Тематический конспект образовательной деятельности «Этих дней не смолкнет слава…» Конспект № 1. «Вставай, страна огромная…»
план-конспект занятия

Солдатова Татьяна Леонидовна

Цель: направлять внимание детей на нравственно - эстетическую оценку музыкального содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический конспект образовательной деятельности

«Этих дней не смолкнет слава…»

Конспект № 1. «Вставай, страна огромная…»

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» (музыкальное развитие).

Тип: интегрированный.

Возраст детей: 7-й год жизни.

Формы ОД: музыкально- художественная, чтение художественной литературы, социально -коммуникативная, познавательная.

Форма организации: группа.

Цель: направлять внимание детей на нравственно - эстетическую оценку музыкального содержания.

Задачи:

Образовательные – дать понятие о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной войны; формировать представления о жанре «песня».

Развивающие – развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, используя в качестве примера песню А.В. Александрова «Священная война», дифференцированное восприятие средств музыкальной выразительности.

Воспитательные – побуждать детей к сопереживанию событий военных лет; воспитывать уважение к героическому прошлому нашей Родины.

Материал и оборудование: аудиозаписи – «Военный марш» Г.Свиридова, «Священная война» А. Александрова; биографические выдержки из творческого пути композитора А. Александрова, его портрет, фотоальбом В. Букина «Мы отстояли весну».

п\п

Виды музыкально- художественной деятельности, репертуар

Содержание ОД

1

2

3

1.

Музыкальное движение: «Военный марш» Г. Свиридова

Дети под «Военный марш» Г. Свиридова входят в зал, обходят его по периметру и останавливаются вместе с окончанием музыки.

Музыкальный руководитель (приветствует детей): Ребята, вы сейчас двигались под музыку энергично, организованно, чеканя шаг. Почему вы так шагали? (Ответы детей.) Правильно, это музыка маршевого характера. Она организует, помогает двигаться слаженно. Эта музыка вам знакома. Как она называется, кто её сочинил? (Ответы детей.) Да, это «Военный марш» Г. Свиридова. Его музыка передаёт характер военных – сильных и мужественных людей. Про них написано много песен и стихов. Какие песни вы знаете о солдатах? О военных? (Ответы детей.) 

 2.

3.

Пение: «Будем солдатами», музыка О. Девочкиной

Слушание музыки:

песня «Священная война», музыка А. Александрова

Музыкальный руководитель: Давайте споём песню, знакомую вам. Эта песня о вас, будущих защитниках Родины.

Дети исполняют песню «Будем солдатами», музыка О. Девочкиной.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы чувствуете энергичный, маршевый характер песни и выразительно её исполняете. Но ведь музыка бывает разной: радостной и грустной, доброй и злой, нежной и суровой. Сегодня мы поговорим о музыке, которая помогала в тяжёлые дни Великой Отечественной войны. Она написана в разных жанрах. Давайте вспомним, какие музыкальные жанры вы знаете.  (Песня, танец, марш.)

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какой из названных музыкальных жанров поддерживал воина, идущего в бой? (Песня.)

Музыкальный руководитель: Правильно. В песне слова и музыка взаимосвязаны и дополняют друг друга. В военное время было написано много песен, но до нас дошли самые лучшие. Их пели на фронте и в тылу. Песня, как друг, поддерживала и в беде, и в радости. С одной из таких песен мы познакомимся сегодня.

В первые дни войны композитором А.В. Александровым, профессором Московской консерватории, руководителем Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной армии, была написана песня «Священная война» (на стихи В. Лебедева-Кумача, опубликованные в газете «Известия» 24 июня 1941 года). Большая сила и энергия этой музыки превращает ее в величественную песню-гимн.

Исполняется запев и припев песни.

Музыкальный руководитель: Решительное движение мелодии вверх звучит как суровый призыв.

Исполняется начало запева.

Музыкальный руководитель: Ребята, какая эта музыка по характеру?

(Грозная, торжественная, похожая на медленный марш.)

Музыкальный руководитель: Верно. Энергичная мелодия, четкий ритм придают ей черты марша.

Исполняется начало запева.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на текст первого куплета песни.

                                                   Вставай, страна огромная,

                                                   Вставай на смертный бой.

                                                   С фашистской силой темною,

                                                   С проклятою ордой.

 Музыкальный руководитель: Первое слово песни «вставай» звучит как приказ, как призыв всему народу подняться на борьбу «с фашистской силой темною…»

И ритм песни как ритм сердца всей огромной страны, где «…ярость благородная вскипает, как волна».

Исполняется фрагмент песни.

- Как вы думаете, изменился ли в этих строках характер музыки? (Музыка стала светлее.)

Музыкальный руководитель: Верно. Появление светлой музыки в начале припева делает звучание песни ярким, подъемным.

Давайте послушаем, что происходит дальше на слова: «Идет война народная, священная война».

Исполняется фрагмент песни.

(Опять марш.)

Музыкальный руководитель: Правильно, ритм в этих строках похож на поступь армии, ее полков и дивизий. Давайте послушаем эту песню в звукозаписи.

Песня звучит в аудиозаписи целиком.

Музыкальный руководитель: В дни войны эта песня была и оружием, и надеждой, и клятвой. Она объединила всех людей в тяжелое военное время.

Александр Владимирович Александров написал немало песен. Посмотрите, на портрете изображен этот композитор.

Дети рассматривают портрет.

- Вместе с артистами Краснознаменного ансамбля песни и пляски он выезжал на поля сражений и давал концерты для солдат и офицеров. Песни не награждаются орденами, но для победы они сделали очень и очень много.

На следующей музыкальной встрече мы продолжим наше знакомство с песнями военных лет. Это будут песни о верности, любви и дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по коммуникации «Путешествие в страну сказок».

По теме:  «Народная сказка как средство обучения связному рассказыванию  детей  дошкольного возраста»...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни "Путешествие в страну космических слов"

Расширить знания детей о космосе. Развивать словарный запас , связную и диалогическую речь....

Конспект : Конкурс чтецов « Этих дней не смолкнет слава» в подготовительной группе

Воспитание патриотических чувств у детей посредством поэзии....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Путешествие в страну игрушек".

Представлено планирование тематической недели по теме "Путешествие в страну игрушек" для группы детей раннего возраста....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Майский праздник - День Победы отмечает вся страна, одевают наши деды боевые ордена»

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей, преданности и ответственности к своей Малой и Большой Родине, желание беречь и умножать её богатство....