации березы зимой.

А теперь поиграем в игру «Цветной конкурс».

1 ребенок. Береза. Белая береза.

2 ребенок. Белая береза стоит на белом заснеженном участке.

3 ребенок . На белом заснеженном участке слепили дети белых снеговиков.

4 ребенок. На белых снеговиках есть белые крупные пуговицы.

5 ребенок. Белые крупные пуговицы купили у продавца в белых бусах.

6 ребенок. Белые бусы очень идут девушке в красивом белом платье.

7 ребенок. Девушка в красивом белом платье села за стол с белой скатертью.

8 ребенок. На белой скатерти были вышиты белые снежинки.

9 ребенок. Белые снежинки были вышиты белой нитью.

10 ребенок. Белые нити лежали на столе в белой шкатулке.

11 ребенок. Белую шкатулку подарили девочке в  белом бантике.

12 ребенок. Девочка в белом бантике нарисовала белого зайчика.

13 ребенок. Белого зайчика подарили бабушке в белом платке.

14. ребенок. Бабушка в белом платке купила в магазине белого котенка.

15 ребенок. Белого котенка напоили молоком из белой тарелочки.

 Молодцы ребята! Какие интересные предложения вы составили.

Восп. - Да, где бы ни росла березка, везде она приносит людям радость. Красоту берез воспевали многие художники . Ребята, а вы знаете, что художников которые рисуют природу называют - пейзажисты. А теперь давайте поситим картинную галерею и увидим, с какой любовью художник  И.И. Левитан изображал природу (рассматривание картины «Золотая осень», «Зима»). Видите, на всех картинах здесь изображена красавица – березка в разное время года.  Как мы можем назвать березку?

- Ответы детей.

Восп. - Посмотрите, березы, будто светятся тихим ровным светом и освещают пространство вокруг себя.

А давайте и мы с вами побудем деревцами. Встаньте врассыпную, и повторяйте за мной.

Физминутка. Динамическая пауза «Осенний лес».

Мы пришли  сегодня в лес

Сколько тут вокруг чудес!

Справа – белоствольная березка  стоит.

Слева елка на нас глядит.

Вот зайчишка пробежал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

 Не найдет теперь он нас.

Прилетают снегири,

Как красивы они!

Кругом тишина и покой,

Ну, а нам пора домой!

- Отдохнули?

  Сегодня вы увидели репродукции знаменитого художника  Левитана в разное время года. Какая же она  красавица – березка в вашем представлении. Выберите фон в какое время года вы хотели бы ее нарисовать сероватый фон для осеннего пейзажа ,а голубой для зимнего.Но сначала вспомним приемы рисования березы.  Нужно набрать краску белого цвета и нарисовать ствол сверху вниз. Промываем кисточку и набираем на кисть краску коричневого цвета и рисуем толстые и тонкие веточки. Затем набираем краску желтого цвета и рисуем листья( если вы рисуете березку поздней осенью). Когда белая краска подсохнет набираем краску черного цвета и рисуем черточки –отдушины. Все вспомнили приемы.

Проведем пальчиковую гимнастику

«Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

А сегодня мы с тобой,

Подружим наши пальчики.»

( две ладошки соприкасаются и

поощередно соединяются два пальца вместе).

 Сядите по удобней и приступайте к работе.(Отмечают особенности рисования, под звучание музыки П. И. Чайковского «Времена года» дети выполняют задание).

Итог. В заключение вывешиваются и делают выставку детских рисунков (анализируются работы детей).

Восп. - Вы замечательно справились с заданием, у нас получилась целая березовая роща.

 - Что нового  узнали о  березе?

- Кого научим рисовать березку?

 - А что мы можем сделать хорошее для деревьев?

Ответы детей.

Восп. - Конечно, человек не только должен любоваться природой, но и беречь ее. Поэтому и наша березка нуждается в охране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Береза"

Вызвать интерес к изображению березы...

Конспект НОД "Береза - белая подруга"

Конспект НОД "Береза - белая подруга" для детей подготовительной к школе группы...

конспект «Золотые березы»

Вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения....

Конспект НОД "Береза - символ России",

Развивать любознательность и наблюдательность. Формировать умение строить причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы. Продолжать изучать сезонные изменения в природе летом. Воспиты...

Конспект занятия "Береза - символ России"

Сегодня у нас  интегрированное занятие  (беседа и рисование). Мы с вами будем беседовать и потом рисовать.А теперь внимательно послушайте, что сейчас прозвучит, (звучит «шум леса»...

Конспект "Белая береза под моим окном"

Конспект по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. (Рисование)...