Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) «Правила поведения детей на дорогах»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сипанова Наталья Николаевна

   Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

          Задачи:

          Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

          Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

          Воспитывающие: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

          Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pdd_ran_vozvyychyay.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД для детей  раннего возраста (2-3 лет)

«Правила поведения детей на дорогах»

   Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

          Задачи:

          Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

          Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

          Воспитывающие: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

          Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора,

Ход занятия:

          Дети с воспитателем выходят на игровую площадку, где их ожидает персонаж Светофор, оформлена разметка пешеходного перехода, игрушечные автомобили.

          Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

          Дети: «Нет!»

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».

          Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»

          Дети: «Нет!»

          Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?»

          Дети: «Большие и маленькие!»

          Воспитатель: посмотрите на дороге стоят машины - что это за машины?

(ответы детей: грузовая,  легковая, автобус)

          Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

          Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Ксюшу, Диму (имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами! Кирилл, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Сережа, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?»

          Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?»

          Дети: «Колеса. Руль. Двери».

          Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»

          Воспитатель проводит дидактическое упражнение,  направленное на совершенствование звукопроизношение «Машина».

          Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

          Дети: «Быстро!»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто быстрее прокатит машинку. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

          Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель обращает внимание детей на  светофор. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

          Воспитатель: «А вот Лера нам сейчас расскажет, что обозначают  желтый, зеленый и красный глазки светофора».

Стихотворение: Красный - стой!

                            Желтый - жди!

                            А зеленый - проходи!»

          Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».

          Игра со Светофором:

В руках у светофора три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать.

          Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

  1. Можно ли играть на дороге;
  2. Какие бывают автомобили;
  3. Что означают цвета светофора.

Светофор: «Вы ребята молодцы, за это я хочу вам подарить подарки (зеленые шары), теперь вы запомнили, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу».

Воспитатель: «Скажем спасибо и до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей - правила поведения. Дети и дорога.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?...

Правила поведения детей на дорогах

Разработка предназначена для использования в работе с детьми подготовительного возраста по ПДД....

Методическая разработка по ПДД для родителей. «Правила поведения детей на дороге».

Задачи:I. Обеспечить положительную  динамику формирования  у дошкольников навыков  безопасного поведения на улицах города, в транспорте.1. Знакомить детей с правилами дорожного дв...

Правила поведения детей на дороге в осенний период

Консультация для родителейПравила поведения детей на дороге в осенний периодГлавное правило поведения на дороге зимой и осенью — удвоенное внимание и повышенная осторожность!Осенью день становит...

Методическая разработка по ПДД « Правила поведения детей на дорогах»

Цель: формирование первичные представления о правилах дорожного движенияПедагогический замысел:Развивать игровую деятельность детей; приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения на ули...

Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) «Правила поведения детей на дорогах»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.          Задачи:...