Конспект нод в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия, Россия края дорогие!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мамонова Алла Валерьевна

я

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 24 «Берёзка» комбинированного вида

Истринского муниципального района

Конспект НОД в форме занятия с детьми

старшей группы

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Россия, Россия – края дорогие»

                                                                                                                   

Выполнил воспитатель:

                                                                                                             Мамонова А.В.

Истра, 2017

Цель: Формировать первичные представления детей о нашей Родине – России. Закреплять с детьми времена года, обратить внимание на то, чтобы дети как можно правильнее произносили и выговаривали слова, помогать им в этом. Помогать детям отвечать целыми предложениями на вопрос заданный воспитателем.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о том, в какой стране мы живём. Как называется столица нашей Родины, город в котором мы живём. Обобщить и закрепить знания детей о временах года.

Развивающие:

Развивать патриотические чувства, любовь к Родине. Познакомить детей с  временами года. Рассказать и показать как сажают семена. Развивать у детей умение соотносить явления природы к определённому времени года.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному краю и России. Формировать умение видеть красоту природы. Вызвать у детей чувство уважения к труду взрослых, к нашей Родине и к окружающему их миру растений и животных.

Интеграция образовательной деятельности:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: Полынья, уточка – Серая шейка, медицинские халаты, бинт, стетоскоп, лотки с землёй (мини-огород), инвентарь: мини-лопата, мини-грабли, лейки, фартуки,  

НОД:

Воспитатель (В): Здравствуйте, дети.

Дети (Д): Здравствуйте.

В: Меня зовут, Алла Валерьевна, я пришла к вам в гости из другого детского сада, немножко поиграть с вами. Вы любите играть?

(Стук в дверь, входит почтальон Печкин)

В: Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

Но не в форменной фуражке,

Это он, это он,

Это … Печкин-почтальон.

Печкин: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Печкин: Почтальон приносит в дом

Письма и газеты.

Получите письмецо (отдаёт письмо воспитателю)

С приглашением оно.

Вам письмо,

А вам газета,

Вам открытка,

Вам журнал,

Кажется я всё раздал.

(Читая стихотворение Печкин раздаёт письма, газеты, открытки, журналы детям)

В: Дети, давайте поблагодарим Почтальона Печкина.

Все вместе: Спасибо!

(Печкин, прощается и уходит)

В: Дети, посмотрите, Печкин вручил мне письмо, давайте вскроем конверт и узнаем, кто и что нам написал.

(Воспитатель читает письмо):

Дорогие, дети! Я приглашаю вас в путешествие по Родине. За это небольшое путешествие вы побываете во всех временах года. Я надеюсь, вы знаете, как они называются? Приятного путешествия. Старик годовик.

В: Дети, вы хотите отправиться в путешествие?

Д: Да!

В: Старик Годовик спросил у вас знаете ли вы какие существуют времена года?

Послушайте, пожалуйста, загадки и отгадайте их.

-Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

-К нам она пришла с цветами,

В ярком, пестром сарафане.

И румяна, и ясна,

А зовут ее ... (весна).

 -Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

-Если дождик моросит,

У деревьев грустный вид,

Слышен ветра шум и свист,

Грустен шелест старых сосен...

Это время года — ... (осень).

В: Молодцы, правильно отгадали загадки.

В: Прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, я предлагаю вам немного размяться.

Физминутка.

(Дети имитируют движения)

Одолела нас дремота,    (зевают)

Потянуться нам охота,   (потягиваются)

Ну-ка делаете со мною

Упражнение такое:

Выше, выше поднимитесь, (тянемся вверх)

Сбрось усталость, улыбнитесь. (улыбаемся друг, другу)

Руки вытянуть по шире,

Раз, два, три, четыре.  (Руки перед грудью, в стороны)

И наклоны – раз и два (наклоны в стороны)

Не кружится голова?

А теперь поскачем ловко,  (прыгают друг за другом)

Будто зайцы за морковкой.

Стоп! Закончилась зарядка. (остановились)

Вдох и выдох для порядка. (руки вверх, вниз)

В: Вот размялись мы немножко и пора нам в путь-дорожку.

В: Дети, а вы знаете в какой стране мы живём? Как называется наша страна?

Д: Наша страна называется Россия.

В:Правильно. А как называется столица нашей Родины?  

Д: Столица нашей Родины – Москва.

В: А как называется город в котором мы живём?

Д: Город Истра.

В: Молодцы, дети. А теперь послушайте, пожалуйста, стихотворение о нашей Родине.

Родина наша – это страна,

Очень и очень большая она.

Родина наша – это наш дом

Где мы все вместе дружно живём.

(Воспитатель предлагает повторить, детям вместе последние строки)

(Воспитатель включает композицию Вивальди «Времена года. Зима»)

Дети, посмотрите, в какое время года мы с вами попали?

А вы знаете стихотворения о зиме?

(Если , дети знают, то читают, если нет, то читает воспитатель)

Ни ветер бушует над бором,

Ни с гор побежали ручьи,

Мороз воевода дозором,

Обходит владенья свои.

В: Дети, скажите, мне, пожалуйста, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Д: О зиме.

В: Почему вы так решили?

Д: Потому, что в этом стихотворении говориться про мороз.

В: Ну что же, значит, мы с вами идём гулять по первому снегу. (Подходим к полынье).

Дети на реке и лёд, и снег но я вижу полынью (это место на реке, которое не замерзает зимой, т.к. в этом месте бьёт тёплый ключ), по этой полынье кто-то плавает. Посмотрите кто это?

Д: Это уточка Серая шейка.

В: Дети, но все птицы улетели зимовать в тёплые края, почему же Серая шейка не улетела, что с ней случилось?

Д: Ей лиса сломала крылышко, она не может лететь.

В: Правильно, дети, я вам предлагаю помочь Серой шейке. Давайте вылечим её.

(Воспитатель одевает 2-м детям мед. халаты, 1-ый ребёнок слушает уточку стетоскопом, 2-ой перебинтовывает крылышко).

В: Ну, вот, теперь наша уточка обязательно поправится и улетит в тёплые края.

(Воспитатель включает композицию Вивальди «Времена года. Весна»)

А мы с вами идём гулять дальше. Так, так никак не могу понять в какое же время года мы свами попали?

(Воспитатель читает стихотворение)

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня,

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

Солнце землю согревая

Гонит с нашей речки лёд,

Тает баба снеговая,

И ручьями слёзы льёт!

В какое время года мы с вами попали?

Д: В весну.

В: Правильно. А что происходит весной с природой?

Д: Тает снег, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, растёт травка…

В: Молодцы, дети. А что начинают люди делать на дачах, огородах, на полях с наступлением весны?

Д: Сажают деревья, цветы, картофель, морковь…

В: Вот и я вам предлагаю посадить семена овощей и зелени.

(Воспитатель предлагает двум детям одеть фартуки и посадить семена)

В: (Читает стихотворение, дети рыхлят землю, делают лунки, проливают их и сажают семена)

Я давно весну ждала,

У меня свои дела:

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду вскопаю грядку

Мягкой грядка быть должна

Это любят семена.

В: Молодцы справились, теперь наши семена, надо поставить в тёплое солнечное место, вы с воспитателями будете их поливать, потом появиться рассада и вы посадите её в настоящий огород и ,посмотрите какой у вас вырастит урожай.

(Воспитатель включает композицию Вивальди «Времена года. Лето»)

В: Ну что же продолжаем наше путешествие, ой посмотрите ромашка и на ней что-то написано.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согревая

Купаться приглашаю

И любите за это, вы все меня я …

Д: Лето!

В: Правильно. Дети, а что вы любите делать летом?

Д: купаться, загорать, играть в песок, в мяч, кататься на велосипеде.

В: Молодцы. А ягоды вы любите кушать летом?

Д: Да.

В: Тогда предлагаю вам собрать целую корзину любимых ягод.

(На мольберте прикреплены картинки-ягоды, дети по очереди подходят к мольберту берут ягоду, называют её и кладут в корзину)

В: Вот какой урожай мы с вами собрали, молодцы!

Отправляемся дальше.

(Воспитатель включает композицию Вивальди «Времена года. Осень»)

А дальше из тёплого лета мы попадаем с вами в красочное время года, где листочки становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, а затем медленно, медленно падают с деревьев на землю. Ну что вы догадались в какое время года мы с вами попали?

Д: Осень.

В: А теперь давайте поздороваемся с осенью.

(Дети повторяют за воспитателем)

Здравствуй, здравствуй,

 Осень золотая,

Осень время сбора урожая,

Видишь осень, как мы потрудились,

Как всё лето в поле не ленились!

В: Молодцы, дети. Скажите, а что же осенью мы делаем на грядках?

Д: Собираем урожай.

В: А какой урожай растёт на вашем огороде?

Д: Огурцы, помидоры, капуста, картофель…

В: Подскажите мне, пожалуйста, а какой урожай осенью мы можем с вами собрать в лесу?

Д: Грибы, орехи.

В: я вам предлагаю поиграть в игру которая называется «дары леса»

(Воспитатель раскладывает по ковру грибы и орехи, один ребёнок собирает грибы, другой орехи)

В: Молодцы ребята справились. Скажите мне, пожалуйста, а какая погода чаще всего бывает осенью?

Д: Дождливая, хмурая, пасмурная.

В: Да, правильно, осенью погода хмурится, а чтобы нам с вам не было грустно, давайте немножко потанцуем.

(воспитатель включает музыку «Песня о родном крае», дети танцуют.)

В: Вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите, пожалуйста, в каких временах года мы побывали с вами? Что мы увидели зимой, а весной, летом, осенью? А по какой же стране мы с вами путешествовали?

(Дети отвечают на заданные воспитателем вопросы)

В: Молодцы, дети!

Когда я слышу слово Родина,

Сразу в памяти встаёт,

Отчий дом в саду смородина,

И берёзка за окном.

Ну, а мне пора возвращаться в свой детский сад который так и называется «Берёзка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»

Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.   Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период вс...

Выступление на педагогическом совещании Отчёт подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Россия- край родной»

Патриотизм — это социальное, исторически обусловленное явление духовной жизни народа, результат влияния общественной среды и воспитания. Работа в этом направлении должна быть системной и целенап...

Конспект НОД в подготовительной группе. «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с историей родного города». Тема: «Люби и знай свой край».

Программное содержание:Образовательные: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством приобения их к истории народа, родного края...

Конспект занятия в средней группе по нравственно - патриотическому воспитанию «Тамбов – любимый край»

Конспект занятия в средней группе по нравственно - патриотическому воспитанию «Тамбов – любимый край»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию на тему «Россия-Родина моя».

Пояснительная записка.Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касает...

Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина — моя Россия"

Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина — моя Россия"...