Главные вкладки

    Конспект занятия "Символы России"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Давыдова Юлия Анатольевна

    Цель:   расширить  кругозор  детей  о  государственной  символике  России,  способствовать  принятию детьми  нравственных  ценностей:  любовь  к  Родине,   патриотизм,  гражданственность.  Воспитывать  у  детей  уважительное отношение  к государственным  символам. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_simvoly_rossii.docx22.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности

     «Символы России»

    Цель:   расширить  кругозор  детей  о  государственной  символике  России,  способствовать  принятию детьми  нравственных  ценностей:  любовь  к  Родине,   патриотизм,  гражданственность.  Воспитывать  у  детей  уважительное отношение  к государственным  символам.

    Материал: полоски  красного, синего, белого  цвета  на  каждого  ребенка,  монеты  на  каждого  ребенка: российские  и  других  стран ( для  сравнения) ,  музыкальная запись  гимна РФ, российский  флажок, герб, карта.

    Ход занятия:

    1. Ребята, среди  множества  государств  на  земле есть  одна  большая  и  красивая  страна – наша  Родина.  Как  называется  наша  Родина?  Как  вы  думаете,  что  такое  Родина?  (  это  страна,  где  родился  и  живет  человек.)  Россия -  страна  необыкновенная.  Когда  на  Дальнем  востоке  встает  солнце,  начинается утро, в  других  областях   страны  -  глубокая  ночь,  а  на  западе  еще  только  вечер.  На  севере  уже  наступили  холода,   а на  юге  плещется  теплое  море.

    Послушайте,  как  замечательно написал  о  нашей  Родине  поэт  М.В.Исаковский:

    «Поезжай  за  моря,  океаны,  надо  всею  землей  пролети:

    Есть  на  свете  различные  страны,  но  такой,  как  у  нас,  не  найти».

     - Скажите,  как  называют  жителей  нашей  страны – России? (  россияне)

    2. У  нашей   Родины – России есть  государственные  символы.  А  что  такое  символы?    Символы – это условные  знаки  или  изображения,  которые  имеют  большое    важное  значение  для  целого  народа.  Например,  небоскребы  -  это  символ  Америки,  Эйфелева  башня  -  символ  Франции  (  показать  картинки).

    - А  какие  символы  России  вы  можете  назвать ? ( ответы  детей).  Символов  России много:  это  и  Кремль,  и   Красная  площадь и  знамя  Победы,  и  березы.

      Но  есть  особые  символы.  Они  называются  государственные  символы.  А  какие  же  государственные   символы  вы  знаете?  (ответы  детей).  В   любой  стране   государственными  символами  являются  герб, флаг  и  гимн.  Эти символы  объединяют  всех  людей  страны.

    3. Вот  сегодня  мы  и  познакомимся  с  тем,  что  такое  герб,  флаг,  гимн.

    ГЕРБ -  очень  важная  эмблема  государства.  Посмотрите  на  герб  и  скажите: «  Кто  изображен  на  гербе  России?  (  золотой  двуглавый  орел,  всадник,  копьем  поражающий  дракона).

    --  Как  вы  думаете,  что  означает  изображение  всадника,  побеждающего  дракона?  (  это  означает  победу  добра  над  злом).

    «  На  герб  посмотрим:  здесь  орел,  да  не  простой – двуглавый-

    Символизирует  страну -  могучий,  величавый.

    Раскинулась  широко – меж  океанов  и  морей,  от  запада  к  востоку.  Вот  и  взирает  птица  царь

    В две  стороны  внимательно:  в  порядке ль  все,  не  шел  чтоб  враг,  следит  он  обязательно.

    В  руках  держава,  скипетр  есть,  над  главами  короны.  И  всадник  на коне  верхом,  и  змей,  копьем  сраженный».

      Короны  над  головой  орла  означают  края,  области,  республики  России.

    Скипетр  и  держава  означают  защиту  страны,  единство, государственную  власть ( использование  карты  РФ  и  закрепление  слов:  скипетр,  держава.)

    СКИПЕТР – это  жезл,  украшенный  драгоценными  камнями  и  резьбой,  ДЕРЖАВА -  золотой  шар  с  короной  или  крестом  наверху  -  символ  власти-

    Где  можно  увидеть  изображение  герба?  Мы  можем  увидеть  герб  на  флагах,  на  важных  документах:  (на  паспортах),  печатях,  марках,  бланках,  монетах. Это  делается  для  того,  чтобы  показать,  что  этот  предмет  принадлежит  какому – то  государству.

    РАССМАТРИВАНИЕ  МОНЕТ:  какие  изображения  вы  видите  на  монетах?  Одинаковы  ли  они?  (  на  одних  изображен  всадник  с  копьем,  на  других  -  двуглавый  орел0

    -  Как  называются  монеты,  на  которых  изображен  всадник?  (  монетки,  где  изображен  всадник,  называются  копейками.  А  называются  они  так  потому, что  у  всадника  есть  копье,  которым  он  поражает  дракона)

     - Как   вы  думаете, зачем  нужно  изображение  государственного  герба  на  монетах? ( чтобы  отличить  российские  монеты  от  денежных  знаков  других  стран).

    4.  ФЛАГ -  у  каждой  страны  есть  и  государственный  флаг (  вывесит  на  доску  флажок  или  иллюстрацию  с  изображением  российского  флага).

    - Какие  цвета  есть  на  флаге  нашей  страны?  «  А  флаг  России -  триколор,  полотнище  в  три  цвета.  В  нем  яркой  красной  полосой  страна  наша  воспета.  В  России так  заведено,  что  любят  красный  цвет  давно.  Не  зря  ведь  названы  у  нас  и  площадь  Красной,  и  изба,  а  также  девица   красна.  Ведь  красный  -  это  красота,  и  цвет  крови,  и  цвет  жизни,  и  цвет  верности  Отчизне,  и  цвет  отваги,  героизма  и  мужества».

      -  А  как  вы  думаете,  что  означает  синий  цвет?  (синий  цвет – это  небо,  моря  и  реки)

     -  А  что  означает  белый  цвет?  (это  чистота,  совершенство, березы,  снег).

       На  Руси  издревле  почитались  эти  цвета:  белый,  синий,  красный,  потому  что  они  отвечали  народным  представлениям  о  красоте  окружающего  мира,  добре,  справедливости.

    -  Как  вы  думаете,  почему  изображение  российского  флага  помещают  на  самолетах,  автомобилях,  кораблях?  (  чтобы  было  понятно,  что  эти  автомобили,  самолеты  и  корабли  принадлежат  нашей  стране,  России.)  

    Еще  раз  внимательно  посмотрите  на  флаг  нашей  Родины  и  запомните , как  располагаются  цвета  сверху  вниз,  скажите  все  вместе:  белый,  синий,  красный.  (  закрываю  флаг  и  предлагаю  детям  игру:  перед  вами  лежат  полоски  красного,  белого  и  синего  цвета.  Я  буду  называть  цвета  флага,  вы  должны  догадаться  какой  это  символ и  выложить  полоски  соответственно  цветам  флага:

    А) этот  цвет  символизирует  чистоту  мыслей,  мир,  покой;

    Б)  этот  цвет  символизирует  небо,  верность  и  правду;
    В)  этот  цвет  символ  огня,  отваги, мужества  и  любви.

     --Что  у  вас  получилось?  (  пройти,  посмотреть,  открыть  флажок  на  доске  для  проверки  и исправления  ошибки) – играем  3-4  раза

    5.  ГИМН :  часто  на  праздниках,  демонстрациях,  военных  парадах  мы  слышим  торжественную  величественную  песню,  которая  называется  Гимн.  ГИМН -  это  музыкальное  произведение,  оно  исполняется  в  особых  торжественных  случаях. ГИМН  -  это  торжественная  песня,  посвященная  своей  Родине.  Это  символ  государства,  такой  же,  как  герб  и  флаг.  ГИМН  прославляет могущество  страны.

      -  Вы  слышали  гимн:  где,  когда? (ответы  детей)

    У  гимна  есть  авторы.  Музыку  гимна  написал  композитор  Александр  Васильевич  Александров,  а  слова  гимна  написал  известный  вам  поэт  Сергей  Владимирович  Михалков.

    -  Когда  исполняется  гимн?  Гимн  России  обязательно  исполняют  при  подъеме  российского  флага,  он  звучит  в  день  Победы,  на  олимпийских  играх  в  честь  наших  чемпионов,  на  спортивных  состязаниях.   Даже  Новый  год  начинается  с  гимна.

    «Что  такое  гимн  вообще?  Песня -  главная в  стране. В  гимне  российском есть  такие  слова:  Россия – любимая  наша  страна!  Россией  гордимся,  России  верны,  и  нету  на  свете  лучше  страны.  Слова    написал  те  Сергей  Михалков.  Понятен  и  близок  нам  смысл  этих  слов.  А  Александров  ноты  сложил,  работу  над  гимном  так  завершил.  Гимн  слушаем  стоя  и  молча  всегда,  его  нам  включают  в  момент  торжества!».  

    При  исполнении  Государственного  гимна  во  время  торжественных  мероприятий  присутствующие  слушают  его  стоя,  мужчины  снимают  головные  уборы.  Так  люди  выражают  свое  уважение  к  одному  из  важнейших  государственных  символов.

      Давайте  послушаем  гимн.  Я  прошу  вас  встать  под  гимн  России.

    6. Мы  сегодня  познакомились  с  государственными  символами нашей  Родины  -  России.  Мне  бы  хотелось,  чтобы  вы  всегда  помнили:  вы  -  граждане  великой  страны,  имеющей  богатую  и  славную  историю;  чтобы  вы  чтили  ее  символы  и  гордились  своей  страной.

    «БЕРЕГИТЕ  РОССИЮ -  нет  России  другой.  Берегите  ее  тишину  и  покой,  это  небо  и  солнце,  этот  хлеб  на  столе.   БЕРЕГИТЕ  РОССИЮ!  Без  нее  нам  не  жить.  БЕРЕГИТЕ  ее,  чтобы  вечно  ей  быть.  ЛЮБИТЕ  РОССИЮ!  Для  русского  сердца  земли  нет  милей!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "Россия - Родина моя!"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Россия - Родина моя", разработан  в соответствии  с ФГТ творческой группой в рамках гор...

    конспект развлечения "Россия-наша страна"

    конспект развлечения "Россия-наша страна" - как итоговое занятие в тематической неделе иили месячнике, посвящённом нашей Родине. С целью воспитания патриотических чувств, пополнение знаний воспитанник...

    Конспект занятия "Россия"

    Тематическое занятие в подготовительной группе...

    Конспект НОД "Россия- Родина моя".

    Формироование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и  стране. Закрепление знаний о символике страны, города....

    Конспект «Моя Россия»

    Цель: закрепить знания детей о своей стране – России, формировать чувство причастности к истории Родина, родному народу.Задачи: Образовательные: - обобщить представление детей о Родине – Ро...

    Конспект занятия "Россия - Родина моя"

    Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам я...