Конспект НОД «Символы России»
методическая разработка по окружающему миру

Малышко Елена Владимировна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_simvoly_strany.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД 
в старшей группе «Символы России»

Программные задачи: закрепить знания детей о символах России; развивать у детей познавательные способности; воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине. 
Материалы к занятию:  карта мира, карта России, изображение герба и флага Российской Федерации, запись гимна. 
Интегрируемые образовательные области:  Социализация, познание,  коммуникация.


Ход занятия

Занятие проходит в уголке  патриотического воспитания. Воспитатель предлагает  рассмотреть карты мира и России. Показывает границы  нашего государства на картах. Объясняет, что такое граница и для чего она нужна.

Воспитатель:

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше

Дорогие края…

Лучше родины нашей

Нет на свете, Друзья!

(«Родина» А. Прокофьев) 

Воспитатель:  - Ребята, каждая страна мира  имеет свои отличительные знаки. К ним относятся – гимн, флаг и герб. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с главными символами нашей страны. Это флаг (показываю картинку с изображением флага и маленький флажок), герб (показываю картинку с изображением российского герба) и гимн (прослушиваем небольшую часть гимна). 

- Что такое государственный герб? (по ходу рассказа воспитателя дети рассматривают картинку с изображением герба)

Государственный герб — это опознавательный знак государства.

Государственный герб современной России представляет собой золотого двуглавого орла в червленом (красном) фоне.
Орёл увенчан тремя золотыми коронами — символами государственного суверенитета нашей страны, в лапах его — скипетр (знак торжества закона) и держава (символ единения народа).
На груди орла — щит, в червлёном поле которого едущий вправо для зрителя, стоящего лицом к щиту, серебряный всадник в лазуревом (синем, голубом) плаще, поражающий копьем чёрного опрокинутого и попранного конём дракона.
В своей основе современный Государственный герб нашей страны таков, каким он сформировался во второй половине XVII века.

Законом установлены жёсткие рамки использования изображений Государственного герба: он должен помещаться на зданиях, в которых расположены органы государственной власти, в кабинетах их руководителей, на бланках законов и других законодательных актов, бланках государственных документов и печатях государственных организаций.

- Что такое государственный гимн

Государственный гимн — это музыкальное произведение, музыкальный опознавательный знак государства, его официальный символ. 
Государственный гимн исполняет ту же функцию, что и государственный герб, государственный флаг и название страны, — он обозначает свою страну, отличает её от других стран.

Государственный гимн Российской Федерации представляет собой песню, музыку которой написал композитор А. В. Александров, а слова — поэт С. В. Михалков. 
Гимн имеет три куплета, после которых трижды исполняется припев. 
Гимн может звучать со словами или без слов — оба исполнения являются равноценными. При исполнении гимна без слов обыкновенно звучат только первый куплет и припев.(дети слушают исполнение гимна в аудизаписи). Когда исполняется гимн страны необходимо стоят, так выражается уважение к государству и символу страны.

- Что такое государственный флаг (дети рассматривают картинку с изображением флага и маленький флажок)

Государственный флаг — это опознавательный знак государства, его официальный символ. 
Государственный флаг исполняет ту же функцию, что и государственный герб, государственный гимн и название страны, — он обозначает свою страну, отличает её от других стран. 
Однако существует и ещё один знак, который обозначает страну цветами и фигурами, — государственный герб. 
Почему же тогда кроме герба необходим ещё и флаг? Потому что герб и флаг дополняют друг друга и каждый из них выполняет особую задачу. 
Гербы помещаются на бланках, печатях, документах, изданиях, вывесках, различных предметах, указывая на то, какой стране они принадлежат. 

- Дети, сегодня я вас познакомила с основными символами нашей страны. А теперь ответ те на вопросы:

- Какие основные символы страны вы  знаете? (ответы детей)

- Как называется столица нашей страны? (ответы детей)

- Кто работает в Москве – столице нашей Родины? ( Работает правительство во главе с президентом).

- Что находится в здании правительства? ( Герб нашего государства, а над зданием развивается флаг).

- Что такое флаг? (Отличительный знак, символ государства).

- Когда и где можно увидеть государственный флаг? (Во время праздников на зданиях, на спортивных соревнованиях и т.д.).

- Как выглядит флаг России? (Из трех полос одинаковой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная).

- Какой царь ввел трехцветный флаг, или триколор? ( Петр I).

- Какое символическое значение имеют цвета флага? (Белый – благородство, синий – честность, красный – смелость, великодушие).

Воспитатель: У каждого города, как и у каждого государства, есть свой отличительный знак. Это герб. Очертание, какого старинного доспеха напоминает герб России? (Щита.)

- Что такое щит? (Вооружение древнего война, предназначенное для защиты.)

- Какое изображение на гербе России? (Золотой двуглавый орел.)

- Что вы можете сказать об орле? (Гордый, свободный)

- Что держит в лапах орел? (Скипетр и державу.)

- А что такое скипетр и держава? (Знаки власти.)

- Что изображено на груди орла? (Герб Москвы.)

- Что это означает? (Москва – столица могучего Российского государства.)

- Какая наука объясняет значение гербов? (Геральдика.)

Воспитатель: Ребята у нашего областного города Тамбова тоже есть  герб и у  нашего родного города тоже есть герб . Посмотрите и рассмотрите их. Показывает герб города Тамбова и Котовска

Игра «Соберите герб». 

Воспитатель: Что такое гимн? (Торжественная песня, славящая кого-либо.)

- Какие гимны существуют? (Государственные, военные, религиозные, в честь выдающихся событий или героев.)

- В каких случаях исполняют гимн России? (В торжественных случаях, в знак уважения к стране.)

- Назовите авторов стихов и музыки гимна России? (Музыка А.В. Александрова, слова С.В. Михалкова.)

Воспитатели: Автор характеризует Россию такими словами: священная, любимая, родная. Какие чувства поэта передают эти слова? (Любовь к Родине.)

- Где можно услышать гимны государств? (Каждое утро с гимна начинается новый день, услышать можно на спортивных соревнованиях, олимпиадах в моменты награждения, в школах в начале учебного года.) А сейчас мы с вами послушаем гимн России. Как нужно слушать гимн?


Дети встают. Звучит гимн. 

Воспитатель подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель:  уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...

Конспект занятия "Символы России"

Цель:   расширить  кругозор  детей  о  государственной  символике  России,  способствовать  принятию детьми  нравственных  ценностей:  ...

Конспект ООД "Символы России".

Конспект ООД по ознакомлению с нетрадиционными символами России....

Конспект занятий "Символы России"

Цель: знакомить с символами России. Задачи: обобщить знания детей о государственных символах России: флаге, гимне, гербе.  Закрепить знания детей о символическом значении цветов государствен...

Конспект «Береза-символ России»

Конспект «Береза-символ России»...

Конспект ОД «Символы России" средняя группа

Конспект ОД «Символы России" средняя группа Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России: ромашкой и берёзой....

Конспект занятия «Символы России» для детей раннего возраста

Символы России для детей раннего возрастаПатриотическое воспитание детей начинается с самого младенчества. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, ...