Главные вкладки

    Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Андреева Татьяна Васильевна

     

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»

    Цель:  уточнить представления воспитанников о государственных символах Российского государства (гербе, гимне, флаге), формировать представление о  их значении; воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России; познакомить с гербом ЗАТО п.Солнечный Красноярского края.

    Задачи:

    • развивать связную речь детей; активизировать словарный запас детей;
    • познакомить воспитанников с мелодией Государственного гимна Российской Федерации;
    • формировать умение самостоятельно объединятся в группы, выполнять поставленную задачу, договариваться о ходе выполнения.
    • поддерживать познавательный интерес к истории страны.   

    Скачать:


    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»

    Цель:  уточнить представления воспитанников о государственных символах Российского государства (гербе, гимне, флаге), формировать представление о  их значении; воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России; познакомить с гербом ЗАТО п.Солнечный.

    Задачи:

    1. развивать связную речь детей; активизировать словарный запас детей;
    2. познакомить воспитанников с мелодией Государственного гимна Российской Федерации;
    3. формировать умение самостоятельно объединятся в группы, выполнять поставленную задачу, договариваться о ходе выполнения.
    4. поддерживать познавательный интерес к истории страны.    

      Предварительная работа: заучивание стихотворений, слушание песен о Родине, подбор материала в «Уголок России», просмотр фото и видео материала по теме.

    Дома с родителями предлагается придумать  и нарисовать герб своей семьи.

     Оборудование: демонстрационный материал: фото президента, изображение панорамного вида Москвы, Кремля, Государственного флага и герба РФ;  карта России.  

    Раздаточный материал: индивидуальные пакетики с цветными полосками для выкладывания флагов. (белые,  синие,  красные) .

    Воспитатель (на доске расположена карта РФ). Дети, посмотрите на карту. Кто поможет мне показать границы нашего государства.                                                                                                                                            Ребенок.   Я узнал, что у меня

                      Есть огромная родня:

                      И тропинка и лесок,

                      В поле - каждый колосок,

                      Речка, небо надо мною.

                      Это все мое, родное.

    Воспитатель. Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о Родине) Что такое Родина? Как называется наша страна? (Россия) Кто является главой Российского государства? (вывешивается фото президента). Как называется столица нашей Родины? (вывешивается изображение Москвы).

    Ребенок.    Москва - это Красная площадь,

                       Москва - это башни Кремля,

                       Москва - это сердце России,

                       Которое любит тебя.

    Воспитатель. Посмотрите, какая красивая столица нашей Родины - Москва. Чем отличается столица от других городов? (Здесь работает президент и правительство.) Где работает президент? (В Кремле) (вывешиваю изображение Кремля)

    Посмотрите на Кремль и попробуйте определить, в каком здании работает президент. (В здании с флагом на крыше).Верно. Ведь флаги развеваются над зданием правительства, администрации, флаги вывешиваются во время праздников, их поднимают во время побед. У Российского флага есть свой день.

    Его отмечают 22 августа. (Фото флага).

    Воспитатель.  А вы знаете, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение?

    Ребенок.  Белый цвет - березка,

                     Синий – неба цвет,

                     Красная полоска – солнечный рассвет.

    А сейчас сами попробуйте сложить флаг России. (Дети  из полосок красного, белого, синего цвета складывают российский флаг).

    Физкультминутка «Глубоки у нас моря».

    Дети встают в круг, повторяют слова и выполняют движения:

    Глубоки у нас моря,                                          - наклониться, руки вниз

    Широки у нас поля,                                           - сделать большой круг

    Изобильная, родная,                                        - поднять руки вверх

    Славься Русская земля!                                  - взяться за руки

    Воспитатель. Еще у каждой страны есть отличительные знаки – это герб и гимн. Рассмотрим герб нашей страны. Что на нем расположено?

    Ребенок.    У России величавой

                       На груди орел двуглавый,

                       Чтоб на запад, на восток

                       Он смотреть бы сразу мог.

                       Сильный, мудрый он и гордый.

                       Он – России дух свободный.

    Воспитатель.  Орел на гербе обозначает силу (фото). Это значит, что государство наше сильное,

    непобедимое. На груди орла красный щит (фото). На нем изображен всадник. Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В руке у него серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь топчет дракона. В этом гербе отразилась борьба добра и зла.

          Герб располагают на пограничных столбах страны, на печатях, на почетных грамотах, на денежных знаках.

    Для чего нужен герб государству?

    Ребенок. Чтобы могли отличить одно государство от другого. Чтобы отличить деньги.

    Воспитатель. Какая главная песня России?

    Ребенок. Гимн. Гимн – это торжественная песня.

    Воспитатель. У каждого государства обязательно есть свой гимн. В каких случаях исполняется гимн?

    Ребенок.  В торжественных случаях: при поднятии флага, при вручении наград, в начале Олимпийских игр.

    Воспитатель. Гимн слушают и исполняют стоя. Сейчас мы прослушаем  Гимн. (Все встают).

    Ситуативный разговор «Малая Родина – п. Солнечный».

    Воспитатель: Ну, вот мы с вами побывали в столице на шей Родины – Москве, а теперь вернемся на нашу малую Родину, в п. Солнечный красноярского края. Оказывается, у всех городов России есть свои гербы. Давайте рассмотрим наш герб.

    Воспитатель. Наш городок имеет тоже свой герб (вывешиваю герб ЗАТО Солнечный). Он представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, в центре фигуры герба: желтое солнце и поверх него два белых голубя, держащих белую стрелу.

    Изображение жёлтого солнца на флаге указывает на название посёлка.

    Символично, что на территории дивизии, являющейся самой мощной в России по стратегическому назначению и стоящей на страже мира на всей планете, наиболее распространённым видом птиц является голубь — традиционный символ мира. На флаге два голубя держат стрелу, аллегорически показывающую род войск расположенной здесь дивизии. Стрела — символ духовной силы, настойчивости, решимости.

    Жёлтый цвет (золото) — символ стабильности, богатства, уважения, интеллекта.

    Белый цвет (серебро) — символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.

    Красный цвет — символ мужества, силы, труда, красоты.

    Игровое упражнение «Собери герб и флаг».

    Детям предлагается разделиться на четыре группы и выполнить задание:

    1 группа собирает герб России;

    2 группа – герб п.Солнечный;

    3 группа –флаг России.

    4 группа – флаг п. Солнечный.

     А теперь просмотрим ваши работы и послушаем, что в ваших семьях главное, чем ваши семьи отличаются от других. Это вы должны были показать в своих гербах (Рассказы детей).

    Воспитатель благодарит ребят за работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сильна Россия богатырями"-конспект занятия в подготовительной группе

    Формировать представление и углублять знания  детей о прошлом  Руси, о ее защитниках- богатырях;  вспомнить , что такое былина и  кто такие былинные герои – Илья Муромец, Алеша Поп...

    Конспект занятия по рисованию. Тема: Моя Россия(подготовительная группа).

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 5 «Берёзка»         Конспект образовательной деят...

    Конспект НОД в подготовительной группе с детьми онр "Символика России"

    Рассказ воспитателя о том, что у каждого человека есть своя Родина. Наша Родина - Россия. Знакомство детей со стихами, песнями, пословицами о нашей Родине, также о символике государства....

    Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

    Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание,выставка...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России».

    Разработанно для воспитания у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней....

    Конспект НОД в подготовительной группе "Наша Родина- Россия".

    С помощью таких необычных занятий у детей развивается чувство патриотизма, любви к своей Родине,расширяется представление о природе России, развивается интнерес к родной стране....

    Конспект занятия в подготовительной группе "День России"

    Конспект занятия в подготовительной группе " День России"...