Конспект НОД в старшей группе «Пейзаж «Золотые березы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Котова Ольга Алексеевна

«Пейзаж «Золотые березы»

в технике обрывной аппликации с элементами декоративного рисования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zolotye_berezy_na_nsportal.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

«Пейзаж «Золотые березы»

в технике обрывной аппликации с элементами декоративного рисования

Цель: продолжать учить детей использовать метод обрывной аппликации для создания выразительных работ.

Задачи:

1. вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения;

2. учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола (аппликация и рисование).

3. совершенствовать технические умения: учить детей обрывать края бумаги по задуманному силуэту; гармонично располагать композицию на листе и приклеивать обрывные детали формируя крону дерева; развивать чувство цвета и композиции;

4. способствовать развитию творческих способностей детей; развивать воображение, фантазию;

5. воспитывать аккуратность, усидчивость при работе.

6. развивать мелкую моторику;

7. воспитывать любовь к окружающей природе.

Материалы и инструменты:

-цветная бумага – белая и желтая;

-клей, розетки для клея, кисти для клея;

- основа – тонированные голубые листы А 4;

- пластиковые салфетки;

- салфетки бумажные и тканевые;

- коробочки для обрезков;

- черные фломастер, карандаш, гелевая ручка;

- вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны золотых берёзок в технике обрывной аппликации (цельный силуэт, из кусочков рваной бумаги разной величины, модульная аппликация из мелких кусочков бумаги, из рваных полосок и т.д.)

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, доска, мольберт, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»

Методические приёмы: просмотр слайд-шоу; прослушивание музыки, стихотворения; рассматривание репродукции картины; беседа; показ техники обрывания; пальчиковая гимнастика; работа детей; выставка работ; рассказы о своих работах.

Содержание занятия:

1.Организационный момент

Дети сидят на стульчиках на паласе. Педагог обращает внимание детей на экран, где демонстрируется слайд-шоу картин известных художников (Василий Поленов, Исаак Левитан, Апполинарий Васнецов, Иван Шишкин, Илья Остроухов и др.), на тему осени под классическую музыку «Времена года» А. Вивальди.

Затем педагог предлагает детям отгадать загадку:

Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.

- Правильно ребята, это березки.

Проходите на свои места, присаживайтесь.

II. Основная часть

Педагог читает детям стихотворение «Люблю берёзку русскую» А. Прокофьева

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится!

Педагог:

-Ребята, мы с вами знаем, что березы это символ нашей родины, нашей любимой России. В стихотворении говорится о летней березке, но мы с вами на участке вчера наблюдали, что березка наша стала золотой.

-А почему мы так говорим?

Ответы детей: потому что листочки осенью стали желтого цвета.

-Правильно. Осень раскрасила все деревья  в яркие краски. А березку выкрасила в золотистый цвет - в желтый.

-Посмотрите, пожалуйста, на мольберте стоит репродукция картины (объяснение значения этого слова: не настоящая картина, а её фотография) И. Левитана «Золотая осень». Художник показал нам , что березки нарядились в золотые осенние одежды и любуются друг другом.

-И мы с вами сегодня сделаем осенние пейзажи в технике обрывной аппликации.

-А кто помнит что такое пейзаж?

Ответы детей.

-Молодцы, да это картина, на которой изображена природа: деревья, река, трава, небо, облака.

А теперь давайте разомнём наши ручки, подготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Осень".

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул.(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать «Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл.(положить правую ладонь на левую)

        Педагог поочерёдно выставляет и показывает детям разные варианты оформления кроны в технике обрывной аппликации и просит детей самостоятельно определить способ:

  1. цельный силуэт, который можно сначала нарисовать и потом не вырезать ножницами, а общипать пальчиками по нарисованному контуру
  2. крона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины;
  3. дерево из рваных полосок разной длины и ширины;
  4. модульная аппликация из мелких кусочков бумаги.

        Педагог предлагает детям самостоятельно выбрать способ обрывной аппликации и начать вырывать детали дерева.

Сначала отрываем полоску от белой бумаги и общипываем – это ствол, вверху он тоньше, внизу толще.

Потом из желтой бумаги вырываем крону или отдельные листочки.

Затем разложить красиво на листе бумаги голубого цвета и приклеить.

А чёрточки - кармашки на стволах нарисовать фломастером, карандашом или гелевой ручкой.

III. Итог занятия.

Предложить детям устроить общую выставку «Золотые березы».

Пока дети составляют общую композицию, прочитать стихотворение –

 А. Кулагина

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

-Ребята, да у нас получилась целая осенняя березовая роща!

Предложить детям рассказать о своих работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Тема: Золотая моя прялица….

Цель:   1. познакомить детей с прялкой – верной спутницей  жизни;              2. продолжать знакомить с трудом женщины,...

конспект занятия в старшей группе "Осень золотая"

онспект занятия в старшей группе "Осень золотая"...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Золотая осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеХадаханский детский сад «Солнышко»       Конспект занятия в старшей группеТема: «Золотая осень»...

Конспект прогулки в старшей группе. Наблюдение за березой

Цели:— продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;— воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы....

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию «Золотая береза» способом обрывной аппликации старшая группа 2020 г.

Тема занятия: обрывная аппликация "Золотая береза"Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Цель: вызвать интерес у детей к изображению осенней березы....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация «Золотые березы»

Цель: создание условий для  развития детского творчестваЗадачи:Образовательные:- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;-расширить представления детей о березе как...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация «Золотые березы»

Цель: создание условий для  развития детского творчестваЗадачи:Образовательные:- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;-расширить представления детей о берез...