Главные вкладки

    Конспект «Моя Россия»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

     

    Цель: закрепить знания детей о своей стране – России, формировать чувство причастности к истории Родина, родному народу.

    Задачи:

    Образовательные:

     - обобщить представление детей о Родине – России, о символах нашего государства;

     - закрепить знания детей о народных промыслах, способствовать формированию у детей знаний о характерных особенностях видов росписи;

     - расширить представление детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства.

     

    Развивающие:

     - развивать интерес к культуре и традициям своего народа;

     - развивать творческие способности детей;

     - развивать любознательность и наблюдательность.

     

    Воспитательные:

     - воспитывать интерес к быту, обычаям России;

     - воспитывать уважение к труду;

     - воспитывать патриотические чувства к своей Родине и народу.

     

    Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: народный промысел, Родина, символ, коробейник.

    Предшествующая работа:

     - беседы с детьми на темы: «Что такое Родина?», «Моя страна и кто в ней живет», «Государственные символы»;

     - познавательные рассказы воспитателей о народных промыслах;

     - рассматривание картин художников-пейзажистов;

     - рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства;

    - проведение занятий по ознакомлению с народными росписями;

    - заучивание стихотворений, потешек, песен, танцев по данной теме;

    - изготовление заготовок, шаблонов к занятию;

    - подборка атрибутов.

     

    Оборудование:

     - флаг российский, книга «Наша Россия»;

     - сарафаны для девочек, ложки деревянные;

     - пилотки для мальчиков, барабаны, флажки;

     - шаблоны для росписи;

     - кисточки, баночки для воды, восковые мелки, гуашь, печати по ткани, пластилин, ткань на платки, теремок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_moya_rossiya.docx15.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию.

    «Моя Россия»

    Цель: закрепить знания детей о своей стране – России, формировать чувство причастности к истории Родина, родному народу.

    Задачи:

    Образовательные:

     - обобщить представление детей о Родине – России, о символах нашего государства;

     - закрепить знания детей о народных промыслах, способствовать формированию у детей знаний о характерных особенностях видов росписи;

     - расширить представление детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства.

    Развивающие:

     - развивать интерес к культуре и традициям своего народа;

     - развивать творческие способности детей;

     - развивать любознательность и наблюдательность.

    Воспитательные:

     - воспитывать интерес к быту, обычаям России;

     - воспитывать уважение к труду;

     - воспитывать патриотические чувства к своей Родине и народу.

    Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: народный промысел, Родина, символ, коробейник.

    Предшествующая работа:

     - беседы с детьми на темы: «Что такое Родина?», «Моя страна и кто в ней живет», «Государственные символы»;

     - познавательные рассказы воспитателей о народных промыслах;

     - рассматривание картин художников-пейзажистов;

     - рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства;

    - проведение занятий по ознакомлению с народными росписями;

    - заучивание стихотворений, потешек, песен, танцев по данной теме;

    - изготовление заготовок, шаблонов к занятию;

    - подборка атрибутов.

    Оборудование:

     - флаг российский, книга «Наша Россия»;

     - сарафаны для девочек, ложки деревянные;

     - пилотки для мальчиков, барабаны, флажки;

     - шаблоны для росписи;

     - кисточки, баночки для воды, восковые мелки, гуашь, печати по ткани, пластилин, ткань на платки, теремок.

    Ход занятия

    Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.

            Ребенок читает стихотворение:

    Что такое Родина, маму я спросила.

    Улыбнулась мама, повела рукой:

    «Это наша Родина, милая Россия,

    Нет другой на свете Родины такой!»

    ♫Песня «Моя Россия»

            Дети садятся на стульчики

    Появляется Лунтик....

    Л — Куда я попал?

    В — Это планета Земля, а попали Вы в детский сад.

    Л — В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и мечтал побывать на ней...

    В — А откуда Вы к нам прилетели?

    Л — Я с Луны. Я — Лунтик. Ребята, я знаю, что на земле много разных стран. Как называется страна, в которой Вы живете?

    Д — Россия.

    Л — А что такое Россия?

    В — А тебе, Лунтик, ребята расскажут, что такое Россия!

            Ребенок читает стихотворение:

    Живут в России разные

    Народы с давних пор

    Одним тайга по нраву,

    Другим степной простор.

    У каждого народа

    Язык свой и наряд.

    Один черкеску носит

    Другой надел халат.

    Один рыбак с рожденья,

    Другой готовит мед

    Одним милее осень,

    Другим милей весна,

    А Родина – Россия

    У нас у всех одна!

    Л - А как называются граждане России?

    Л — Как называется  столица вашей Родины?

    Л — А в каком городе Вы живете?

            

             Ответы детей на вопросы Лунтика

    В — Молодцы ребята! Правда Лунтик? А сейчас ребята, я предлагаю Вам и нашему гостю отправиться в путешествие по исторической книге... И на первой странице изображены разные жители нашей Страны, со своей историей, своими обычаями, традициями и бытом.Так выглядит на карте наша Родина — Россия. Много здесь городов, поселков и деревень. В них живут красивые, добрые, талантливые люди. Поэтому каждый уголок нашей страны имеет свой промысел. В одном добывают уголь, в другом плавят сталь, в третьем делают машины, в четвертом знаменитые на весь мир игрушки, красивую посуду.

    В — А теперь послушайте загадку и попробуйте отгадать.

    1. Есть у нас одна игрушка

    Не лошадка, не петрушка.

    Красавица – девица

    Каждая сестрица

    Для меньшей темница. (Матрешка)

    Ребенок (девочка) – Мы матрешки, мы сестрички

                           Толстушки-невилички

                           Пойдем плясать и петь –

                           За нами не успеть.

    ♫Танец «Матрешки» с ложками

    В — А на следующей странице изображены народные промыслы.  У нас на  Руси всегда любили ярмарки и продавали там разные вещи, сувениры, сделанные своими руками. А теперь, ребята, представьте себе, что вы те самые мастера и сейчас будете творить чудеса... Давайте разделимся на группы. А ты, Лунтик, посмотри, что будут делать дети...

    Предложить детям карточки с разными видами росписи. Их выбирают дети сами.

    • Первая будет расписывать матрешек (полхов-майдановская роспись)
    • Вторая – дымковские игрушки
    • Третья – жостовский поднос (декупаж)
    • Четвертая – павло-посадские платки (печатанье на ткани)
    • Теремок (городецкая роспись)

    Пригласить коробейников рассказать стихотворение.

            Дети рассказывают стихотворения:

    Миловидны, простодушны,

    Так улыбчивы, радушны

    Наши русские матрешки

    И загадочны немножко.

    Кто в гостях у нас бывал

    И матрешек не видал,

    Тот и матушку Россию

    До конца не разгадал.

    Это - жостовский поднос!

    Есть букет в нем крупный, яркий;

    В середине – цветом жарким

    Он сияет, а вокруг – словно дети встали в круг,

    Много маленьких цветочков,

    И травинок и листочков,

    И узорная кайма по подносу пролегла.

    Разноцветные платки,

    Набивные шали

    Скольких женщин на Руси

    В праздник украшали!

    Научились мастера

    Павлова Посада

    Набивать узоры трав

    Луга или сада

    Это что за хоровод

    В селе Дымково живет?

    Платья яркие в горошек

    Много точек и дорожек,

    И на белом материале

    Узор дети расписали

    Постарались от души

    Ах! Плясуньи хороши.

    Есть на Волге город древний

    По названью — Городец.

     Славится по всей России

     Своей росписью, творец...

    Распускаются букеты,

    Ярко красками горя,

    Чудо-птицы там порхают,

    будто в сказку нас зовя!

    ♫Звучит русская народная музыка

    В – А еще на ярмарках любили петь и танцевать. Делу время, потехе час. Приглашаю ребят  поиграть.

    Игра « Гори, гори Ясно...!» вместе с Лунтиком.

    Л – Ох, и весело было! Пора мне, ребята. До свидания!

    Дети прощаются. Дарят подарок Лунтику из своих поделок.

    В – Тут Лунтик, уходя, оставил вам задание –

    1) Собрать по картинке постройки. Кто сможет? (ребята собирают Адмиралтейство и Кремль)

            Выходят двое желающих.  

    В – Наша страна напоминает книгу с огромным количеством страниц, Следующая страничка..... А что на ней изображено?

    Дети – Символы государства.

    В – какие символы вы знаете?

    Дети – Флаг, герб, гимн.

    2) Ребята, а кто хочет попробовать собрать Герб и Флаг? А зачем герб

            Выходят двое желающих детей, собирают картинки...

    В — А зачем нужен герб Стране? Зачем флаг?

    Еще двое детей рассказывают стихотворения:

    1 ребенок – Белая полоска – мир и чистота,

                         Синяя полоска – это цвет небес,

                         Купалов нарядных, радости, чудес,

                         Красная полоска – подвиги солдат,

                         Что свою отчизну от врагов хранят,

                         Он страны великой самый главный знак-

                         Доблестный, трехцветный наш российский флаг!  

    2 ребенок – У России величавой

                         На гербе орел двуглавый,

                         Чтоб на запад на восток,

                         Он смотреть бы сразу мог.

                         Сильный, мудрый он и гордый,

                         Он России дух свободный.

    3) И еще один конвертик... Найди герб и флаг своей Страны.

            Выходят двое желающих детей.

    Ребята справились с заданиями

    В – Что же получилось?

    Ребенок – Кремль.

    В — А в каком городе находится Кремль? Зачем Крем Стране? Каково его назначение?

    1. Ребенок – в городе Москва, столице нашей Родины.

    В — А сейчас встречаем наших барабанщиков..

    ♫ «Барабанщики» муз. Композиция

    Ребенок рассказывает стихотворение:

    Россия, Россия! Просторы какие!

    Земля, на которой ты с детства живешь,

    И танцы задорные — только в России!

    На свете нигде ты таких не найдешь!

    Танец «Росиночка - Россия»

          Второй ребенок – А у меня получилось Адмиралтейство

    В — А в каком городе находится Адмиралтейство?  Что это за здание? Для чего оно?

    Ребенок — В Санкт-Петербурге.

    В – Мы живем в городе Санкт-Петербурге, это наша малая Родина, здесь вы родились, здесь ваш дом.

            Выходит ребенок, читает стихотворение:

    Державный град, возвышайся над Невою,

    Как дивный храм, ты сердцам открыт!

    Сияй в веках красотой живою,

    Дыханье твое Медный всадник хранит!

    Несокрушим — ты смог в года лихие

    Преодолеть все бури и ветра!

    С морской душой, бессмертен, как Россия,

    Плыви, фрегат, под парусом Петра!

    ♫Песня «Осенний вальс»

    В – А какой третий символ государства?

            Дети – гимн.

    Ребенок читает стих:

    Что такое гимн вообще?

    Песня главная в стране.

    Гимн слушаем стоя всегда,

    Его нам включают в момент торжества.

    ♫Звучит гимн России, поют все стоя.

            Выходит ребенок, читает стихотворение:

    Берегите Россию! Без нее нам не жить...

    Берегите ее, чтобы вечно ей быть

    Нашей правдой и силой,

    Всею нашей судьбой!

    Берегите Россию! Нет России другой!

    В – Мы еще много узнаем о нашей Родине, о ее талантливом народе. А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Знакомство с эпохой правления Петра Первого» (Из цикла «Моя страна – моя Россия»).

    Цели:Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты).Познакомить с отде...

    Конспект НОД "Моя страна-Моя Россия.Путешествие в Москву"

    Цели:Воспитательные – продолжение формирования интереса к родной стране, к ее столице, любви к Родине. Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к государственным символам.Задачи...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"

    Программное содержание:  Обобщить и систематизировать знания детей о России.  Формировать уважительное отношение к государственным символам.  Закрепить знания о флаге, гербе, ...

    Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»

    Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»...

    Конспект к презентации " Традиции и праздники России" ( по проекту " Моя Россия")

    Цель: Познакомить детей с праздниками России ( от древних славян до наших дней).Задачи: ·        Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа....

    " Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

    «Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

    Сценарий праздника «Моя Россия - моя страна», посвящённого Дню России.

    Сценарий праздника «Моя Россия - моя страна», посвящённого Дню России. ...