Конспект занятия "Береза — символ России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

приложение к проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_2.odt16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия
 «Береза — символ России»

Выполнила: Хорт Галина Ивановна
Воспитатель МБДОУ №345

Конспект занятия «Береза — символ России»

Цель:

 Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, к родной природе.

Задачи.
Развивающие:

 развитие диалогической речи, фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движением;
 развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом – береза;
 развивать обобщённость восприятия явления с помощью интеграции разных видов искусства;

Образовательные:

 активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;
 совершенствование навыков словообразования;
• совершенствование грамматического строя речи;

Воспитательные:

 воспитание гордости за свою страну, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности;
 способствовать созданию целостного восприятия художественного образа, выраженного в музыке, живописи, поэзии и танце;
 воспитывать эстетический вкус, любовь к природе через музыку;

Оборудование:

 мольберт с магнитными буквами;
 резиновый мяч;
 контейнер с материалами для анализа предложений;

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Интеграция образовательных областей

Коммуникативная

Беседа по картине Левитана «Березовая роща»

Познание

Чтение стихов

Упражнение

«О родине»

Е. Есенин «Береза»

Е. Трутнева «Стало вдруг

светлее вдвое»

С. А. Васильева «В белых

платьицах подружки»

Пословицы, поговорки и загадки о березе

ЧХЛ

Двигательная, игровая

деятельность

Хоровод «Русские березы», «Береза моя березонька»

Игра «Волшебная палочка»

Социализация, коммуникация

Физическая культура

Музыкальная деятельность

Песня «У моей России белые березки»

Музыка, коммуникация

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

     Воспитатель сообщает детям, что пришло электронное письмо от иностранных друзей.
Они хотели бы узнать,
 почему береза является символом России. И сегодня мы попытаемся взглянуть на березку другими глазами, рассмотреть этот знакомый образ.
Из всех деревьев русского леса всех милее наша береза. Русские художники воспевали березку в своих картинах.

    Воспитатель с детьми рассматривает березовые рощи.
Вопросы воспитателя: Опишите березку весной, зимой, осенью и летом?
Педагог побуждает детей к музыкально - игровой деятельности, предлагает послушать стихи о березе.

     Воспитатель подводит итог совместной работы: вот как много нового рассказали о русской березе. Об этом мы сообщим  в электронном письме нашим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель:  уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...

Конспект занятия "Символы России"

Цель:   расширить  кругозор  детей  о  государственной  символике  России,  способствовать  принятию детьми  нравственных  ценностей:  ...

Конспект ООД "Символы России".

Конспект ООД по ознакомлению с нетрадиционными символами России....

Конспект занятий "Символы России"

Цель: знакомить с символами России. Задачи: обобщить знания детей о государственных символах России: флаге, гимне, гербе.  Закрепить знания детей о символическом значении цветов государствен...

Конспект «Береза-символ России»

Конспект «Береза-символ России»...

Конспект ОД «Символы России" средняя группа

Конспект ОД «Символы России" средняя группа Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России: ромашкой и берёзой....