конспект занятия в старшей группе "Осень золотая"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Анастасия Сергеевна Чайка

онспект занятия в старшей группе "Осень золотая"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              Конспект

Образовательной деятельности по познавательному развитию со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе

Тема: « Осень золотая»

Воспитателя: Чайка Анастасии Сергеевны воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 21 ОВ Северский район

Дата проведения:

                                         

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

  1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
  2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
  3. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
  4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
  5. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Развивающая среда:

  • Ларчик с овощами и фруктами, письмо, мячик.
  • Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень".
  • Магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса».

Словарная работа

  • Термометр, золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.

Педагогические технологии: ТРИЗ, музыкальное воздействие.

Здоровьесберегающие технологии: ароматерапия, динамическая пауза.

ХОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Воспитатель:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Дети: Осень. Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.

Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо?

Детский сад № 21 детям группы «Звёздочки».

Обратный адрес: Заячья поляна.

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам.  Подскажите, когда она будет в лесу.

Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Воспитатель записывает.

Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

Игра "Погода осенью"

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

  • Когда идет дождь - дождливая.
  • Когда дует ветер - ветреная
  • Холодно - холодная
  • Пасмурно - пасмурная
  • Сыро - сырая
  • Хмуро - хмурая
  • Ясно - ясная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: (Ранняя, поздняя)

Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?

Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.

Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.

Дети: Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

Воспитатель: Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

 

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река -

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень. У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да).

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

Воспитатель: Открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.

Пословицы

  1. Коли ясно, то и осень прекрасна.
  2. Осень идет, и дождь за собой ведет.
  3. Красна весна цветами, а осень пирогами.
  4. От осени к лету, поворота нету.
  5. Лето со снопами, осень с пирогами.
  6. Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

Приметы

  1. Осенью паутина на ясную погоду.
  2. Гром в сентябре - теплая осень.
  3. Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.
  4. Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.
  5. Когда гусь улетает, снег выпадает.

Воспитатель: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

Физминутка "Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Ой, как много на ковре листочков. А давайте поиграем в игру.

Игра осенние слова

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Ау-ау-ау!

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали:

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем:

Так что же творится в лесу? - спросим.

Осень, осень, осень.

Итог занятия

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

Дети: Осень наступила. Уже выпадает снег . Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг.

Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы можете раскрасить.

                                                       Конспект

Образовательной деятельности по познавательному развитию со здоровьесберегающими  технологиями в старшей группе.

Тема: « Органы чувств».

Воспитателя: Чайка Анастасии Сергеевны воспитателя МБДОУ ДС ОВ №21 МО Северский район.

Дата проведения:      

ЦЕЛЬ: Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.

Задачи:

-Познакомить детей с мозгом, его удивительным свойствам – памятью. Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух , зрение , вкус, обоняние  и осязание  в познании мира.

-Развивать способность к эмоциональному проживанию познавательного материала, развитию уверенности в себе.

-Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

-Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Методы и приёмы:

-Наглядные (показ, наблюдение, демонстрация).

-Словесные (художественное слово, беседа, вопросном – ответный).

-Игровые  (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент).

-Практические( упражнения, опыты, экспериментирование.)

Педагогические технологии: проектирование, исследовательские, игровые.

Здоровье сберегающие технологии: пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Средства обучения: Демонстрационный материал (картинки с изображением мозга, носа, уха, глаза, рук, рта), ИКТ, баночки с продуктами.

Предварительная работа:

-Чтение и рассматривание книг « Азбука здоровья», « Уроки Айболита», « Уроки Мойдодыра». Чтение книг Г. Остера « Вредные советы».

-Д\И. « Угадай , кто позвал», « Определи на вкус», « Твёрдый- мягкий».

-Разучивание стихотворения об уходе за органами слуха.

-Отгадывание загадок  на заданную тему.

Ход.

Дети входят в зал, их встречает воспитатель, одетый в белый халат.

- Добрый день, ребята! Сегодня я превратилась из воспитателя в доктора, что бы мы с вами отправились в путешествие по органам чувств нашего организма.

Вы согласны отправиться со мной? (ответы детей)

Тогда приготовились и в путь. (звучит музыка)

Воспит. Хочу спросить у вас, дети, кто такой командир? Какого человека можно так назвать? А знаете ли вы, что в каждом из нас живёт такой « командир»?.

- Кто из вас знает, как его зовут? Это головной мозг – самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. (дети показывают где у них находится мозг).

- Правильно, мозг надёжно спрятан в черепной коробке. Человеческий мозг сложен по строению, но самая главная часть – это кора мозга. На что она похожа? Что напоминает? (показывает детям половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагает сравнить её с картинкой головного мозга. На проектор выводится слайд № 1 (мозг).

- Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины разные.

- А знаете, какой удивительный секрет у нашего головного мозга? Хотите я вам его открою? У нашего « командира» - мозга, есть память. Он может запомнить на долгие-долгие  годы множество звуков, картин, запахов и никогда не забывать.

А какие органы нашего организма помогают нам распознать запах, цвет, звук?

- Правильно, это глаза, уши, нос, руки, язык. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Кто что вкусное принёс –

Всё учует детский…(нос).

Слайд № 2 (нос).

Нос- это орган чувств. Свойства человеческого носа ощущать запахи и называется это обонянием. А зачем человеку обоняние? (с его помощью мы распознаём запахи).

Проведём эксперимент, проверим, сможете ли вы определить по запаху, что находится в этих баночках.

 игра « Узнай по запаху». (апельсин, лук, шоколад)

Молодцы, запахи бывают разные: сильные, слабые, приятные и резкие.

А может ли запах предупредить человека об опасности? (может: испорченные продукты, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите.)

Что бы нос различал запахи необходимо делать упражнение:

Глубоко вдохнём мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз – вдох, два - выдох,

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрём

 И ещё разок вдохнём.

А как ещё можно определить, что за продукт, не видя его? ( на вкус).

Всегда во рту

А не проглотишь (язык). Слайд № 3 ( язык).

Следующий орган чувств – это язык. С помощью языка мы различаем вкус пищи. Поверхность языка имеет участки,  которые воспринимают определённый вкус (сладкий, горький, солёный).

Скажите, а что нельзя пробовать на вкус? (лекарства, незнакомые ягоды, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты).

 Ну а мы с вами поиграем в игру «Угадай на вкус» (дети пробуют продукты на вкус и определяют сто это.)

А теперь  потренируем наш язычок.

Ротик шире открывай

 Язычок вперёд давай

Влево - вправо, тик и так

Время точно на часах.

Шире рот мы открываем

Язык вправо направляем

Ещё шире открываем

Язык влево направляем

Влево - вправо, влево – вправо

Язычок и так  и сяк

Это часики висят.

Отгадайте ещё одну загадку.

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (глаза).

Глаза, это один из ценнейших органов чувств человека, и эта способность называется зрением. Зачем человеку глаза? (что бы видеть красоту окружающего мира) правильно, через глаза мы получаем информацию об окружающем мире. Но что бы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила об охране зрения?

1 нельзя тереть глаза грязными руками.

2  Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть на компьютере.

3 нужно оберегать глаза от попадания едких  и опасных жидкостей.

4 нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5 нужно тренировать глаза, делать упражнения.

Давайте мы сейчас с вами немного потренируем наши глазки.

Гимнастика для глаз « Белка».

Белка дятла поджидала (резко перемещаем глаза вправо- влево)

Гостя вкусно угощала:

- ну-ка , дятел, посмотри( перемещение взгляда вверх- вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (помигать глазами)

И пошёл играть в горелки (закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами).

 А сейчас слушайте внимательно загадку

Саша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Саше …(ушки)

Слайд № 4 (уши)

Слух для человека – это большая ценность. Что бы было, если бы мы не могли слышать? Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, шелест деревьев…). Чтобы уши не болели, а слух был хорошим нужно соблюдать правила. Как вы думаете, какие? (не ковырять в ушах, защищать их от сильного ветра, не слушать громкую музыку)

А ещё Матвей знает стихотворение.

Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

 Отвечает доктор гневно:

-Еже, еже. Ежедневно!!!

(Э . Машковская).

А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

Проводится игра» Узнай по голосу».

Все встают в круг, водящий ребёнок в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Ты стоишь в кругу,

Мы зовём тебя: « Ау!».

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

А теперь мы сделаем с вами зарядку для ушей.

Мы ладошки разотрём

Смело ушки мы потрём

Сверху вниз мы их пощиплем

Пальчиками разомнём

Снизу вверх опять пройдём.

Вот мы вами уже узнали, что у нас есть какие органы чувств? ( нос, уши, глаза)

Осталась вам разгадать ещё одну загадку.

Твои помощники,  взгляни,

 Десяток дружных братьев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.   (пальцы).

Слайд № 5 (пальцы).

Этот орган чувств называется осязание- это свойство кожи человека. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук. Поэтому когда мы ласкаем кошку, нам приятно её гладить  и ощущать тепло кожи руки. Давайте проверим чувствительность ваших пальцев с помощью разных предметов.

(Проводится игра «Волшебный мешочек»).

Кожа защищает наш организм, поэтому её надо беречь. Как вы думаете, что вредно для кожи? (царапины, ушибы, ожоги, обморожение).

Что полезно? (вода, мыло, мочалка, крем).

Чтобы наши руки не уставали, а пальцы не теряли чувствительность, сделаем зарядку для пальцев.

На моей руке 5 пальцев,

5 хватальцев, 5 держальцев.

Чтобы строить, чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

1, 2, 3 ,4, 5.

Молодцы ребята, вы попутешествовали  по всем органам чувств, а теперь я вас хочу проверить,  как вы всё запомнили. У вас на столе лежат карточки с изображение органов чувств. Обведите кружком орган слуха - овалом, квадратом- осязание ,прямоугольником- обоняние, треугольником- вкус.

Подведение итогов:

- ребята вам понравилось?  

- а что больше всего запомнилось?

-а что понравилось больше всего делать?

                                                 Конспект

Интегрированного занятия в старшей группе

Тема: « Проделки Бабы Яги»

Воспитателя: Чайка Анастасии Сергеевны  воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 21 ст. Азовской  МО Северский район.

Дата проведения: 12.11.2015г.

Цель:

закрепить ранее полученные знания в областях «познание»,»чтение худ. литератур»,»математическое развитие, ознакомление с грамотой.

Задачи:

-закреплять умения детей производить звуковой  анализ

трезвучного слова

-находить одинаковые звуки в словах

-закрепить знание гласных и согласных звуков

-закрепить умение составлять предложение из трех слов  с заданным

словом

-упражнять детей в названии геометрических фигур и различии их

по двум признакам (форма и цвет)

-закрепить  умение соотносить количество с цифрой

-упражнять в прямом и обратном счёте

-закреплять в  умении ориентироваться в пространстве относительно

себя

Развивать у детей мышление, память, речь.

Закрепить знание ранее прочитанных сказок, узнавании их по

отрывку

-закрепить правила безопасности в природе

- Укреплять здоровье детей через физические упражнения и подвижные

игры.

   Демонстрационный материал: картинки «лес» картинки с изображением

грибов опята, подосиновик, мухомор.

   Раздаточной  материал: карточки трезвучного слова, фишки красного

Зелёного цвета, блоки Дьенеша, карточки-вкладыши «Зимующие птицы»,

«Перелётные птицы», набор цифр от1до10.

Д\и «Волшебные яблоки»

   ХОД:

   Воспитатель предлагает детям пойти в поход в лес

только прежде необходимо вспомнить правила поведения в

лесу, какие опасности  могут встретиться нам там (перечисляют).

Воспитатель предлагает детям пригласить собой няню Наталью

Николаевну.

В группу входит Баба Яга и объявляет, что она забрала няню к себе в лес-

в свой дом и превратила в дым.

Воспитатель просит вернуть няню она очень нужна нам.

Но б. Яга забыла,  как расколдовать.

   Воспитатель предлагает детям помочь б. ЯГЕ.

Звуковой разбор слова лес.

   игра  «Придумай предложение со словом…»

 б.Яга исчезает .Дети с воспитателем  отправляются искать её в лес.

На пути они проходят препятствия «болото», «мостик»

Входят в  зал и попадают в  лес, где стоит схема-указатель:

«По тропинке вы пойдёте

И налево повернёте

А там за углом

Три пня покрытых мхом

Вы заданья выполняйте

Вашу няню получайте.

1 задание: расселить геометрические фигуры ( блоки Дьенеша).

2 задание: Какие птицы живут в лесу?

3 здание: отгадайте сказку.

Б.Яга: задания видно легкими были для вас, я вам потруднее заданья дам:

-цифры в ряд (цифры от 1 до10 рассыпаны по залу, вызываются

10 детей, они берут по одной цифре и выстраиваются в числовой

ряд.

Физминутка:1,2,3,4,5,все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

И легко-легко подышим

Б.Яга предлагает   отгадать из какой сказки читает  отрывок, дети отгадывают.

-1отрывок сказка «Три дочери»

-2сказка «Хвосты»

-3сказка «Цветик - семицветик»

Б.Яга: «И  какие же вы все умненькие!  Я вам сейчас загадки то загадаю, вы их никогда не отгадаете.

Б.Яга предлагает отгадать загадки:

Нет грибов дружней чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу

Как веснушки  на носу. (опята)

Не белый братцы, я попроще

Расту в березовой я роще

В красной шапке я расту

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту

Зовусь я ……(подосиновик)

Ёжик по лесу пошел

На обед грибы нашел

2 под берёзой 1 у осины

Сколько их будет в плетенной корзине?

Сколько  орехов в пустом кармане?

Вдруг в лесу пошел сильный дождь

Саша и Андрей не промокли.

Почему?

Б.Яга хвалит детей и освобождает няню, она приходит  к детям  предлагает им поиграть в игру

«Волшебные яблочки»,  (дети срывают с дерева 1 яблоко

В каждом разное количество семечек, ребенок должен

встать у той цифры сколько семечек в яблоке.

Н.Ник. раздёт детям настоящие яблоки и благодарит

за то, что они её пасли, помогли расколдовать.

Подведение итогов занятия:

-что в занятии вам больше всего понравилось?

- что запомнилось?

- какое занятие вам была сложно выполнить?

                                                   

                                                       Конспект

Образовательной деятельности по развитию экологических представлений в старшей группе.

Тема: «История о реке». Экспериментирование с водой

Воспитателя: Чайка Анастасии Сергеевны  воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 21 ст. Азовской  МО Северский район.

Дата проведения:               2015г.

Цель: формировать представления о красоте природного мира, о положительном воздействии человека на этот мир; воспитывать чувство сопереживания природе, бережное отношение к ней; учить детей устанавливать зависимости между действиями человека и положительными и отрицательными изменениями, происходящими в природе вследствие этого.

Цель опыта: познакомить со свойствами воды (вода без цвета, без запаха, легко загрязняется, но трудно очищается).

Оборудование: конверт с письмом, ребусы (слова “карась”, “утка”, “стрекоза”), фланелеграф, плоскостные изображения рыбок, камышей, стрекоз, уток, карася, солнца, силуэтов людей (чёрного цвета с опущенными руками вниз – 3штуки, жёлтого цвета с поднятыми руками вверх – 3штуки), две шерстяные нити (одна белая, одна чёрная), грамзапись “Шум моря”.

Оборудование для опытов: на каждого ребёнка три стаканчика: один стаканчик с чистой водой, один стаканчик с “грязью” (разный мусор), один стаканчик пустой; лист фильтровальной бумаги, простой карандаш, бумага, белый халат для работ в лаборатории.

   Ход занятия

Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель неожиданно спрашивает:

- Дети, чей это красивый мешочек лежит в приёмной на кабинке?

Дети: Какой мешочек? Мы не знаем, чей это мешочек.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим. В мешочке лежит конверт с письмом. Что же в нём написано?

“Дорогие дети! Мы жители одной станицы. Мы хотим вам рассказать историю, которая произошла с нашим домом. А что это за дом вы догадаетесь, если правильно разгадаете ребусы и узнаете кто мы”.

Дети выполняют задание “Разгадай ребус” (по первым звукам картинок составить слова: “карась, “утка”, “стрекоза”).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что за дом, в котором живут карась, утка, стрекоза?

Дети: Это водоём.

Воспитатель: А какие водоёмы вы знаете?

Дети: Море, океан, река, озеро, болото.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, какой из этих водоёмов подходит больше для жизни карася, утки, стрекозы?

Дети: Река.

Воспитатель: Правильно, ребята. Этот дом называется рекой. А сейчас давайте послушаем историю о реке.

“Жило-было одна  река (на фланелеграфе выкладывается белой нитью контур реки). Вода в ней была прозрачная. Если посмотреть в неё, можно увидеть, как резвятся рыбки – яркие, серебристые (выкладываются изображения рыбок). Поэтому реку называли чистой.

Вокруг реки рос камыш (прикрепляется изображение камыша) – высокий, стройный, красивый. Над камышом летали большие зеленоглазые стрекозы (прикрепляется изображение стрекозы). Одна из них была очень весёлая и озорная.

Каждую весну на реку прилетали птицы – утки. Они вили в камышах гнездо, а летом в этом гнезде появлялись малыши-утята.

Глубоко на дне реки жил старый карась (прикрепляется изображение карася). Он был очень большой и умный. Он всё знал. Озорные жители – рыбки, утки, стрекозы – уважали его.

Солнышко своими лучами согревало реку. Все вокруг любили чистую реку и заботились о ней.

Но вот однажды пришли к реке нехорошие люди (выкладываются на фланелеграфе силуэты людей – чёрные). Их сердце было закрыто на замок и никого не впускало. Эти люди решили, что  река теперь принадлежит им. Они построили на берегу реки огромный дом (выкладывается чёрной нитью силуэт дома). В этом доме никто не жил, у него была большая труба, а оттуда в реку стекала грязь чёрная – чёрная.

Маленькое река заболела – она стала совсем чёрной. Думали-гадали друзья реки: что же делать, ведь злые люди совсем погубят её. Рассердился старый  карась на этих людей, хлопнул по дну хвостом, поднялась большая волна и разрушила дом. Дом-то разрушила, да вся грязь от него и чернота попали в реку (разбирается дом и загрязняется река чёрной ниткой). Поняли все обитатели реки, что без солнца не обойтись, не справиться с бедой.

Посылает солнышко свои лучики по всему миру: может, попадут они в добрые сердца людей, а они помогут реке. И, правда, нашлись такие люди (снять чёрные силуэты людей и выложить жёлтые). Их сердца были открыты, пришли на помощь. Утки, стрекозы, карась, солнышко и добрые люди долго чистили реку. Трудная была эта работа, но все вместе справились.

Стала река опять чистой. Друзья заботились о ней. Теперь рядом были добрые люди с открытыми сердцами. Они заботились о реке, оберегали её и любили все вокруг”.

Вот такая была история. А сейчас давайте немного отдохнём.

Физминутка

Утки летят, крыльями машут.
Нагнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
Очень бесшумно на воду садятся.

Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули, а сейчас давайте немного побеседуем. Скажите, пожалуйста, почему реку называли Чистой? Кто жил в глубине реки? Кто прилетал на реку каждую весну? Что сделали злые люди? Кто помог реке? А если бы вы услышали зов о помощи, помогли бы вы реке? Часто ли вы выезжаете со своими родителями на природу? Давайте вспомним с вами как нужно вести себя на природе.

Дети: Не бросать мусор, перед отъездом костёр потушить, мусор закопать, пластиковые пакеты и бутылки забрать с собой, потому что природа не сможет их переработать.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы хорошо знаете правила поведения в природе. Сами знаете и другим расскажите. А сейчас я приглашаю вас в лабораторию. Оденьте свои рабочие халаты. Для чего мы одеваем халаты? Займите свои места. Сегодня мы проведём опыты с водой. Возьмите в руки баночки с водой. Посмотрите на воду и скажите, можно ли через неё что-нибудь увидеть?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, какая вода на ваш взгляд?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: А какого цвета вода?

Дети: У неё нет цвета.

Воспитатель: А теперь поднесите баночку с водой к своему носу, понюхайте воду? Что можно сказать?

Дети: У неё нет запаха.

Воспитатель: А сейчас возьмите баночку с “грязью” и налейте в баночку с чистой водой. Что случилось?

Дети: Вода стала грязная, мутная, через неё плохо видно.

Воспитатель: Вы правильно заметили, точно такой же стала вода в Чистой реке после прихода злых людей. Сейчас мы попробуем воду очистить. У вас есть специальная бумага, называется бумага – фильтровальная, от слова “фильтр”. Как называется бумага?

Дети: Фильтровальная.

Воспитатель: Давайте свернём бумагу кулёчком и пропустим воду (грязную) через фильтровальную бумагу. Что вы заметили?

Дети: Вода стала немного чище, на бумаге остались кусочки грязи.

Воспитатель: Дети, какой вывод можно сделать?

Дети: Воду испачкать легко, а очистить трудно.

Воспитатель: Давайте зарисуем результаты опыта. Чтобы нам не пришлось очищать воду, ведь это сделать очень трудно, как мы убедились из опыта, воду нужно беречь: будь то вода из озера или крана. Дети, а сейчас послушайте домашнее задание: нарисуйте, какой бы хотели видеть нашу родную реку. Как называется река, которая протекает через нашу станицу?

Дети: Убин.

Воспитатель: Дети, работа в нашей лаборатории подошла к концу, наведите порядок на своих рабочих местах, снимите халаты.

Включается фонограмма.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на берег моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой (все рассаживаются на ковре, на колени и на пятки). Представьте, что вы расписной кувшинчик, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой. Давайте “выльем” из кувшинчика то, чего не должно быть там сейчас: боль, обиду, злобу (дети медленно наклоняют голову к полу). А сейчас “набираем” чистой водицы. Вот у кого-то появилась улыбка на лице. Поделитесь улыбками друг с другом. Молодцы, я надеюсь, что у вас всех хорошее настроение!

Дети, а ведь мы не всё из таинственного мешочка достали, в нём ещё кое-что есть. Посмотрим?

Воспитатель достаёт из мешочка коробочку с угощением.

Дети, а ведь жители озера прислали вам гостинец: конфеты “морские камешки”. Угощайтесь и не забывайте о них!

                                          Конспект

Образовательной деятельности в подготовительной группе

   Тема: « Моя семья».

Воспитателя: Чайка Анастасии  Сергеевны воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 21 ст. Азовской МО Северский район.

Дата проведения:  

Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

 Задачи:

 1.  Дать представление о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».

   2.  Укреплять детско - родительские отношения.

   3. Воспитывать культуру общения.

  4. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.

  5. Развивать общительность и коммуникабельность.

  6.  Упражнять детей в умении рассказывать о своих семьях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения, совершенствовать диалогическую речь детей.

(родителям и детям заранее было задано домашнее задание нарисовать герб их семьи, генеалогическое древо, рассказать о выдающихся личностях семей).

Ход занятия:

В группе развешиваются фото семейные принесённые детьми из дома.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рассказывать о своих семьях, ведь семья для нас это самое главное в нашей жизни. Ведь не даром говорят: « Не нужен и клад, коли в семье лад».

-А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на своих членов семьи? (добро, радость, хорошее настроение, любовь)

-А как вы думаете почему  у вас возникают такие чувства? (потому, что вы любите своих родителей, а мама и папа любят вас).

- А кто из вас хочет рассказать о своей семье (рассказы детей).

- Но ведь наша семья это не только мама и папа, а ещё и наши предки, ведь без наших предков не могло бы быть и нас. (дети рассказывают о своих предках и показывают свои генеалогические древа).

- А  ещё у некоторых семей  есть герб семьи (дети показывают свои гербы).

Воспитатель: Ребята, а кто знает поговорки о семье?

Пословицы и поговорки о семье:

В семье  и каша гуще.

В хорошей семье  хорошие дети растут.

Семья сильна, когда над  ней крыша одна.

Согласную семью горе не берёт.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Согласная Семья - самая счастливая.

Физминутка:

 « Семейная зарядка».

Осенью, весной

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

- игра «Распределение обязанностей в семье».

Папа (зарабатывает деньги, воспитывает детей, делает ремонт…).

Мама (готовит еду, убирает, стирает, ухаживает за детьми…).

Бабушка (вяжет, стирает, нянчит внуков, печёт пироги…).

Дедушка (мастерит, нянчит внуков, читает…).

Сын (помогает маме и папе, ходит в  магазин, пылесосит…).

Дочь (помогает маме и папе, моет посуду, вытирает пыль, поливает цветы…).

Воспитатель: ребята, а сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы разгадаете о ком идёт речь.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда такая

Моя …. Родная! ( мама)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой….(бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый …(дед).

Игра « Какая у вас семья».

( большая, дружная, трудолюбивая, крепкая, сильная, заботливая, счастливая, добрая, хорошая, строгая…).

- А что нужно делать, чтобы в семье всегда было хорошо? (не ругаться, не обижаться, любить друг друга, дарить подарки, вместе отдыхать…).

Итог занятия:

Как хорошо когда у человека есть семья, тогда человек счастлив.

Семьи бывают большие и маленькие, но главное, чтобы в семье был мир, любовь друг к другу, уважение, дружба.

Конспект

интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: "Волшебное путешествие по островам знаний"

 Воспитателя: Чайка Анастасии  Сергеевны воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 21ст. Азовская  МО Северский район.

Дата проведения:    

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно — Эстетическое развитие», «Физическое развитие».

                                                                               

задачи:

- Закреплять умение детей различать гласные и согласные звуки на основе          особенностей их звучания, воспитывать интерес к грамоте.

- Упражнять в умении придумывать и решать арифметические задачи;

- Развивать память, творческое воображение ;

- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- Воспитывать любовь к музыке и природе;

- Продолжать закреплять знания детей о числах второго десятка, выделять в них десятки и единицы;

- закреплять знания детей о весенних явлениях природы, активизировать словарь детей по теме « весна»;

- Развитие  внимания,  логического мышления, зрительного восприятия, связной речи;  

Оборудование: набор букв; набор цифр  и математических знаков; сюжетные картинки с арифметическими задачами; сюжетные картинки с изображением весны; 4 части карты; полотно для обозначения реки; 2 мостика (различные по длине и ширине); дерево; сундук с конфетами; указка; деревянные палочки для ритмических упражнений, музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по волшебным островам. В пути нас ждут приключения и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность. На каждом острове нам с вами надо найти кусочек карты, собрать карту воедино и мы с вами найдём клад Ну что, отправляемся?

                                     

Но для того, чтобы путешествовать по островам мы с вами будем превращаться в разные образы. И для того, чтобы попасть на первый остров, мы превратимся в бабочек.

Мы как бабочки летим и легко порхаем,

Первый остров посетим. Что нас ждет - не знаем!

(Дети под музыку порхают как бабочки)

Ребята! Мы прилетели на остров природы! Если мы правильно выполним все задания, то получим первую часть карты.

(детям показываются слайды весенней природы)

-Как вы думаете, какое время года на них изображено? (Ответы детей)

 -Назовите весенние месяцы.

-Вспомните признаки весны.

А сейчас мы с вами разделимся на две команды,  каждой команде я дам по картинке, а вы составите по ним рассказы (команды по очереди рассказывают.)

Воспитатель: Ребята! А на следующий остров мы поплывем на корабле.

Отважный кораблик плывет в океан.

Все вы матросы, а я капитан.

Мы дружно шагаем, все вместе плывем,

На остров волшебный мы попадем!

(Дети под музыку выполняют движения)

Вот мы и приплыли на новый остров.

             

Вы попали на остров математики. А что вы изучали на математике? (Ответы детей) Вы знаете, что такое задача? (Ответы детей) Тогда вы мне сможете помочь и решить арифметические задачи:

В шкафу стояло семь чашек,

Еще одну поставил Саша.

Сколько чашек стало там,

Ну-ка, быстро, отвечай!

(7+1=8)

Цапля по болоту шагала

Лягушат себе искала.

Девять прыгали в траве,

Один сидел на кочке.

Сколько лягушат всего?

Только точно.

(9+1=10)

(Дети выкладывают решение задач с помощью карточек с цифрами).

Молодцы, ребята!

А сейчас следующее задание (воспитатель показывает карточку с цифрами 20, 13, 16..),

а вы их назовете и скажете, сколько в них десятков и единиц. (Дети отвечают) Молодцы, вы справились с заданиями и за это я вам даю вторую часть карты! До свидания! Счастливого пути

 Итак, чтобы попасть на следующий остров, давайте превратимся в пилотов.

Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолете,

Покружимся, погудим,

И на остров прилетим!

(дети под музыку выполняют движения)

Воспитатель:  Вижу остров, приземляемся!

Вы попали на остров грамоты. Что вы изучаете на занятиях по ознакомлению с грамотой? (Ответы детей) Какие бывают звуки? (Ответы детей) Вы так хорошо разбираетесь в грамоте, значить вы мне поможете. У нас на острове случилось несчастье: перепутались все буквы (гласные и согласные) и я не могу их разобрать. Помогите мне, пожалуйста! Справа сложите все гласные, а слева - согласные.  (Дети выполняют задание) Ребята, вы такие сообразительные! А вы можете составить слова из этих букв? (Дети составляют слова). Молодцы! Вы справились с заданием и за это я вам даю  часть карты, по которой вы найдете клад! Отправляйтесь дальше. До свидания!

Воспитатель: Как замечательно вы все сделали и у нас уже 3 части карты. А чтобы попасть на следующий остров, нужно превратиться в роботов.

В роботов мы превратимся

И на острове вдруг очутимся!

(Дети под музыку двигаются как роботы)

Мы попали на остров музыки и литературы.

На этом острове все очень любят читать и танцевать.

Задания будут такие (воспитатель читает отрывок произведения, а дети определяют жанр произведения: сказка, рассказ, басня, стих.)

Задание: Игра на музыкальных инструментах.

Вы все ответили правильно, а вот и последняя часть карты. Давайте ее сложим и посмотрим, где искать клад. (Складывают карту, ищут обозначенное место). На пути к волшебному дереву, под которым находится клад у нас река. Чтобы перебраться через реку нам нужно пройти по мостику. Перед нами два моста. Они одинаковые или разные? (Ответы детей: отличаются по ширине и длине). По какому мостику нам будет удобней пройти? (Ответы детей). Давайте все пройдет по широкому мостику. А вот и наше дерево, а под ним сундук. Ребята, а что там? (Сюрприз). Это вам награда за ваши знания.

Подведение итога:

- Вам понравилось наше путешествие?

-А что вам больше всего запомнилось?

Мне тоже понравилось наше путешествие! Наши приключения закончились, и путешествие подошло к концу! До свидания!

                                          Конспект

Образовательной деятельности по развитию экологических представлений в старшей группе

Тема: «Времена года»

Воспитателя: Чайка Анастасии  Сергеевны воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 21ст. Азовская  МО Северский район.

Дата проведения:    

Цель: Систематизация знаний  детей о временах года,  расширение представления детей о лете как времени года, о его признаках и приметах

Задачи:

Развивающие:

-  развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года;

- развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем использования загадок.

Образовательная:

-познакомить  детей с летними месяцами.

Воспитательная:

- формировать умение видеть красоту природы;

- воспитывать любовь к природе.        

Методы:  Словесные: беседа, загадки.

 Наглядные: отрывок мультфильма «Дед Мороз и лето», мультимедийная презентация «Времена года», аудиозапись «Звуки летнего леса».

 Практические: дидактическая игра «Что нам лето принесет».

Оборудование: мультимедийный комплекс, корзина с предметами и картинками, рассказывающими о лете.

Предварительная работа:

-Чтение стихотворений и сказок о временах года;

- Рассматривание иллюстраций;

- Наблюдение на прогулке;

-Загадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель:

   Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают Круглый год и его четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень (слайд 1). Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идет Зима.
- А как вы думаете, кто пойдет за ней? /Ответы детей/ 
- Кто пойдет за Весной? /Ответы детей/ 
- А кто же замыкает год? /Ответы детей/

   Сейчас  я загадаю вам загадку, о каком времени года в ней говорится, и если вы ответите правильно,  на экране появится картинка.

Жёлтой краской крашу я 
Поле, лес, долины. 
И люблю я шум дождя, 
Назови-ка ты меня! 
(Осень) – слайд 2

 

Наступили холода.      
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)
 слайд 3

 

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна) 
слайд 4

 

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ...
(Лето)- 
 слайд 5

 Молодцы, ребята!

 Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть.

В народе говорят: «У каждого времени года 3 сына». Что это за сыновья?

 

Дети:

- Месяцы!

 

Воспитатель:

- Что происходит осенью? (ответы детей)

-  Назовите сыновей осени!

Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь) -  слайд 6

Воспитатель:  осень шагает по земле косыми дождями и несет с собой полную корзину урожая. Давайте вспомним, как осенний дождик бегает по крышам.

Физминутка

(Дети встают друг за другом)

Массаж спины «Дождик». 
Дождик бегает по крышам, /Похлопывают ладонями друг друга по спине/ 
Бом! Бом! Бом! 
По веселой звонкой крыше - /Постукивают пальчиками по спине/ 
Бом! Бом! Бом! 
- Дома, дома посидите, - /Поколачивают кулачками по спине/ 
Бом! Бом! Бом! 
Никуда не выходите, - /Растирают ребрами ладоней по спине/ 
Бом! Бом! Бом! 
А уйду – тогда гуляйте... /Поглаживают ладонями по спине/ 
Бом... Бом... Бом...


Что несет с собой Зима? (ответы детей)

Назовите сыновей Зимы (ответы детей: декабрь, январь, февраль) – слайд 7

Воспитатель: зима – пушистые снежинки, звонкие сосульки, трескучие морозы, веселые забавы и волшебство зимними вечерами и в новогоднюю ночь.

Физкультминутка «Зима»

«Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем, 
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем, 
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим, 
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим, 
И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. 
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы».

Какое сейчас у нас время года?

Что принесла нам Весна? (ответы детей)

Назовите сыновей  Весны: (ответы детей: март, апрель, май) – слайд 8

Воспитатель: весна – теплое солнышко и пробуждение природы после зимнего сна. Начинает греть солнышко, раскрываются почки, появляются первые цветы. Все растения тянутся к теплому весеннему солнышку

А сейчас я познакомлю вас с сыновьями лета. Это июнь, июль и август.

– Ребята нам пришло необычное послание.

Отрывок из мультфильма «Дед Мороз и лето»

– Кто послал нам это сообщение?

Дед Мороз

– О чем он хочет узнать? (Ответы).

– Правильно!!!! О лете и о том, какого цвета лето!!!!

      Давайте расскажем Деду Морозу, что такое лето и почему мы его любим? – слайд 9

Дидактическая игра «Что нам лето принесет?»

В этом нам поможет волшебная корзина. Сейчас вы подойдете к этой корзине и возьмете предмет или картинку, которые помогут вам рассказать Дед морозу о лете. (Рассказ детей о лете).

Итог:  Сегодня мы с вами побывали в гостях  у Круглого года. Познакомились с его дочерьми временами года. Давайте вспомним, как их зовут (ответы детей). А как зовут сыновей лета? (ответы детей). А сейчас подарим нашим гостям частичку лета, это солнышко которое дарит тепло и радость людям!!!! (под музыку дети вручают подарки гостям, приложение 3.)

Конспект 

        Образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе

Тема:«Путешествие в страну цифр»

Воспитателя: Чайка Анастасии  Сергеевны воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 21ст. Азовская  МО Северский район.

Дата проведения:    

Цель: обобщающее занятие

Задачи: 
1. 
Обобщить и систематизировать знания детей по пройденным темам; 2. Продолжить работу по формированию пространственно-временных представлений у детей: «слева», «справа», «посередине», «вверху - внизу», «за», «перед». Учить ориентироваться на листе бумаги.

3.Развивать внимание, логическое мышление, творческие способности, воображение, математическую речь.

4.Воспитание самостоятельности, интереса к изучению математики. 
  Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие  – мы отправляемся в путешествие  в одну загадочную страну.  Но для  начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении.

Хотите  узнать, куда мы отправимся? Отгадайте  загадку:

Она — царица всех наук, 
Без нее мы — как без рук. 
Научит думать и решать, 
И много действий совершать. (Математика)

Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием Математика. Путь наш будет непрост, но интересен. Вы готовы? Тогда отправляемся!

Откройте  глазки! Перелёт закончен. (включается музыка).

Ребята, а на чем же мы с вами будем  путешествовать? Чтобы это узнать, нам надо соединить прямой линией все точки, не пропуская ни одной, на листе бумаги, который лежит перед вами. Готовы? Приступаем.

Что же у вас получилось, ребята? (машина). Вот на этих волшебных машинах мы и будем путешествовать по Математике. Но он, как и любой другой транспорт, не сдвинется с места, если у него не завести мотор. А помогут нам в этом волшебные кнопочки по бокам машины, на которые надо нажать, чтобы завелся мотор у машины. Вот они! Наша задача – их правильно раскрасить: правую – красным цветом, а левую – зелёным. Раскрасили? Тогда жмем пальчиком на них. А теперь проверьте: завелся ли мотор у вашего соседа. (Дети переходят на следующую станцию).

Итак, мы с вами едим на машине.  Путешественники в  пути, чтобы не было скучно, рассказывали интересные  истории из жизни  или сказки, решали увлекательные  задания и головоломки. Вот и сейчас, чтобы не скучать, мы будем отвечать на весёлые вопросы. Если вы хотите ответить, то должны не выкрикивать, а поднять руку.

-Сколько дней в одной неделе?

-Как называется первый из них? Средний? Последний?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько месяцев в году?

-Какой из них год начинает? Какой заканчивает?

-Сколько часов в сутках? А минут в часе?

-Что наступает раньше: утро или вечер?

-Сколько углов у треугольника? А у двух треугольников? А у двух кругов?

-Что может быть высоким?  Узким?

Ну вот, вопросы наши закончились. Ой, ребята, посмотрите! Вот мы с вами и приехали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Весёлый счет», его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место. (работа с числовым последовательностью 1-20)

С чего начинается числовой ряд? (С 1). Почему это число первое? (Самое маленькое из всех).

Назовите  самое большое число. (20). Чем оно отличается от других чисел ряда? (Двузначное)

Назовите  число, соседи которого – числа 4 и 6. (5)

Если  это число уменьшить на 1, то какое число получится?  (4) Как мы можем его назвать по отношению к 5? (предыдущее). А 5 по отношению к 4? (последующее)

Назовите  последующее число для числа 7. (8) А предыдущее? (6)

Мы с  честью справились со всеми заданиями  и помогли жителям города. Двигаемся  дальше! (дети маршируют, переходя на следующую станцию).  Теперь наша дорога проходит через лес. Ой, кто же это плачет? (Муха-цокотуха). Она пригласила на День своего рождения гостей, но забыла, сколько.  Давайте ей поможем посчитать! (Дети выполняют задание и записывают результаты).

Ребята, вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Сейчас  немного отдохнём

И дальше думать мы начнём.

Физкультминутка:

Улыбнись
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

(Дети вместе  с воспитателем выполняют движения  под счёт) 

Вот мы немного отдохнули, теперь пора двинуться  дальше. Идем! (переход на следующую станцию) Ой, ребята, мы попали в какой-то необычный лес. А вот на поляне стоит избушка – зайдем в нее. Вот это да! Везде развешаны какие-то непонятные картинки, схемы и модели. Ребята! Мы же попали в избушку Бабы Яги.  А вот и она сама (показ иллюстрации или слайда) – говорит, что не выпустит нас, если мы не сумеем справиться с ее задачками. Все они будут непростые, заколдованные, как, например, вот эта схема:

Что на ней изображено? (Яблоки). Сколько  их? (4). Можно ли по этой схеме составить  задачу? (выслушать несколько вариантов).

Например: Сестрице Аленушке Яблонька подарила 4 яблока, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила одно. Сколько осталось?

Давайте запишем решение задачи (один ребенок  записывает у доски):

4-1 = 3.

Что означает число 4? (сколько было). А число 1? (сколько выронила). А число 3? (столько  осталось). Почему выбрали знак «минус»? (потому что в результате стало  меньше). Прочитайте эту запись разными  способами. («4 минус 1 получится 3»; «если  от 4 отнять 1, то получим 3» и т.д.)

Следующую задачу Баба Яга нам сама задает:

Яблоки в саду поспели, 
Мы отведать их успели, 
Пять румяных, наливных, 
Один с кислинкой, 
Сколько их? 

О чем  говорится в задаче? (о яблоках). Что о них известно? (их было 5 румяных  да 1 с кислинкой). Что надо узнать? (сколько всего).

Давайте запишем решение задачи на доске. (запись ведёт ребёнок)

5+1 = 6

Почему  вы выбрали для записи именно знак «плюс»? (потому что нам нужно  найти, сколько было всего, т.е. соединить  части и получить целое). Прочитайте запись.

Назовите  части, которые вы соединили. (5 и 1). Что  получилось? (6).

А как  еще можно получить это число? Возьмите карточки и покажите! (2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 6 и 0,  6 раз по 1) Молодцы!

Мы с  вами выдержали испытания Бабы Яги, но она, хитрая, не захотела нас просто так отпускать, поэтому завела в  запутанный лабиринт.

Из каких  геометрических фигур он состоит? (квадраты, ромбы, треугольники)

Чтобы нам отсюда выбраться, нужно посчитать  количество квадратов. (7).

Мы уже почти свободны, но, чтобы выбраться, нам нужно найти лестницу. 
Чтобы ее найти, нужно её нарисовать! Перед вами лежат листочки: справа мы обведем прямой линией точки и получим точно такую же лестницу, как и слева.

Покажите, что  у вас получилось!

Мы с вами много рисовали и писали в путешествии, поэтому наши пальчики устали. Давайте их разомнем!

Физкультминутка с пальчиками. 

Белки-непоседы»

Раз, два, три, четыре, пять,

 Пришли к нам белки поиграть.

 Одна куда-то ускакала,

Четыре белочки осталось,

А теперь скорей смотри:

 Их уже осталось три.

 Ну и ну, какая жалость,

 Только две у нас осталось.

 Эта новость так грустна,

 Осталась белочка одна,

 А пока мы их считали,

Белочки от нас сбежали.

(Дети выполняют  упражнение, имитируя  действия, указанные в речевке).

Вот и  наше путешествие подходит к концу. Нужно возвращаться, дома нас уже  ждут.

Но ваше путешествие  в мир знаний не закончилось и будет продолжаться еще очень долго. А путеводителем в этом нелегком, но таком нужном и интересном пути, будет ваша учительница в школе.

Желаю успехов  в учебе, 
Сейчас это главный ваш труд. 
И к знаниям легкой дороги, 
Удачу они принесут! 

                                             Конспект

Образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте со здоровьесберегающими технологиями  в старшей группе

Тема: « Как солнышко помогало весне»

Воспитателя: Чайка Анастасии Сергеевны воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 21 ОВ Северский район

Дата проведения:

  

Цель:

 обогащать словарный запас детей.

 Задачи:

-Уточнять и расширять представления о перелётных птицах, весенних изменениях в природе.

- Учить составлять рассказы по опорным картинкам.

- Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты).

- Показать элементы здоровьесберегающих технологий, используемых в работе с детьми.

Материал. Письмо. Карточки с изображением лампочки, костра, солнца; характерных признаков весны; перелётных птиц. Плоскостное изображение дуба с распускающимися листьями. Круг из жёлтой бумаги с прикреплёнными к нему одним концом жёлтыми лентами. Вырезанные из жёлтой бумаги солнышки. Аудиозапись «Журчание реки» и «Голоса птиц».

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня утром на столе в группе я обнаружила письмо. Наверное, оно пришло от лесовичка. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот беда: убрала письмо, а куда – не помню. Помогите мне его найти! (дети находят на одной из полок письмо.)  (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в письме лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Игра «Сравни и назови»

Солнце жёлтое, как (одуванчик).

Солнце круглое, как (мячик).

Солнце ласковое, как (мама).

Сказка закончилась? (нет). Как же солнышко помогало Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвёл яркими красками? Давайте прислушаемся. Может, звуки нам помогут? (аудиозапись «шум журчащей реки»). Что вы услышали? (Шум, журчанье реки.) Верно. Посмотрите, а в конверте есть ещё карточки. (Карточки с изображением ранней весны).  Давайте продолжим, а карточки нам помогут.

Дети. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой

Воспитатель. А что же было дальше? (Выставляется карточка с изображением ветки с лопнувшими почками.) На деревьях набухли почки, начали распускаться листья. (Выставляются карточки с изображением первоцветов и молодой травы).

Дети. Появились первые цветы, начала зеленеть трава.

Воспитатель. У нас под дубом тоже выросли цветы. (карточки ставятся под дуб). Назовите их. (Примула, Медуница, мать-и-мачеха, ландыш). 

«Нарисуй то, о чем мы говорили».

Воспитатель. Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары). Как вы думаете, кто обрадовался тому, что появились насекомые? (Птицы). Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте. (Аудиозапись «Голоса птиц») Что вы слышите? (голоса птиц) Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные).

Игра «Хорошо-Плохо»

Что хорошего в том, что птицы улетают от нас?

 ( У нас холодно, а на юге тепло. Голодно, а на юге насекомые круглый год.)

Что плохого в том, что птицы улетают от нас? ( мы не видим птиц, не слышим их пения. Многие птицы погибают в пути на юг.)

Воспитатель: (картинки с изображением перелётных птиц прикрепляются к дубу).  Посмотрите на нашем дубу сидят птицы. Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

А что происходит с деревьями и кустарниками к концу весны? (Начинают цвести)

Ну, вот и разложили все карточки по порядку.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.

 А сейчас все вместе продолжим сказку «Как солнце Весне помогало».

 Дети: Солнце греет ярче, чем зимой. Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки.  Распускаются первые весенние цветы. Начинает зеленеть травка. С юга возвращаются перелётные птицы. Они проверяют старые гнёзда и строят новые. Птицы откладывают яйца, чтобы высиживать птенцов. Зацветают деревья: ива, яблоня, сирень.

Воспитатель: А теперь, ребята давайте с вами нарисуем подарок для Весны, составим красивые узоры в тетрадях. Но сначала проведем пальчиковую гимнастику

«Цветы»

Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по - очереди разжимаем)

Работа в тетрадях.

Воспитатель:  Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, свети ярче и сильнее) Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.

 Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый лесовичок благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить.

                                          Конспект

Образовательной деятельности по познавательному развитию и художественно эстетическому развитию в старшей группе

Тема: " Путешествие за Олимпийскими кольцами"

 Воспитателя: Чайка Анастасии Сергеевны воспитателя МБДОУ ДС ОВ             № 21 ОВ Северский район

  Дата проведения:

Цель:

- Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими символами.

- Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

         -  Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта.

             Приобщать детей к традициям большого спорта.

         -  Закрепить знания детей о материках.

- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

- Учить основным приемам пластилинографии ( размазывание, отщипывание, вдавливание).

- Учить работать на заданном пространстве.

- Совершенствовать умение обследовать различные объекты с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета

- Воспитывать навыки аккуратной работы.  

Оборудование: Мультимедийное оборудование, слайды, олимпийский флаг, олимпийские кольца, кукла, набор пластилина, стеки, картон с трафаретами, салфетки для рук, магнитный мольберт.

Воспитатель:        Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Васильевна. Я пришла к вам не одна, со мной пришел мой друг Олимпионик. Это спортивный  мальчик,  который участвовал в Зимних Олимпийских играх в городе Сочи и  вернулся  с золотой медалью, которую  выиграл.

Воспитатель:         Олимпионик принес Олимпийский флаг с эмблемой. Дети,  давайте рассмотрим эмблему зимней Олимпиады в Сочи.

                Дети рассматривают  Олимпийский флаг на слайде

Воспитатель:         Сколько колец на   белом флаге?

(Ответы детей)

 - Да правильно  5 разноцветных колец, каждое кольцо обозначает свой материк.

 - Олимпионик,  пожалуйста, покажи нам свой Олимпийский флаг.

Достает белый флаг, разворачивает.        

Воспитатель:         Что же случилось, куда исчезли Олимпийские кольца? Без Олимпийского флага, мы не сможем попасть на следующую Олимпиаду. Что же делать, как нам поступить? Давайте с вами отправимся в путешествие по материкам и вернем Олимпийские кольца.

                                  Проводится физкультминутка

 Физкультминутка:

                        От зеленого причала оттолкнулся пароход.

                        Он шагнул назад,

                        Он шагнул вперед.

                        И поплыл вперед, вперед,

                        Набирая полный ход.

Воспитатель:   Вот мы и приплыли к первому материку - это Европа. Посмотрите, какого цвета кольцо?

Ребенок подходит, берет нужного цвета кольцо и кладет на белый флаг.         

- Путешествие  продолжается,  мы приплыли на самый жаркий материк - это Африка.  Кольцо, какого цвета принадлежит этому материку?

Черное.  Ребенок кладет черное кольцо на флаг.                                 

- А следующий материк на нашем пути называется Америка.  Какого цвета здесь кольцо?

-  Красного ( Ребенок кладет кольцо на флаг.)

- Нам нужно поторопиться, чтобы успеть собрать все кольца. Мы с вами приплыли на материк - Азия и кольцо здесь желтого цвета.  

Ребенок кладет кольцо на флаг.

- Теперь мы отправляемся на родину кенгуру. Где  живут кенгуру? Правильно –этот материк называется  Австралия. Какого цвета  здесь кольцо?  

- Зеленое.

Ребенок кладет кольцо на флаг.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами молодцы. Собрали все Олимпийские кольца. Давайте встанем, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.

        Пять колец на флаге белом

        Меж собой переплелись,

        Словно все спортсмены мира

        Дружно за руки взялись.

                   Дети закрывают глаза, в это время  меняется  флаг

Воспитатель: Посмотрите, ребята,  мы с вами в городе Сочи на Олимпийских играх. Нас встречает талисман Олимпийских игр - Зайка.

- Ребята, а хотите мы сейчас  при помощи пластилина нарисуем талисман зимних Олимпийских Игр в городе Сочи -  Зайку.

Ребята, посмотрите на образец. Зайка у нас белый и у него есть своя эмблема – это голубой бант. А теперь приступим к работе.

Дети рассаживаются за столы, на которых приготовлены принадлежности для работы с пластилином.

- Олимпионик, покажи,  пожалуйста, медаль.

- Да, вот такая у меня медаль,  она еще и с сюрпризом!

- Сю-ю-ю-юрпризом? (открывает и показывает бантики).

- Бантики, да ведь они для нашей  Зайки!

(Предлагает детям взять бантик и прикрепить)

- Эту Зайку вы возьмете на память о сегодняшнем путешествии.

Воспитатель прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Тема: Золотая моя прялица….

Цель:   1. познакомить детей с прялкой – верной спутницей  жизни;              2. продолжать знакомить с трудом женщины,...

Конспект занятия в старшей группе "Золотая рыбка просит помощи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Золотая осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеХадаханский детский сад «Солнышко»       Конспект занятия в старшей группеТема: «Золотая осень»...

Конспект занятия в старшей группе " Золотая осень"

Приобщить детям любовь к природе, бережное отношениме к природе....

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома, ты от куда к нам пришла

Цель: Приобщение детей к русской народной культуреЗадачи: Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью, историей ее возникновения, ее характерными о...

Конспект занятия в старшей группе "Золотой ключик"

Конспект заняти по физической культуре для старшей группы...

Конспект занятия для старшей группы по музыкальному занятию "Золотая осень"

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе;Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;Закреплять умение отстаивать свою точку зр...