Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотые березы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Брагинец Инна Павловна
Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_beryozy.docx317.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с  «Звёздочка»  г. Зернограда

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе  на тему: "Золотые березы"

https://www.neizvestniy-geniy.ru/images/works/photo/2015/09/1470128_1.jpg

                                                                                                    Брагинец Инна Павловна

                                                                                     Педагог дополнительного

                                                                                     образования

                                                 г. Зерноград 2022г.

Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика.

Показать детям, что можно работать с бумагой при этом не использовать ножниц.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций, художественных открыток, слайдов с осенними пейзажами (И. Левитан «Золотая осень»). Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово, золотое время и т. д.). Совершенствование техники обрывной аппликации - наблюдение за творческой работой воспитателя и подготовка композиционных основ для детей. Знакомство с искусством Золотой Хохломы, освоение несложных элементов кистевой росписи.

Материал:

Листы бумаги разного цвета и размера для фона, цветная бумага для изображения берёз жёлтая, золотая фольга, зелёная, белая, ножницы, кисти, белая и чёрная гуашь, цветные карандаши, коробочки для обрезков, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны золотых берёзок в технике обрывной аппликации (целый силуэт, из кусочков рваной бумаги разной величины, модульная аппликация из мелких кусочков бумаги, из рваных полосок и т. д.)

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию

Приход в гости к детям зайчика.

Воспитатель:

Ребята,сегодня мы с вами будем делать аппликацию дерева. А вот какое, давайте посмотрим на экран телевизора. (Чтение стихотворения А. Прокофьева «Береза»)

(Воспитатель проводит краткую беседу по содержанию стихотворения)

Поэт в своем стихотворении описывает березку в летний период. А у нас сейчас какое время года? Как вы думаете,какая должна быть березка? (Показ слайдов осеннего леса)

В золотом убранстве лес осенний снова,

И наряд сменила милая береза,

Золотом покрылись все её листочки,

На макушке к небу в синеньком платочке Не жалеет осень ни сребра, ни злата,

Как художник осень красками богата,

В золотом убранстве лес осенний снова,

И наряд сменила милая береза.

Л. Бондаренко

Затруднение в игровой ситуации

(Слышится чей-то плач) Посмотрите, кто пришел к нам? (Ответы детей). Да, это зайчик. Он вышел из своей норки погулять, но заблудился в лесу и не знает теперь, как ему добраться до дома. Зайка просит вас помочь ему найти его норку, которая находится под березой. Поможем ему? (Ответы детей). Давайте сделаем красивые картины с березами, и наш гость быстро найдет свою норку.

2. Показ разных вариантов оформления кроны в технике обрывной аппликации:

- крона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины;

- дерево из рваных полосок разной длины и ширины;

3.Объяснение задания и показ: сначала приклеить дерево, а потом обрывные маленькие кусочки цветной бумаги листики клеим; обрываем по контуру дерево и крону (аппликация).

4. Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,

зайка прыгнул на пенек (шаги на месте на двух ногах,

В барабан он громко бьет,в чехарду играть зовет (бьем в барабаны,

Зайке холодно сидеть,нужно лапочки погреть (трем ладошки,

Лапки вверх, лапки вниз (руки вверх – вниз,

На носочки потянись (потянуться, поднять руки вверх,

Лапки ставим на бочок (руки на пояс,

На носочках скок – поскок (прыжки на месте на двух ногах,

А затем вприсядку,чтоб не мерзли лапки (шаги на месте).

Физминутка.

Белая береза потянулась (руки потянули вверх)

Веточки раскинув, улыбнулась (руки разводим в стороны)

Вниз березка тихо поклонилась (руками тянемся вниз к кончикам пальцев на ногах)

И в листве осенней закружилась (повороты вокруг себя вправо и влево).

5. Выполнение задания детьми, индивидуальные советы и помощь, подсказки.

(Дети выполняют задание под тихое звучание музыки)

Воспитатель поочерёдно показывает детям разные варианты оформления короны в технике обрывной аппликациии просит детей самостоятельно определить способ:

• целый силуэт, который можно сначала нарисовать и потом не вырезать ножницами, а общипать пальчиками по нарисованному контору;

• корона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины;

• дерево из рваных полосок разной длины и ширины;

• модульная аппликация из мелких кусочков бумаги;

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать технику (или сочетать разные способы обрывной аппликации) и при желании оформить веточки берёзы декоративными элементами по мотивам золотой Хохломы.

Итог занятия.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике на тему: "Красавица береза" в старшей группе.

Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика....

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотые березы"

Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика....

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотая осень"

Цель :Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (апп...

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...

Конспект занятия по аппликации в мозаичной технике в старшей группе «Осеннее дерево»

Цель: создание «Осеннего дерева» из цветной бумаги в мозаичной технике.Задачи:- формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты апплик...

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Осенние березки»"

Цель:Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппл...

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Забавный снеговик» для детей подготовительной группы.

Цели: формировать навыки работы с шаблонами( учиться обводить трафарет) ; расширять спектр технических приемов обрывной аппликации ( разрывание, обрывание, выщипывание) Развивать мелкую моторику;Разви...