Конспект занятия «Символы России» для детей раннего возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая, средняя группа)

Тумасова Светлана Владимировна

Символы России для детей раннего возраста
Патриотическое воспитание детей начинается с самого младенчества. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, через русский фольклор. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия «Символы России» для детей раннего возраста


Символы России для детей раннего возраста
Патриотическое воспитание детей начинается с самого младенчества. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, через русский фольклор. Патриотическое воспитание детей раннего возраста начинается с близкого окружения ребёнка. И формирование отношений в семье можно считать первым этапом воспитания патриотизма. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Цель: ознакомление детей с символами России, с теми предметами, что окружают детей в жизни.
Задачи:
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
• формирование бережного отношения к природе и всему живому; • воспитание уважения к труду;
• развитие интереса к русским традициям.

Ход занятия
2. СЛАЙД.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Родина?
Это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Но это малая родина. А свою большую Родину мы называем страной. Мы живем в стране -  Россия! Наша страна самая большая в мире. Любить Родину - это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле. У каждой страны есть свои символы. Мы с вами познакомимся с некоторыми из них.
3. СЛАЙД.
Воспитатель предлагает рассмотреть флаг, объясняет, что любой флаг имеет полотнище и древко (палочку). Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать.  
Ребята, посмотрите какой флаг у нашей страны.
Назовите цвета, которые есть на флаге?
Ребята, скажите, на что похожи цвета флага?
Белый цвет - Снег, пурга зимой
Синий цвет - Цвет моря и воды
Красный цвет - Цвет ягод
4. СЛАЙД
Воспитатель:
Ребята что вы видите на этой картинке?
А зачем нам нужны варежки?
Варежки – хоть и маленький, но очень важный элемент зимней одежды русского человека.
На Руси существовала традиция. Если кто-то очень сильно любит кого-то, то он должен подарить этому человеку варежки. Они – символ любви и верности.
5. СЛАЙД.
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку-Не ботинки, ни сапожки, но их тоже носят ножки? (валенки)
Валенки по- другому называют катанки, чесанки,  валенцы. В старину валенки считались ценным подарком. Стоили валенки очень дорого, их носили лишь богатые люди.  Валенки берегли, войдя в дом, хозяин ставил их на почетное место возле печи. Передавали их по наследству. Если у юноши были валенки, то он считался богатым женихом.
-Ребята, а из чего делают валенки?
Да валенки делают из овечьей шерсти, но могут их делать и из козьей, собачьей и даже верблюжьей шерсти.
6. СЛАЙД.
Воспитатель:
А вы знаете, кто такая неваляшка?  (ответы детей)
- Неваляшка – звонкая и красивая игрушка, которая не ложится, а всегда возвращается в исходное положение.
Первых неваляшек делали из дерева, раскрашивали ярками красками и покрывали лаком. Сначала неваляшек называли “кувырканами». Они были очень разные похожие и на людей и на животных. А через много лет неваляшки стали такими, какими мы их с вами знаем.
7. СЛАЙД.
Воспитатель: Ребята а вы знаете что это за игрушка?
Называется она матрешка. Русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более.
8. СЛАЙД.
Воспитатель:
Ребята какое дерево вы видите на картинке?
Ребята, посмотрите на берёзку: какая она высокая, намного выше вас.
- Чтобы её рассмотреть, надо поднять голову.
-Что есть у берёзы? (ствол, ветки).
-Внизу, возле земли, виден у берёзы ствол, вокруг ствола можно водить хоровод, берёзу ещё называют «белоствольной».
-У берёзы красивые опущенные ветки.
- А что растет на ветках? (листочки)
Береза- распространенное дерево в нашей стране. Название «Береза» происходит от слова «беречь». Еще с давних времен люди считали, что веточки березы принесенные в дом, могут защитить жилище.
9. СЛАЙД.
Воспитатель читает загадку:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его… (Медведь)
Медведь  живёт в лесу. Он большой, ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые уши. Еще у него длинные острые когти.
Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Шерсть у медведя коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь.
Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток.
Зимой медведь спит в берлоге, потому что кушать в лесу зимой нечего. Осенью он ложится спать и просыпается только весной, когда растает снег. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться.
Медведь является одним из главных персонажей русских сказок. А какие сказки вы знаете, с участием мишки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста "Катя и Таня в гостях у детей"

Занятие по обучению детей различению синого и красного цвета. Игровая форма проведения занятия способствует лучшему усвоению материала, исключает переутомление детей, поддерживает познавательный интер...

Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) «Правила поведения детей на дорогах»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.          Задачи:...

Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) «Правила поведения детей на дорогах»

 Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.          Задачи:...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Медвежонок Пух в гостях у детей».

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....