конспект «Золотые березы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Нидилько Татьяна Васильевна

Вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zolotye_berezy.docx32.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

в старшей «А» группе

Аппликация «Золотые березы»

                                                                                                 Воспитатель Нидилько Т.В.

Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения.

Задачи. Учить сочетать различные  изобразительные  техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.

Методы и приемы:

Словесные (беседа, вопросы, использование художественного слова, объяснение, пояснение, поощрение).

Практические (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, выполнение работы)

Наглядные (презентация, образец аппликации)

Материалы и оборудование: цветная основа;  заготовки оранжевые и желтые для кроны деревьев, белые – стволов, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, клеенка, тряпочки.

Ход НОД:

Воспитатель  Ребята, к нам сегодня пришли  гости . (Дети здороваются)
А я вас приглашаю на сказочную полянку
.  (Проходят на ковер)

Давайте крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Теперь у нас хорошее настроение .(садятся) Рядом на столе стоит закрытая коробка.

Воспитатель Дети, посмотрите, какая красивая коробка. А что же там лежит, как вы думаете?(Ответы детей)
Много у вас догадок, но я вам подскажу,
послушайте загадку:

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Дети – Береза 
Воспитатель – Верно. Как вы догадались?
Дети – по слову «белоствольная» у берёзы белый ствол, по слову «серёжки» весной у берёзы появляются серёжки. Все дети проговаривают слово «белоствольная».
Воспитатель – Какие вы молодцы! Всё правильно! (Достаю из коробки березку)
Сегодня березка – наша гостья.
Кроме березы, природа ни одно дерево не наделила такой замечательной корой белого цвета. Давайте еще посмотрим на красавицы – березки. (Презентация)

Дети скажите, какого цвета листочки у березки осенью? (Желтые, золотые) Если листочки у березки золотые, как можно ее назвать? (Золотая)
Ребята, предлагаю вам  превратиться в осенние листочки, согласны? (да)
Вставайте в кружок.

Физминутка "Листочки".

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
(покачивание руками над головой)

Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели
(руки в стороны)

И на землю тихо сели

 (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял
(покачивание руками над головой)

Закружились, полетели и на землю снова сели.
(покружились, спокойно сели на место).

Воспитатель – Ребята, давайте пройдем за столы .
Дети, посмотрите на заготовки  и скажите, чем мы сейчас будем заниматься?
(Ответы детей)
(На мольберт выставляется образец аппликации).
Воспитатель Ребята, посмотрите, какие березки мы сегодня будем делать. А березки у нас не простые. Мы будем их делать в технике обрывной аппликации.  А как вы думаете, что будем  делать , чтобы получилась обрывная аппликация? (Обрывать бумагу пальчиками)

 А напомните мне: из каких частей состоит дерево? (ответы детей)

(Показываю способ создания образа осенней березки и приемы обрывной аппликации)
Из бумаги  какого цвета мы будем делать ствол березы? (
Из белой бумаги)
Из бумаги  какого цвета мы будем делать крону дерева
? (Из желтой, золотой бумаги)
Что мы будем делать для создания кроны дерева (Обрывать бумагу пальцами на мелкие кусочки)

Ну вот, наши заготовки готовы. Но прежде чем мы приступим  к работе,  мы  сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.)

Будем листья собирать

(Сжимать и разжимать кулаки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(Загибать пальчики, начиная с большого.)

Ребята, давайте вспомним какие правила необходимо соблюдать , чтобы получилась красивая работа. (Работать аккуратно).
Дети приступают  к работе.
Аккуратно приклеивают все детали на основу.

При выполнении работы помогаю советом.

В: Какие вы молодцы! Все постарались.  У нас получились замечательные березки. А давайте наши деревья соберем вместе. Посмотрите, какая красивая у нас получилась березовая  роща. Как вы думаете, нашей гостье- березке понравились наши работы? Чем вам понравилось сегодня заниматься? Что было легко делать? Что сложно? Кому хотели бы показать свои картины? Все работы чудесные,  и нашей березке все понравились.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень. 2 Тема: Золотые березы.

План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе.  ОСЕНЬ   2.Тема: Золотые березы.Точки экологической тропы:...

Конспект НОД в старшей группе «Пейзаж «Золотые березы»

«Пейзаж «Золотые березы»в технике обрывной аппликации с элементами декоративного рисования...

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию «Золотая береза» способом обрывной аппликации старшая группа 2020 г.

Тема занятия: обрывная аппликация "Золотая береза"Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Цель: вызвать интерес у детей к изображению осенней березы....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация «Золотые березы»

Цель: создание условий для  развития детского творчестваЗадачи:Образовательные:- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;-расширить представления детей о березе как...

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотые березы"

Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика....

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотые березы"

Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация «Золотые березы»

Цель: создание условий для  развития детского творчестваЗадачи:Образовательные:- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;-расширить представления детей о берез...