Конспект НОД в подготовительной группе №11 "Родина моя - Россия".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект НОД в подготовительной  группе №11  "Родина моя - Россия". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №31

г  Яровое  Алтайский край

Конспект НОД в подготовительной  группе №11

 "Родина моя - Россия".

Воспитатель: Зайцева Г.А.

2020г

Программные задачи:

- Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию.

- Познакомить детей с российским флагом, гимном.

- Развивать интерес к историческому прошлому России.

Материал:

Карта России, картинки-схемы, фонограмма, иллюстрации.

Предварительная работа:

- Экскурсия по городу, на предприятия, на площадь Ленина, на озеро Яровое,

 лес, в музей

- Знакомство с картой, с иллюстрациями, чтение художественных

 произведений.

Ход занятия:

Психотренинг:

Главное чудо света - это человек.

Хотите к нему прикоснуться?

Тогда встанем в круг, будем смотреть друг другу в глаза и

 произносить прекрасные слова: «Здравствуй, человек»!

- Но какой это будет человек, каждый выбирает сам.

 (Добрый, умный, смелый, красивый, хороший, весёлый,

 великодушный, интересный, великолепный, трудолюбивый, жизнерадостный, забавный, изобретательный, классный, любимый, воспитанный, любознательный, любопытный, милый, модный, наблюдательный, мудрый, обаятельный).

- Тему нашего занятия вы узнаете из отрывка песни, которую сейчас прослушаете.

-  О чём эта песня? (О Родине).

Воспитатель. – Скажите, где мы с вами живем? Мы живем в России,

Воспитатель. – Страна наша называется Россия. Как называют людей,

живущих в нашей стране? Их называют россияне.

Воспитатель. – Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин

любит свою страну. За что вы любите нашу Родину? За то,

что тут мы родились. За то, что она красивая и т.д.

Воспитатель. – Да, Россия великая, могучая держава. Про нее можно сказать

много красивых слов. И одно из них зашифровано в ребусе.

Воспитатель выставляет ребус на мольберт.

Воспитатель. – Как вы думаете, какое слово спряталось? Хлебосольная.

Воспитатель. – Правильно, этимология этого слова происходит с древних

времен Руси. Есть такой обычай встречать дорогих гостей

хлебом и солью. Подберите слова-синонимы к нему. Россия

радушная, гостеприимная, величавая.

Воспитатель. – Лучше нашей Родины нет. Спросите об этом журавля,

который пролетел над всей Землей.

Стихотворение «Лучше нет родного края» (П. Воронько)

Жура - жура – журавель,

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая Земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края! (Софья Д)

Воспитатель. – А вы хотите рассказать стихотворение о нашей Родине?

Дети читают стихотворения.

Как велика моя земля!

Как широки её просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы! (Лиза К.)

Будем в школу мы ходить

И сидеть за партой

И указкою водить

Над широкой картой.

Посмотрю на карту я:

Где тут Родина моя?

Вот она – моя страна

Хорошо видна она! (Яна М)

Воспитатель. – Наша страна находится на огромной планете. Как называется

эта планета? Эта планета называется Земля.

Воспитатель. – Покажите на карте мира, где находится наша страна.

Ребенок указкой показывает территорию России.

Воспитатель. – Какие еще страны находятся на нашей планете? Франция,

Япония, Татарстан, Швейцария и т.д.

Воспитатель. – Каждая страна, каждое государство имеет свои

отличительные символы. Что это за символы?

Это флаг, герб и гимн.

Воспитатель. – Давайте сейчас поговорим о гербе. Посмотрите,

что изображено на гербе нашей страны? На гербе изображен

орел, Георгий Победоносец на коне убивающий змея.

Воспитатель выставляет герб РФ на мольберт.

Воспитатель. – А что обозначает орел на гербе России? Это символ власти, силы, мудрости, независимости.

Воспитатель. – А сейчас я попрошу вас встать и подойти со мной к этой

стене.

. Ребята, а как же нам отличить нашу страну от других стран?
У каждой страны есть свой флаг. Российский флаг состоит из трех полос: верхняя полоска – белая, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоска – красная, как солнышко на рассвете.
Послушайте стихотворение о нашем флаге, и вы узнаете, что же означают эти три цвета?

Ребенок:
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак - 
Доблестный трехцветный наш российский флаг! (Ярослав Ш)

- Каждый цвет несёт определённый смысл. 
Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает. 
Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов. 
Красный цвет - огонь и отвага (смелость), цвет силы. 

- Где можно увидеть флаги или флажки? 
- На зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов. 
Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину. 

Дети встают и подходят к стене, на которой находятся флаги.

Воспитатель. – Что находится здесь? Здесь расположены флаги.

Турция Франция Канада Украина Швеция

    Воспитатель. – Флаги, каких стран здесь расположены?

Воспитатель. – Какой из них флаг российский

Воспитатель. Флаг какой страны похож на флаг России?

 Флаг Франции.

Воспитатель. – Что у них общего? У них одинаковые цвета.

Воспитатель. – В чем их отличия? На флаге России полоски расположены

горизонтально, а на флаге Франции – вертикально.

Воспитатель. – В нашей стране живут мужественные и честные люди,

которые относятся друг к другу по-доброму. Радуются

мирному небу, яркому солнцу. Еще очень любят играть.

Я предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Ваня".

Игра «Ваня».

(Дети стоят в кругу, в центре Ваня.

Хоровод идет в одну сторону, Ваня идет в другую)

Ходит Ваня, ходит Ваня,посреди кружочка, посреди кружочка.

Ищет Ваня, ищет Ваня (Ваня имитирует поиск, дети, стоя на месте, показывают рукой на него) для себя дружочка, для себя дружочка.

Нашел Ваня, нашел Ваня (приглашает кого-нибудь к себе в круг)

для себя дружочка, для себя дружочка (дети хлопают, Ваня и выбранный ребенок выполняют танцевальное движение).

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель. – Мы сейчас с вами много говорили о символах нашей  страны. У каждого города также есть свои символы. А в каком городе мы с вами живем? Мы живем  г  Яровое.

 Воспитатель. – А сейчас, я хочу вам предложить послушать отрывок гимна г Яровое.

Дети слушают отрывок гимна г. Яровое.

Воспитатель. – В нашем городе есть много интересных, знаменитых мест.

Как вы думаете, что это за места? Парк культуры и отдыха, грязелечебница, профилакторий «Химик», озеро Большое Яровое и т. д.

Викторина «Умники и умницы»


Цель: активизировать знания детей по патриотическому воспитанию при объяснении слов и выполнении заданий викторины.


Воспитатель: Как много вы знаете о своей стране, городе и крае, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам принять участие в викторине «умники и умницы».(на столе в виде ромашки, располагаются слова, дети по очереди берут лепестки и объясняют значение этих слов: обелиск, конституция, инаугурация, выборы, богатыри, красная книга, Родина.) А последний вопрос викторины музыкальный(звучит гимн РОССИИ), что это и когда исполняется и зачем? (это главная песня страны и исполняется он в торжественных целях, в знак уважения к стране).


Воспитатель. – Посмотрите на эти фотографии  и попробуйте узнать, какие достопримечательности нашего города изображены на них.

Воспитатель выставляет фотографии  на мольберт.

Воспитатель. – Давайте проверим, правильно мы назвали эти места. (На столе

лежат изображения достопримечательностей нашего города,

дети выбирают нужные и сравнивают).

  Воспитатель. – Страна – это большая дружная семья, которая отличается от

других стран своим народом, традициями и обычаями. Детский

сад – это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят дети?

Дружные, веселые, трудолюбивые.

Воспитатель. – А как об этом узнают все окружающие люди? Можно об

этом рассказать. Показать им фотографии и др.

Воспитатель. – Что можно придумать, чтобы отличаться от других детей?

Можно придумать свою эмблему, свой символ, на который

посмотрят окружающие и сразу определят, какие дети у нас в

группе.

Воспитатель. – Давайте подумаем, какие цвета могут быть на нашей

эмблеме?  Желтый – тепло, солнце.  Зеленый – цвет

растительности. Красный – цвет красоты. Голубой – цвет

свободы.

Воспитатель. – Давайте подойдем к столам и посмотрим, какой материал там

лежит. Из него вы можете составить эмблему нашей группы.

Подумайте, что вы хотите поместить на эмблеме, и мы ее составим.

Дети аппликативным способом создают композицию эмблемы и садятся на стульчики.

Воспитатель. – Ребята, расскажите, что вы изобразили на эмблеме группы?

Солнце – потому что в группе тепло, светло. (Лера)  Голуби – нам здесь свободно. (Алеша)  Цветы – здесь красиво, уютно.(Данил) Детские лица – мы здесь счастливы. (Ира) Книга – получаем знания. (АНЯ)

Воспитатель. – Теперь у нашей группы есть эмблема. Посмотрите, какая она получилась яркая, красивая, веселая, как и жизнь в нашей группе. Мы ее оставим в нашей группе и дети, которые вновь придут к нам в детский сад увидят как здесь  

Итог занятия.
Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие. 
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. 


Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

 Воспитатель:  Вы сегодня хорошо потрудились, сейчас возьмите три карандаша: синий, зеленый и красный. Кому сегодня было трудно справится на занятии с вопросами, поднимите синий карандаш, если немного испытывали затруднение - зеленый, а кому было легко — красный.

Под теплым солнцем вырастая, 
Мы дружно, весело живем, 
Россия, милая, родная, 
Цвети и крепни с каждым днем!

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие /Н. В. Алешина. - М.: ЦГЛ, 2005. - 252 с.

2. Богачева И.В., Гиненский В.Л., Губанова С.И. и др. Мое отечество - Россия!: Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: «Гном и Д», 2004. – 232 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Родина моя - Россия".

Конспект НОД в старшей группе "Родина моя - Россия"....

Конспект занятия в старшей группе "Родина моя - Россия"

Данное занятие направленно на патриотическое воспитание дошкольников....

Конспект НОД «Родина моя - Россия»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...

Конспект НОД в старшей группе «Ромашка» «Москва – столица нашей Родины, сердце России. Составление рассказа из опыта « Мамочка милая моя!»

Конспект НОД  в старшей группе «Ромашка»«Москва – столица нашей Родины, сердце России. Составление рассказа из опыта « Мамочка милая моя!»        Цели: дать пре...

Конспекты занятий для старшей группы "Родина моя - Россия" и "Моя малая родина"

Конспекты занятий для старшей группы детского сада "Родина моя - Россия" и "Моя малая Родина" про Санкт-Петербург с использованием презентации....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект занятия по развитию речи ,, Родина моя- Россия ,,.

Конспект  занятия в средней группеТема: «Родина моя – Россия ».Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к            флагу,...