Конспект «Моя Россия»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

Цель: закрепить знания детей о своей стране – России, формировать чувство причастности к истории Родина, родному народу.

Задачи:

Образовательные:

 - обобщить представление детей о Родине – России, о символах нашего государства;

 - закрепить знания детей о народных промыслах, способствовать формированию у детей знаний о характерных особенностях видов росписи;

 - расширить представление детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства.

 

Развивающие:

 - развивать интерес к культуре и традициям своего народа;

 - развивать творческие способности детей;

 - развивать любознательность и наблюдательность.

 

Воспитательные:

 - воспитывать интерес к быту, обычаям России;

 - воспитывать уважение к труду;

 - воспитывать патриотические чувства к своей Родине и народу.

 

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: народный промысел, Родина, символ, коробейник.

Предшествующая работа:

 - беседы с детьми на темы: «Что такое Родина?», «Моя страна и кто в ней живет», «Государственные символы»;

 - познавательные рассказы воспитателей о народных промыслах;

 - рассматривание картин художников-пейзажистов;

 - рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства;

- проведение занятий по ознакомлению с народными росписями;

- заучивание стихотворений, потешек, песен, танцев по данной теме;

- изготовление заготовок, шаблонов к занятию;

- подборка атрибутов.

 

Оборудование:

 - флаг российский, книга «Наша Россия»;

 - сарафаны для девочек, ложки деревянные;

 - пилотки для мальчиков, барабаны, флажки;

 - шаблоны для росписи;

 - кисточки, баночки для воды, восковые мелки, гуашь, печати по ткани, пластилин, ткань на платки, теремок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_rossiya.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию.

«Моя Россия»

Цель: закрепить знания детей о своей стране – России, формировать чувство причастности к истории Родина, родному народу.

Задачи:

Образовательные:

 - обобщить представление детей о Родине – России, о символах нашего государства;

 - закрепить знания детей о народных промыслах, способствовать формированию у детей знаний о характерных особенностях видов росписи;

 - расширить представление детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства.

Развивающие:

 - развивать интерес к культуре и традициям своего народа;

 - развивать творческие способности детей;

 - развивать любознательность и наблюдательность.

Воспитательные:

 - воспитывать интерес к быту, обычаям России;

 - воспитывать уважение к труду;

 - воспитывать патриотические чувства к своей Родине и народу.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: народный промысел, Родина, символ, коробейник.

Предшествующая работа:

 - беседы с детьми на темы: «Что такое Родина?», «Моя страна и кто в ней живет», «Государственные символы»;

 - познавательные рассказы воспитателей о народных промыслах;

 - рассматривание картин художников-пейзажистов;

 - рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства;

- проведение занятий по ознакомлению с народными росписями;

- заучивание стихотворений, потешек, песен, танцев по данной теме;

- изготовление заготовок, шаблонов к занятию;

- подборка атрибутов.

Оборудование:

 - флаг российский, книга «Наша Россия»;

 - сарафаны для девочек, ложки деревянные;

 - пилотки для мальчиков, барабаны, флажки;

 - шаблоны для росписи;

 - кисточки, баночки для воды, восковые мелки, гуашь, печати по ткани, пластилин, ткань на платки, теремок.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.

        Ребенок читает стихотворение:

Что такое Родина, маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой:

«Это наша Родина, милая Россия,

Нет другой на свете Родины такой!»

♫Песня «Моя Россия»

        Дети садятся на стульчики

Появляется Лунтик....

Л — Куда я попал?

В — Это планета Земля, а попали Вы в детский сад.

Л — В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и мечтал побывать на ней...

В — А откуда Вы к нам прилетели?

Л — Я с Луны. Я — Лунтик. Ребята, я знаю, что на земле много разных стран. Как называется страна, в которой Вы живете?

Д — Россия.

Л — А что такое Россия?

В — А тебе, Лунтик, ребята расскажут, что такое Россия!

        Ребенок читает стихотворение:

Живут в России разные

Народы с давних пор

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой готовит мед

Одним милее осень,

Другим милей весна,

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

Л - А как называются граждане России?

Л — Как называется  столица вашей Родины?

Л — А в каком городе Вы живете?

        

         Ответы детей на вопросы Лунтика

В — Молодцы ребята! Правда Лунтик? А сейчас ребята, я предлагаю Вам и нашему гостю отправиться в путешествие по исторической книге... И на первой странице изображены разные жители нашей Страны, со своей историей, своими обычаями, традициями и бытом.Так выглядит на карте наша Родина — Россия. Много здесь городов, поселков и деревень. В них живут красивые, добрые, талантливые люди. Поэтому каждый уголок нашей страны имеет свой промысел. В одном добывают уголь, в другом плавят сталь, в третьем делают машины, в четвертом знаменитые на весь мир игрушки, красивую посуду.

В — А теперь послушайте загадку и попробуйте отгадать.

  1. Есть у нас одна игрушка

Не лошадка, не петрушка.

Красавица – девица

Каждая сестрица

Для меньшей темница. (Матрешка)

Ребенок (девочка) – Мы матрешки, мы сестрички

                       Толстушки-невилички

                       Пойдем плясать и петь –

                       За нами не успеть.

♫Танец «Матрешки» с ложками

В — А на следующей странице изображены народные промыслы.  У нас на  Руси всегда любили ярмарки и продавали там разные вещи, сувениры, сделанные своими руками. А теперь, ребята, представьте себе, что вы те самые мастера и сейчас будете творить чудеса... Давайте разделимся на группы. А ты, Лунтик, посмотри, что будут делать дети...

Предложить детям карточки с разными видами росписи. Их выбирают дети сами.

  • Первая будет расписывать матрешек (полхов-майдановская роспись)
  • Вторая – дымковские игрушки
  • Третья – жостовский поднос (декупаж)
  • Четвертая – павло-посадские платки (печатанье на ткани)
  • Теремок (городецкая роспись)

Пригласить коробейников рассказать стихотворение.

        Дети рассказывают стихотворения:

Миловидны, простодушны,

Так улыбчивы, радушны

Наши русские матрешки

И загадочны немножко.

Кто в гостях у нас бывал

И матрешек не видал,

Тот и матушку Россию

До конца не разгадал.

Это - жостовский поднос!

Есть букет в нем крупный, яркий;

В середине – цветом жарким

Он сияет, а вокруг – словно дети встали в круг,

Много маленьких цветочков,

И травинок и листочков,

И узорная кайма по подносу пролегла.

Разноцветные платки,

Набивные шали

Скольких женщин на Руси

В праздник украшали!

Научились мастера

Павлова Посада

Набивать узоры трав

Луга или сада

Это что за хоровод

В селе Дымково живет?

Платья яркие в горошек

Много точек и дорожек,

И на белом материале

Узор дети расписали

Постарались от души

Ах! Плясуньи хороши.

Есть на Волге город древний

По названью — Городец.

 Славится по всей России

 Своей росписью, творец...

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо-птицы там порхают,

будто в сказку нас зовя!

♫Звучит русская народная музыка

В – А еще на ярмарках любили петь и танцевать. Делу время, потехе час. Приглашаю ребят  поиграть.

Игра « Гори, гори Ясно...!» вместе с Лунтиком.

Л – Ох, и весело было! Пора мне, ребята. До свидания!

Дети прощаются. Дарят подарок Лунтику из своих поделок.

В – Тут Лунтик, уходя, оставил вам задание –

1) Собрать по картинке постройки. Кто сможет? (ребята собирают Адмиралтейство и Кремль)

        Выходят двое желающих.  

В – Наша страна напоминает книгу с огромным количеством страниц, Следующая страничка..... А что на ней изображено?

Дети – Символы государства.

В – какие символы вы знаете?

Дети – Флаг, герб, гимн.

2) Ребята, а кто хочет попробовать собрать Герб и Флаг? А зачем герб

        Выходят двое желающих детей, собирают картинки...

В — А зачем нужен герб Стране? Зачем флаг?

Еще двое детей рассказывают стихотворения:

1 ребенок – Белая полоска – мир и чистота,

                     Синяя полоска – это цвет небес,

                     Купалов нарядных, радости, чудес,

                     Красная полоска – подвиги солдат,

                     Что свою отчизну от врагов хранят,

                     Он страны великой самый главный знак-

                     Доблестный, трехцветный наш российский флаг!  

2 ребенок – У России величавой

                     На гербе орел двуглавый,

                     Чтоб на запад на восток,

                     Он смотреть бы сразу мог.

                     Сильный, мудрый он и гордый,

                     Он России дух свободный.

3) И еще один конвертик... Найди герб и флаг своей Страны.

        Выходят двое желающих детей.

Ребята справились с заданиями

В – Что же получилось?

Ребенок – Кремль.

В — А в каком городе находится Кремль? Зачем Крем Стране? Каково его назначение?

  1. Ребенок – в городе Москва, столице нашей Родины.

В — А сейчас встречаем наших барабанщиков..

♫ «Барабанщики» муз. Композиция

Ребенок рассказывает стихотворение:

Россия, Россия! Просторы какие!

Земля, на которой ты с детства живешь,

И танцы задорные — только в России!

На свете нигде ты таких не найдешь!

Танец «Росиночка - Россия»

      Второй ребенок – А у меня получилось Адмиралтейство

В — А в каком городе находится Адмиралтейство?  Что это за здание? Для чего оно?

Ребенок — В Санкт-Петербурге.

В – Мы живем в городе Санкт-Петербурге, это наша малая Родина, здесь вы родились, здесь ваш дом.

        Выходит ребенок, читает стихотворение:

Державный град, возвышайся над Невою,

Как дивный храм, ты сердцам открыт!

Сияй в веках красотой живою,

Дыханье твое Медный всадник хранит!

Несокрушим — ты смог в года лихие

Преодолеть все бури и ветра!

С морской душой, бессмертен, как Россия,

Плыви, фрегат, под парусом Петра!

♫Песня «Осенний вальс»

В – А какой третий символ государства?

        Дети – гимн.

Ребенок читает стих:

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране.

Гимн слушаем стоя всегда,

Его нам включают в момент торжества.

♫Звучит гимн России, поют все стоя.

        Выходит ребенок, читает стихотворение:

Берегите Россию! Без нее нам не жить...

Берегите ее, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой!

Берегите Россию! Нет России другой!

В – Мы еще много узнаем о нашей Родине, о ее талантливом народе. А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Россия - Родина моя!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Россия - Родина моя", разработан  в соответствии  с ФГТ творческой группой в рамках гор...

конспект развлечения "Россия-наша страна"

конспект развлечения "Россия-наша страна" - как итоговое занятие в тематической неделе иили месячнике, посвящённом нашей Родине. С целью воспитания патриотических чувств, пополнение знаний воспитанник...

Конспект занятия "Россия"

Тематическое занятие в подготовительной группе...

Конспект НОД "Россия- Родина моя".

Формироование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и  стране. Закрепление знаний о символике страны, города....

Конспект занятия "Россия - Родина моя"

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам я...

Конспект НОД «Россия - наша Родина».

Цель занятия: расширить представления детей о Родине, формировать представления детей остолице РФ....