Главные вкладки

    конспект развлечения "Россия-наша страна"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Клызбаева Галия Николаевна

    конспект развлечения "Россия-наша страна" - как итоговое занятие в тематической неделе иили месячнике, посвящённом нашей Родине. С целью воспитания патриотических чувств, пополнение знаний воспитанников об истории нашей родины. Показан пример, включения инсценировок, музыки,просмотра слайдов. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1

      «Детский сад»

    Конспект развлечения

     

    «Россия – наша страна»

    ( с авторской  разработкой инсценировки «Авдотья Рязаночка» и подвижной игры «Объединение княжеств»)

    Выполнила: Старший воспитатель  Г.Н.Клызбаева

    Кемерово 2013

    Цели:

    1. закрепить знания детей об истории возникновения Российского государства, государственной символике;
    2. активизировать словарь детей, ввести новые слова: «скипетр», «держава», «княжество», «герб», «гимн»;
    3. воспитывать у детей патриотические чувства, интерес к истории своей страны.

    Оборудование:

    1. Карта России, иллюстрации отдельных княжеств, приклеенные на картон;
    2. Портрет Юрия Долгорукого;
    3. Увеличенная иллюстрация герба России;
    4. Российский флаг;
    5. Гимн России;
    6. Желтый цветочек.

    Ход мероприятия

    Дети под музыку («Моя Россия» Георгия Струве) входят в зал и встают полукругом.

    Воспитатель: Ребята, какую красивую песню вы исполнили! Спасибо! А вы знаете, как называется наша страна, страна в которой мы живем?

    Дети: Россия.

    Воспитатель: Россия – это наша с вами Родина. А что значит слово «Родина»?

    Дети: Это место, где мы живем, это мама, моя семья, это наш город Кемерово. Это детский сад, который находится по ул. Благовещенская, 22.

    (Ребята читают стихотворение)

    Я узнал, что у меня

    Есть огромная семья:

    И тропинка, и лесок,

    В поле каждый колосок,

    Речка, небо голубое.

    Это все мое родное.

    Слышишь песенку ручья –

    Это Родина моя.

    Детский сад, мои друзья –

    Это Родина моя.

    Всех люблю на свете я.

    Это – Родина моя!

    Воспитатель: Наша Родина большая, богатая и красивая страна. В ней много городов, сёл, деревень, станиц. Кто может показать на карте границы нашего государства?

    (Дети подходят и показывают)

    Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что вы знаете о России.

    (Дети составляют рассказы на основе имеющихся знаний)

    Воспитатель: Наша страна – Россия – возникла очень давно и у нее древняя и интересная история. Послушайте небольшой рассказ об образовании России:

    Раньше, на территории нашей страны было много мелких государств – княжеств ( показ на карте отдельных княжеств(См. Приложение 1). Князья воевали друг с другом, захватывали земли. Самым первейшим считалось княжество Киевское, но постепенно росло и княжество Московское. Особенно при князе Юрии Долгоруком (показ портрета См. Приложение 2). Мало того, что князья воевали между собой, но на княжества нападали еще и чужеземные завоеватели. Одним из самых злейших врагов был татаро-монгольский хан Батый. (Иллюстрация «Александр Невский в стане Батыя» (См. Приложение 3).

    Посмотрите инсценировку «Авдотья-Рязаночка»

    Воспитатель: Напал хан Батый на землю Рязанскую. Много людей погубил, много в плен увез. Ни одного не осталось в живых (иллюстрация воинов Батыя и русского пленника). А где в это время была Авдотья-Рязаночка никто уж и не знает. А когда вернулась она в свой сожженный город, то горько зарыдала. Взяла она чистую одежду и пошла искать своего мужа, сына и брата. Среди убитых искала своих родных. Не нашла. Среди сожженных тоже не нашла. Догадалась Авдотья-Рязаночка, что взяли ее родных враги лютые. Долго ли, коротко ли она шла, никто не знает. Но вот, наконец, она предстала перед окаянным ханом  Батыем.

    Хан Батый: Кто такая? зачем пришла?

    Авдотья-Рязаночка: Авдотьей меня зовут-прозывают. Да уж не милости у тебя просить пришла, а судить тебя. – Зачем разорил мой дом, полонил сына, мужа да брата. Отдай их мне!

    Хан Батый: Что же, баба рязанская, ступай в мои обозы, ищи своих пленянников.

    Воспитатель: Рванулась Авдотья, как птица, но остановил ее хан.

    Хан Батый: Погоди! Сорви сначала цветок любой. Искать будешь покуда цветок не завянет. Не успеешь за это время найти, сама рабой станешь.

    Авдотья-Рязаночка: Горькая твоя милость, хан. Условие твое принимаю. Но и ты свое слово держи!

    Воспитатель: Сорвала она желтый цветочек на длинной ножке. День ходит, другой ходит. А цветочек все не вянет, а еще ярче стал, распустился, краше стал. Увидал цветок хан, удивился, глазам не поверил.

    Долго искала Авдотья-Рязаночка своих родных. Наконец нашла их, одела в чистые одежды и к хану повела.

    Авдотья-Рязаночка: Вот, хан, мои родные мне люди. Отпусти их! Я выполнила твое условие. Держи и ты свое слово.

    Хан Батый: Твоя взяла, уходи на Русь! Да только одного из них не отпущу. Выбирай, кого хочешь взять с собой?

    Воспитатель: Страшный выбор стал перед Авдотьей.

    Авдотья-Рязаночка: Не смотри на слезы мои, а слушай рассуждения мои. Я молода и снова могу выйти замуж. Будет у меня муж, родится и сын – постоять за Русь! Но нет у меня матушки, нет у меня батюшки, значит, не будет никогда у меня брата. А без брата на Руси человеку нельзя быть. Без родной кровной родни не отстоять земли русской. Отпусти со мной брата, хан!

    Хан Батый: Удивила ты меня, баба русская. За твою мудрость отпускаю я с тобой и брата, и сына, и мужа. Ступай с глаз моих.

    Воспитатель: Давно это было, но и сейчас цветет на Руси цветок по имени Бессмертник.

    Но и после татарского нашествия князья продолжали воевать друг с другом, и тем самым совсем ослабили и разорили Русь. И вот однажды Старец сказал: «Поищите человека, который бы разбирал ваши ссоры, мирил бы вас и наказывал непослушных» И тогда князья решили объединиться.

    Игра «Объединение княжеств» (См. Приложение)

    Воспитатель: Как только княжества объединились, выбрали самого главного князя – царя. И Россия превратилась в самое большое и сильное государство. У нового Российского государства появился свой герб. Он и сейчас является гербом нашей страны. Давайте его рассмотрим.

    Вспомните, как мы с вами говорили, что герб изображен на щите различной формы. А какая форма  щита у Российского герба?

    Дети: Прямоугольная.

    Воспитатель: Кого вы видите в центре?

    Дети: Орла.

    Воспитатель: Расскажите о нем. Какой он?

    Дети: Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство сильное, непобедимое.

    Воспитатель: Почему у орла две головы?

    Дети: Государство большое и головы орла смотрят на запад и на восток, показывая тем самым, что государство не только большое, но и единое.

    Воспитатель: А что означает корона?

    Дети: Корона обозначает, что Россия живет по своим законам и охраняет свои законы, а охранят эти законы – царь, а в наше время – президент (Владимир Владимирович Путин).

    Воспитатель: А что в лапах у орла?

    Дети: Орел держит символы государственной власти: державу и скипетр. Скипетр – это символ воинской власти. Значит, в стране есть армия, а царь или же президент ею управляет.

    Держава (ее еще называют государево яблоко) – это символ духовной власти, свидетельствующий о том, что русские люди – верующие.

    Этому российскому гербу много лет. Конечно, сейчас нет царей, но корона и скипетр, а точнее держава напоминают нам о том, что наша Родина – очень древнее государство.

    Воспитатель: Дети, вы знаете, что у каждой страны есть не только герб, но и флаг. Под флагом сражаются за свою Родину. Флаги вывешивают в праздники. А какой флаг у России?

    Дети: У России трехцветный флаг. Три полосы: белая, синяя, красная.

    Воспитатель: Что обозначают эти полосы?

    Дети: Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна мирная. Она не хочет войны. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет – цвет силы, крови, пролитой за Родину.

    Воспитатель: Вот как много могут рассказать о стране ее герб и флаг.

    У каждого государства есть гимн – это торжественная песня. Гимн России всегда слушают на различных торжественных мероприятиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то во время вручения наград поднимается флаг страны-победительницы,  и звучит гимн. Когда наш президент приезжает в другую страну, в его честь тоже звучит гимн России. Гимн слушают стоя, молча, в знак уважения к нашей Родине. Давайте и мы послушаем гимн нашей страны.

    (Звучит гимн Российской Федерации. Все дети и присутствующие стоя слушают его).

    Итог занятия:

    - Как же называется наша страна?

    Дети: Россия.

    - А люди как называются в России?

    Дети: Россияне.

    - Какой князь основал Москву?

    Дети: Юрий Долгорукий.

    Воспитатель: Вы очень хорошо поработали на занятии. И в честь этого я дарю вам символ нашего государства – маленькие флажки.

    (Детям раздаются флажки, изготовленные типографическим способом. На этой торжественной ноте звучит хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М.И. Глинки).

    Приложение 1

    Игра « Объединение княжеств»

    Разработала: Ст.воспитатель Г.Н.Клызбаева

    Оборудование: княжеские шапки, увенчанные крестом.

    Дети образуют три-четыре княжества (это небольшие кружки, в каждом из которых есть князь)

    Каждое княжество представляется, т.е. озвучивает свое название:

    1. «Новгородское»
    2. «Московское»
    3. «Рязанское»
    4. «Киевское»

    Затем князья дают команду: «По коням!» Все дети двигаются боковым галопом в своих кружках.

    Воспитатель: «Война», «стенка на стенку». Все дерутся друг с другом. Князья с кинжалами, с шашками в руках дерутся друг с другом, остальные – в рукопашную.

    Это длится минуты две. Затем воспитатель звонит в колокольчик, это означает: возвращаться в свои княжества. Дети становятся в свои кружки.

    Князь Московского княжества Юрий Долгорукий произносит речь, обращаясь к другим княжествам: «Князья! Хватит воевать, иначе Русь погибнет! Давайте объединяться!»

    Все дети образуют большой круг, двигаясь по нему и скандируя: «Славься, славься, ты, Русь моя! Славься любимая земля. Да будет во веки веков сильна, любимая наша родная страна»

    Затем звучит хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» (муз. М. Глинки)

    Под музыку дети идут по кругу и на последних словах поднимают соединенные руки вверх.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)

    Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....

    Конспект занятия "Моя страна"

    Занятие проводиится  для дошкольников 6-7 лет...

    Конспект занятия "В стране загадок"

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе охватывает образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество"...

    Конспект досуга "Радужная страна".

    Досуг для детей и родителей старшей группы по сенсорному развитию....

    Конспект интегрированного занятия «Страна Чудес»

    В процессе занятия решаются задачи по формированию у детей умения устанавливать простейшие зависимости между объектами, умение читать,  считать, использовать в речи слова -антонимы. у детей разви...

    Конспект "Путешествие в страну "Вымышляндию."

    Развитие познавательных способностей....