Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация «Золотые березы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

 Павлова Елена Федоровна

Цель: создание условий для  развития детского творчества

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;

-расширить представления детей о березе как символе России.

Развивающие:

- развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова- признаки;

-активизировать словарь: березняк, чечевички;

-развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия,  радующие окружающих;

-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zolotaya_osen_1.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

Аппликация «Золотые березы»

                                                                                           

Цель: создание условий для  развития детского творчества

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;

-расширить представления детей о березе как символе России.

Развивающие:

- развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова- признаки;

-активизировать словарь: березняк, чечевички;

-развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия,  радующие окружающих;

-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.

Предварительная работа: наблюдение за берёзами на прогулке; чтение пословиц и поговорок о берёзе, поучительной сказки о двух берёзах; заучивание стихотворения С.Есенина «Белая берёза»; беседа на тему: «Польза берёзы для человека».

Раздаточный материал: Картон; клей и  кисточки для клея; тарелочки с заготовками бумаги желтого цвета,  для обрывной аппликации; салфетки, клеёнки подкладки - на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: репродукция картины И.Левитана «Золотая осень», плакаты - берёза в разное время года, образцы  поэтапной аппликации берёзки, запись народной мелодии.

  1. Организационный момент

Воспитатель:

Листья с веток облетают

Птицы к югу улетают

«Что за время года?» - спросим

Нам ответят: «Это ….» (осень)

 Ребята, а вы знаете стихотворение об осени? Кто желает рассказать?

 (дети читают стихи)        

(Стук в дверь. Приносят посылку  Картина И. Левитана  Золотая осень»)

От кого же посылка? От осени.

Чтоб посмотреть, что находится внутри, осень просит отгадать загадку.

(На березовом листике загадка о березке)

Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. (Березка)

  1. Вводная часть

(Воспитатель  разворачивает картину)

Ребята, взгляните – это картина.  А, что на ней изображено? (ответы детей).

Верно, картина И.Левитана «Золотая осень».

А какую осень изобразил художник? Почему осень называется золотой? Посмотрите ребята, в какой красивый золотой наряд оделись  березки.

А теперь давайте поиграем в игру « Скажите, береза, какая?». Назовите слово, которое характеризует березу.

Береза является символом России. Любит наш народ березоньку за ее красоту. Береза красива в любое время года. Многие поэты посвятили свои произведения русской березе - символу красоты и чистоты. Послушайте стихотворение «БЕРЁЗА» Инессы  Агеевой         

 Белоствольная берёза – 
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.

? Черные полоски на березке называются чечевички. А скажите, зачем березке нужны чечевички  на стволе березке

(С помощью них дерево дышит, в жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева).

Люди слагали о березке пословицы и поговорки, песни, частушки

-Березу хорошо посадить рядом с домом для благополучия семьи.

- Каковы березки, таковы и отростки.

- Береза не угроза – где стоит, там и шумит.

- И береза наряжается.         

А сейчас я хочу вам прочитать сказку об осенней березке

Сказка про осеннюю берёзку

У дороги стояла одинокая берёзка. Она была маленькая, аккуратная, и листики у неё тоже были небольшие, красивой формы. А главное, что они были зелёные! Зелёный цвет берёзка любила больше всего. Зелёного цвета были трава и листва других деревьев, мох и иголки на сосне. Но наступила осень, и с листьями берёзы стали происходить чудеса. Из зелёных они превращались в жёлтые, и берёзка ничего не смогла с этим поделать. Но дальше было только хуже. Листья начали опадать, на берёзе их становилось всё меньше и меньше. Совсем загрустила белоствольная красавица. Как же я буду жить без листьев? А они всё падали и падали на землю.  Ребята, поможем березке?

Физминутка "Листочки".

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

(покачивание руками над головой)

Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели

(руки в стороны)

И на землю тихо сели

(присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял

(покачивание руками над головой)

Закружились, полетели и на землю снова сели.

(покружились, спокойно сели на место).

Дети садятся за столы и принимаются за работу.

  1. Практическая часть.

А сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию « Золотые березки». Занятие у нас необычное, мы будем работать без ножниц. Такая  аппликация называется обрывная. Как вы думает, почему?

У вас на столах лежат заготовки. На листе картона изображен ствол березы.    Какого цвета листики у берез осенью? На березе листья бывают только желтые. (воспитатель показывает заранее собранные и засушенные листья березы)

Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево? На блюдцах у вас лежат желтые листики бумаги. Сейчас мы аккуратно будет обрывать ее на маленькие квадратики, это и будут  золотые листики для осенней березки. Работаем аккуратно, на клееночках. Как только вы приготовите все листики  можно приступать к наклеиванию. Помните, что листьев на березке осталось совсем немного,  а на земле лежит красивый золотой  ковер. Украшаем и березку и землю. Клей намазывайте на всю крону, а потом начинайте приклеивать листочки. Приступаем к работе.

Дети выполняют работу.

  1. Заключительная часть.

У вас получились замечательные березки, точно такие же, как в осеннем лесу. Эти работы будут напоминать нам о теплых осенних днях. Давайте создадим из наших деревьев  целую березовую осеннюю рощу.

Итог:

Самоанализ ОД

Аппликация в старшей группе на тему: «Золотые березы»

Ваше вниманию было представлено занятие по художественно-эстетическому развитию Аппликация в старшей группе на тему: «Золотые березы»

Цель занятия: создание условий для  развития детского творчества

Для достижения цели решались следующие задачи:

Образовательные:

- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;

-расширить представления детей о березе как символе России.

Развивающие:

- развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова- признаки;

-активизировать словарь: березняк, чечевички;

-развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия,  радующие окружающих;

-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.

 Накануне проводилась предварительная работа: наблюдение за берёзами на прогулке; чтение пословиц и поговорок о берёзе, поучительной сказки о двух берёзах; прослушивали стихотворения С.Есенина ; беседа на тему: «Польза берёзы для человека»

 Структура занятия: состоит из трёх частей, все они взаимосвязаны одной темой. Первая часть занятия состояла из сюрпризного момента, ребятам пришла бандероль, загадки об осени, стихотворений об осени, использовалась репродукции И.Левитана «Золотая осень»

 Были использованы различные методы и приёмы: наглядные – для привлечения внимания детей, словесные – вопросы к детям, беседа для активизации, пояснения, обобщения - самостоятельного мышления (художественное слово). Вторя часть – основная, были использованы: показ, объяснение самой продуктивной деятельности. Дети познакомились с новой для них техникой – обрывание. В ходе занятия предлагались детям разнообразные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей старшего возраста – 25 минут. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности, загадки, беседа, физминутка, сказка и тд. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация «Золотые березы»

Цель: создание условий для  развития детского творчестваЗадачи:Образовательные:- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;-расширить представления детей о берез...