План - конспект НОД в подготовительной группе на тему: « Символы России» .
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Чубаева-Городецкая Елена Николаевна

Автором разработан план - конспект НОД на тему "Символы России" для работы с детьми подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chubaeva_e.n.konspekt_zanyatie_k_proektu.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1

«Общеобразовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР

п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

        

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: « Символы России» .

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России — флаге, гимне, гербе («Познавательное развитие»);

-Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России («Познавательное развитие»);

-способствовать развитию диалогической и монологической речи,  развитию внимания («Речевое развитие»);

- Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Воспитывать у детей патриотические чувства: интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну («Социально – коммуникативное развитие»);

- способствовать развитию восприятия музыки («Художественно-эстетическое развитие»);

-        Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы: рассказывание, демонстрация сюжетных картинок, Д/и «Опиши герб», «Символика страны», ответы на вопросы, составление описательного рассказа о гербе, слушание стихотворения о флаге, прослушивание гимна России, рисование.

Материалы и оборудование: карта России, иллюстрации с изображением герба России, флага России, пособие «Флаг России», иллюстрации с изображением русского народного костюма, запись гимна Российской Федерации, полоски разного цвета, плакат, цветные карандаши, фотографии детские, картинки с узорами русскими народными, клей ПВА, кисточки, салфетки бумажные.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Березка»

Игровая

Д/и «Опиши герб», «Символика страны»

Познавательно-исследовательская

Наблюдение, рассматривание сюжетных картинок

Коммуникативная

 Ответы на вопросы, составление описательного рассказа о гербе, слушание стихотворения о флаге

Художественно- эстетическая

Фотоколлаж «Я люблю свою Родину»

Музыкальная

прослушивание гимна России

                                    Логика образовательной деятельности:

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

 Способствовать развитию диалогической и монологической речи,  развитию внимания («Речевое развитие»);

  Воспитатель обращает внимание детей  на карту России и предлагает показать ее границы.

Верно отвечают на вопросы .

Беседа по вопросам:

1. Как называется наша страна?

2.Какая Россия по величине?

3. Что мы можем увидеть на карте?

4.Как называется столица нашей страны?

Дети отвечают на вопросы воспитателя полным предложением.

                          Путешествие в страну Знаний  

Воспитатель предлагает детям отправиться в страну Знаний и познакомится с символами России (флаг, герб, гимн).

Дети соглашаются отправиться в страну знаний

Деятельностный этап.

                   

- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России — флаге  («Познавательное развитие»);

Рассказывание о флаге

Расширяют познания о символе России – флаге.

Воспитатель показывает детям пособие «Флаг России».

Воспитатель: Российский флаг — символ доблести и чести российского народа. Российский флаг развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Государственный флаг России можно увидеть на военных парадах, на кораблях, изображение флага можно встретить на борту российских самолетов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение — «стягивать» к себе, т.е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.

Современный флаг утвердил великий русский царь Петр I. Полотнище его флага состоит из трех полос белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны неслучайно.

Слушают и дополняют рассказ педагога

Закрепить основные цвета на флаге («Познавательное развитие»

Составление флага России

Знают цвета и последовательно выкладывают их.

Предлагает детям взять полоски и выложить флаг

Берут полоски и выкладывают флаг.

 

-Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России («Познавательное развитие»);

                                                «Стихотворение о флаге»

Развивают речь, память, внимание

Воспитатель предлагает  послушать стихотворение про наш российский флаг

      Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

            Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель: А что вам напоминает белый цвет флага?синий? красный?

Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы воспитателя.

Развивать двигательную активность («Физическое развитие»);

Физминутка «Береза»

Дети выполняют действия по тексту

Педагог предлагает детям отдохнуть.

Мы березку посадили,( Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла,( Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. ( Поклоны головой.)

- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России — гербе  («Познавательное развитие»);

Рассказывание о гербе России и Москвы

Знакомятся с гербом России и Москвы

Воспитатель: Ребята, как только образовалось новое Русское государство у него появился свой герб, новый.

Этот герб и сейчас является гербом нашей страны. Давайте его рассмотрим. (Показывает крупное изображение герба России.)

Воспитатель: Герб — это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Посмотрите на герб России.

Государственный герб можно увидеть на границе нашей страны. Его помещают на пограничных столбах, и когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то видят наш герб и флаг и сразу понимают, что попали в Россию.

Дети слушают рассматривают картинки.

Упражнять в составлении описательного рассказа о гербе

Дидактическая игра «Опиши герб»

Умеют составлять описательный рассказ

Воспитатель предлагает детям рассказать что изображено на гербе.

Ребенок рассказывает о гербе: форма,цвет, изображение.

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России — гербе  («Познавательное развитие»);

                                                 Еще немного о гербе

Расширяют познания о символе России – гербе.

Воспитатель: Почему же на гербе России изображен орел? Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое. Россия в то время была таким государством. Иван Ш женился на дочери императора Византии. А в те давние времена Византия была очень сильным государством, и на ее гербе был изображен орел. И Иван Ш тоже изобразил на гербе России орла, чтобы все знали, что Россия — сильная страна. Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские — якуты, коряки, кабардинцы и другие.

Слушают рассказ воспитателя

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России — гимне  («Познавательное развитие»);

                    «Рассказывание о гимне России»

Развивают память, внимание и речь

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн — это торжественная песня. Ее исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событиях.

Воспитатель: Ребята, а когда ещё исполняется гимн страны?

Воспитатель: А кто знает, как надо слушать гимн?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Расширять и систематизировать знания детей о городе Москве  и символике («Познавательное развитие»)

                                              «Символика страны»

Знают и описывают герб, флаг, гимн

Задания в конверте:

        1. Пазл (герб и флаг Москвы)

        2. Пазл (герб и флаг России)

Собирают пазл  и описывают их.

 Воспитывать у детей патриотические чувства: интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну («Социально – коммуникативное развитие»);

-        Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением («Художественно-эстетическое развитие»)

                                      Фотоколлаж  «Я люблю свою Родину»»

Умеют рисовать русские народные узоры, использовать цвет по настроению

Педагог предлагает оформить фотоколлаж и раскрасить его в русском народном стиле

Дети приклеивают свои фотографии и украшают узорами плакат

Заключительный этап

                                        Подведение итогов викторины

Отвечают на вопросы и закрепляют полученные знания

Воспитатель  

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Какие символы России вы знаете? Что нового вы узнали о гербе? флаге?

Дети отвечают на вопросы

Способствовать развитию восприятия музыки («Художественно-эстетическое развитие»)

                  Исполнение гимна России                        

Поют гимн

Воспитатель предлагает завершить занятие исполнением гимна

Дети встают и исполняют гимн

                              Список интернет – источников.

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/19/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-na-temu-simvoly-rossii-oznakomlenie-s

2. https://kladraz.ru/blogs/zoja-nikolaevna-shipicyna/konspekt-nod-na-temu-v-zoloto-beryozku-osen-narjadila.html

                                                         Составил: воспитатель Чубаева Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)...

Конспект ОД детей старшей группы на тему «Символы России: Герб Российской Федерации»

Цель: сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей старшего дошкольного возраста.Задачи образовательных областей:Познавательн...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "День России"

ЦЕЛИ:Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через познание и любовь к Родине.ЗАДАЧИ:- Ознакомление с праздником «День России».- Познакоми...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Символы России"

Приобщать детей к русской народной культуре, обычаям и традициям русского народа. Знакомить с народным декоративно-прикладным исскуством, с произведениями живописи....

Конспект комплексного занятия по развитию речи подготовительной группе на тему: «Символ России – Береза»

Конспект комплексного занятия по развитию речи  подготовительной группе на  тему: «Символ России – Береза»Цель: закрепить и расширить представления детей о том, что б...

Конспект ОД детей старшей группы на тему «Символы России: Герб Российской Федерации»

Конспект ОД детей старшей группына тему «Символы России: Герб Российской Федерации»...

Конспект занятия в подготовительной группе ЗПР Береза – символ России.

Конспект непрерывной образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) – 8 детей.ФИО воспитателя: Пермякова Вера Николаевна.Дата п...