Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной группе с детьми онр "Символика России"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Ревякина Галина Николаевна

    Рассказ воспитателя о том, что у каждого человека есть своя Родина. Наша Родина - Россия. Знакомство детей со стихами, песнями, пословицами о нашей Родине, также о символике государства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл simvolika_rossii.docx26.44 КБ

    Предварительный просмотр:

     Тема «Символика России» (подготовительная к школе группе)

    НОД по образовательной области « Познание» (формирование целостной картины мира)

    Цель: Закрепить и обобщить  знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн). Учить показывать на карте границы России. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, развивать грамматически правильную речь. Воспитывать уважительное отношение к истории и культуре страны, любовь к Родине.

    Оборудование: Конверт с письмом, карта России, изображение герба и флага, листы для рисования, разноцветные карандаши, разрезные картинки герба на каждого ребенка.

    Предварительная работа: беседы с детьми о малой и большой  Родине, чтение и заучивание стихов о Родине, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций с изображением различных флагов и гербов других стран, слушание и заучивание гимна России.

    Ход занятия:

    Воспитатель читает стихотворение:

    Если скажут слово «Родина»,

    Сразу в памяти встает

    Старый дом, в саду смородина,

    Тополь толстый у ворот.

    У реки – береза-скромница,

    И ромашковый бугор…

    А другим, наверно, вспомнится

    Свой родной московский двор,

    В лужах первые кораблики,

    Над скакалкой топот ног,

    И большой, соседской фабрики,

    Громкий, радостный гудок.

    Или степь от маков красная,

    Золотая целина…

    Родина бывает разная,

    Но у всех она одна.

    Ребята,  у каждого человека есть своя родина – место,  где ты родился, где живут его родители, где жили его предки. Это его малая родина. У нас с вами – это наш город Санкт- Петербург , где вы родились и живете, ходите в детский сад, дружите друг с другом. А для всех жителей нашей страны родина – это наша страна Россия. И она у нас одна на всех – наша большая и красивая страна Россия.

    Давайте посмотрим на карту и покажем границы нашей большой Родины  - России, чтобы посмотреть,  какая она большая (выходит ребенок и на карте показывает указкой границы России).

    Воспитатель: Да, Россия большая страна, и занимает 1/6 часть суши всего земного шара.

    И про нашу Россию дети сейчас прочитают стихи.

    Выходят дети и читают стихотворение Н.Забилы (по частям)

    1.Как велика моя земля,

    Как широки просторы,

    Озера, реки и поля,

    Леса, и степь, и горы!

    2. Раскинулась моя страна

    От севера до юга:

    Когда в одном краю весна,

    В другом – снега и вьюга.

    3. И поезд по моей стране

    К границе от границы

    Не меньше, чем за десять дней –

    И то едва домчится.

    4. Живем мы в радостном краю,

    И знать его должны мы –

    Страну любимую свою,

    Свой светлый край любимый!

    Воспитатель:

    О нашей стране можно сказать, что она великая, сильная. И многие поэты воспевали нашу Родину, находили точные и образные слова. А какие бы слова вы сказали о России? Какая она для вас? (Большая, величественная, державная, любимая, родная, светлая, необъятная, бескрайняя, могучая, белоствольная)

    Народ слагал не только стихи и песни о Родине, но и придумал поговорки. Кто помнит пословицы и поговорки о Родине?

    Дети отвечают:

    Человек без родины, что соловей без песни.

    Одна у человека мать, одна у него и Родина.

    Родина – мать, умей за нее постоять.

    За морем теплее, а на родине – светлее.

    Родимая сторонка – мать, чужая – мачеха.

    Жить – Родине служить.

    Очень хорошие пословицы о родине вы знаете. Но посмотрите, к нам пришло письмо из института космических исследований ( достает конверт и читает письмо), они запускают на Марс корабль - марсоход и просят нас помочь им составить для марсиан послание о нашей стране. И поскольку марсиане не знают наш русский язык, нам в этом должны помочь символы нашего государства. Вы все знаете, что у каждой страны есть свои государственные символы - это флаг, герб и гимн страны. И у нашей страны есть такие символы. Вот об одном из них - о флаге, вернее, об истории флага расскажут нам сейчас ребята.

    2 детей выходят и рассказывают заранее выученный текст

    1. В давние-давние времена жизнь наших предков была неспокойной. Они постоянно бились с врагами  за землю, за территорию. И пришлось воинам объединиться, чтобы защищаться от врагов. В случае опасности брал воин длинную палку, на ее конец привязывал пучок травы или конский хвост и высоко поднимал палку вверх. Далеко был виден этот знак-символ. Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли – СТЯГ.

    2. Собирался народ и воины под Стягом и отправлялись защищать свою землю. Но вот кто-то придумал вместо травы прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развевалась и трепетала на ветру и такой знак - символ был виден далеко-далеко. Так появился первый флаг. Впоследствии у каждого войска был  флаг определенного цвета, чтобы войска отличались на поле битвы.

    Воспитатель: Вот такая история флага. Флаг состоит из трех частей. Как  они правильно называются? (ДРЕВКО, ПОЛОТНИЩЕ И НАВЕРШИЕ).

    Молодцы, знаете. А  знаете ли вы,  почему флаг России трехцветный, бело-сине-красный и что означают три цвета нашего флага?

    Дети: Белая полоса – это белоствольная береза, ромашки, белые облака, снег.

    Синяя полоса -  реки и моря, небо.

    Красная полоса – огонь, тепло, солнце, любовь.

    Воспитатель: Да, все вы правильно сказали, но на флаге каждая полоса имеет свое значение. Послушайте стихотворение (читает ребенок)

    Три полоски флага – это неспроста:

    Белая полоска – мир и чистота

    Синяя полоска – это цвет небес,

    Куполов нарядных, радости, чудес.

    Красная полоска – подвиги солдат,

    Что свою отчизну от врагов хранят

    Он страны великой самый главный знак

    Доблестный трехцветный наш Российский флаг!

    Воспитатель: У меня есть заготовки флагов, я вам их раздам, а вы  правильно раскрасьте  свои флаги в цвет российского флага и ваши рисунки мы отправим в институт космических исследований для марсиан (дети выполняют работу). Молодцы, вы все правильно раскрасили флаги, потому что очень важно именно так расположить полосы флага: Красная полоса – это наша Земля, политая кровью солдат, погибших за ее свободу. Синяя полоса – над землей синее небо, а над небом – белая полоса –  чистота, светлая сила. Если на марсе есть разумные существа, я думаю, что они поймут правильно наш знак-символ.

    Воспитатель: Есть у каждой страны еще один символ, по которому можно определить  - какая это страна. Этот символ называется ГЕРБ.

    История герба уходит в прошлое, когда все воины большую часть своей жизни проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Как вы думаете, что их защищало?  (Щит и доспехи)

    Правильно. А кто хочет рассказать историю щита?

    (выходит один ребенок и рассказывает)

    Щит защищал воина в боях. И у каждого воина для отличия от других на щите был изображен свой рисунок. Если воин чувствовал себя храбрым как тигр, он рисовал на щите изображение тигра. Если грозным и непобедимым, то рисовал льва. Если быстрым и зорким, как орел, то рисовал орла.  Щит бережно оберегали и предавали по наследству сыновьям и внукам. Щитом гордились и старались не опозорить  семью трусостью  на поле боя. Сейчас солдаты не используют в боях щиты, но их изображение и стало гербом страны.

    Воспитатель: Правильно. А что изображено на гербе России?

    Выходит ребенок, читает стихотворение:

    У России величавой

    На груди орел двуглавый,

    Чтоб на Запад и Восток

    Он смотреть бы сразу смог.

    Сильный, мудрый он и гордый,

    Он – России дух свободный!

    Воспитатель: А у меня есть изображение герба  в разрезанном виде и ваша задача -  собрать герб в единое целое (раздает каждому ребенку разрезные картинки размером А 4 с изображением герба, дети собирают за столами).

    Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что у каждой страны есть свои песни: колыбельные, марши, детские песни. Но есть у каждой страны одна главная песня, которая называется ГИМН.  Гимн звучит в праздники на парадах, в торжественных днях при награждении героев, при победах спортсменов, когда поднимается флаг. Гимн – это торжественная величавая песня страны. Гимн всегда слушают стоя, мужчины без головных уборов.  Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны России. Вы можете петь вместе с музыкой, ведь мы с вами выучили слова гимна заранее.

    Звучит гимн, все встают, дети подпевают музыке.

    Воспитатель: Молодцы, ребята!  Сегодня наше занятие прошло торжественно. Гордитесь ли вы званием - Россиянин? О каких символах мы рассказали сегодня (о гербе, флаге, гимне). Я очень надеюсь, что вы вырастите патриотами своей страны, будете беречь и приумножать богатства России, сделаете много полезного и нужного, чтобы наша Россия, наша Родина стала еще краше, еще сильнее, еще лучше.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в подготовительной группе с детьми ОНР
 "Путешествие по Олимпийской деревне"

    Путешествие детей с Лучиком и Снежинкой в Олимпийскую деревню, куда пробрались лентяи и устроили там переполох...

    Конспект НОД в подготовительной группе тема"Наша -Родина Россия "+презентация к занятию.

    Конспект НОД в подготовтельной  группе тема"Наша- Родина Россия"+презентация к занатию....

    В мире опасных предметов (конспект НОД в подготовительной группе с презентацией)

    Программное содержание:- уточнять и расширять представления об окружающей действительности;- закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, ...

    Конспект нод в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки».

    В ходе НОД уточняются и обогащатся знания детей о русских народных и авторских сказках. Дети  учатся узнавать сказочных героев, сочинять сказку, использовать выразительные средства и графическую ...

    Конспект НОД в подготовительной группе, с элементами детского экспериментирования и с учетом регионального компонента. Тема: «Юные экологи».

    Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого ...

    Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Наша Родина – Россия

    НОД для закрепления знаний детей о государственных символах России, о воспитании чувства любви к своей Родине - России, о развитии интереса к родной стране...

    План - конспект НОД в подготовительной группе на тему: « Символы России» .

    Автором разработан план - конспект НОД на тему "Символы России" для работы с детьми подготовительных групп....