Конспект НОД в старшей группе «Ромашка» «Москва – столица нашей Родины, сердце России. Составление рассказа из опыта « Мамочка милая моя!»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Егорова Марина Викторовна

Конспект НОД  в старшей группе «Ромашка»

«Москва – столица нашей Родины, сердце России. Составление рассказа из опыта « Мамочка милая моя!»

 

       Цели: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c  гербом России; развивать устную речь, активизировать словарь;  учить детей высказывать свою точку зрения, развивать связную речь; воспитывать чувство патриотизма; расширять детский кругозор.

 

       Материалы и оборудование: портрет президента России, герб Москвы и России, стенд в патриотическом уголке,  аудиозапись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов; слайд – шоу (Московский Кремль, Красная площадь, метрополитен, могила неизвестного солдата, Московский цирк, Спасская башня, Архангельский собор и т.д.), разрезные картинки на каждого ребенка; монеты, паспорт, печать, документы.

 

 

Содержание непосредственно-организованной деятельности детей.

 

1. Введение.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. В какое? А вот  послушайте стихотворение Ф. Глинки и  узнаем об этом:

 

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы!

 

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах;

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!..

 

Исполинскою рукою

Ты, как хартия, развит,

И над малою рекою

Стал велик и знаменит!

 

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева;

Глаз не схватит улиц длинных...

Это матушка Москва!

 

Кто, силач, возьмет в охапку

Холм Кремля-богатыря?

Кто собьет златую шапку

У Ивана-звонаря?..

 

Кто Царь-колокол подымет?

Кто Царь-пушку повернет?

Шляпы кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот?!

 

Ты не гнула крепкой выи

В бедовой твоей судьбе:

Разве пасынки России

Не поклонятся тебе!..

 

Ты, как мученик, горела,

Белокаменная!

И река в тебе кипела

Бурнопламенная!

 

И под пеплом ты лежала

Полоненною,

И из пепла ты восстала

Неизменною!..

 

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

 

- Сегодня мы побываем  в Москве. О этом городе говорят так: «Москва - белокаменная, златоглавая, краснозвонная, хлебосольная и приветливая.» Давайте пройдем по самому центру Москвы, по Кремлю и Красной площади, и разберемся, что значит каждое из этих слов.

 

2. Знакомство со столицей России. Беседа о Москве.

Воспитатель: «Москва по-особенному разговаривает с горожанами и своими гостями. Послушайте запись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов.

(Дети слушают запись и  рассматривают слайды с видами Москвы.)

Воспитатель: « Голос города похож на биение большого сердца. И вот теперь мы сможем ответить, что значат слова о Москве. Почему Москву назвали  златоглавой, белокаменной, краснозвонной и хлебосольной? (Ответы детей.)

Воспитатель: «Москва – столица нашей Родины, нашей России. Ребята, кто знает, что значит слово «столица»? ( Ответы детей. Столица – главный город нашей  страны.)

Воспитатель: «Дети, как вы считаете, правильно ли то,  что какой-то один из городов называют главным или нет?» ( Ответы детей.)

( Все города хороши по своему, но как в любой семье бывает кто-то, кого больше всего слушаются, так и должен быть город , в котором решаются важные для всей страны вопросы и принимаются важные по этим вопросам решения. А иначе будет полная неразбериха и хаос в стране. Но еще на главном городе страны лежит и очень большая ответственность, от него ждут помощи и защиты.)

Воспитатель: «Рассмотрите изображение герба Москвы и России. Давайте соберем герб из разрезных частей (Раздать части герба на каждого). Молодцы! Вот перед вами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (Ответы детей). Правильно, это двуглавый орел. Как вы думаете, почему именно орел? (Ответы детей). Чем отличается орёл от других птиц? (Ответы детей). А давайте мы представим себя орлами .

Динамическая пауза.

Широко раскинув крылья,

Мы летим над облаками, (Расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)

И вокруг мы грозно смотрим

Очень зоркими глазами. (Повороты вокруг своей оси)

Всё мы видим, всё мы слышим,

Всё вокруг мы замечаем, (Руки на поясе – наклоны вправо – влево)

И страну свою большую

Любим мы и защищаем! (Руки раскинули – и обняли себя)

 

Воспитатель: «Да,  орел – смелая, гордая птица, которая летает высоко – высоко, видит  все вокруг. Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. А кто может сказать, почему над орлом золотая корона? (Ответы детей). Золотая корона потому, что орел самый главный! В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей». Ребята, сравните герб России и герб Москвы.  На гербе Москвы изображен герой - Святой Георгий Победоносец, насмерть пронзающий змея. Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные? (Ответы детей: золотой, красны, белый, синий.)

Воспитатель: «Ребята , а что они могут означать? Как вы думаете?»

(Ответы детей). (Золотой-цвет хлеба, пшеницы, цвет золотых куполов на храмах; белый цвет-цвет чистоты и добра; синий цвет- цвет мирного неба; красный цвет-цвет победы. А все вместе напоминает хлеб-соль на красной скатерти: знак уважения к гостям открытой и щедрой души города. Ведь именно  по этому старому обычаю всегда на Руси встречали гостей: хозяева дома выходили встречать гостей хлебом и солью.)

Воспитатель: « Как мы уже говорили, Москва-столица России. В каждой стране есть главный город – столица.  Москва – очень большой, красивый город, в котором есть много удивительных мест.  Например, это -  Покровский Собор (Храм Василия Блаженного на Красной площади), Поклонная гора, московское метро, Государственная Третьяковская галерея,  самый знаменитый в стране спортивный комплекс «Лужники», московский Цирк на Цветном бульваре,  всем известный памятник Петру 1 и многое другое. А теперь перед вами, ребята, центральное место Москвы -  Красная площадь, на которой стоит Московский Кремль. В Кремле работает наше Правительство и его глава – Российский президент. Кто знает, как зовут нашего президента? (Путин Владимир Владимирович).

Воспитатель: «Дети, а вы знаете, что делает президент страны? Как он работает?»

(Ответы детей).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Совершенно верно, наш президент решает важные государственные вопросы, утверждает законы, заботится обо всех нас и обо всей России, потому что он очень любит свою страну. А вы любите свою страну? (Ответы детей.) А за что? Кто может ответить на этот вопрос? (Ответы детей). Любовь к Родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь Родина у нас всех одна. Слово «родина» происходит от слова «род». А что такое род? Это родной, родимый. Ведь мы любим свою семью, свою мамочку, они нам родные. Так и Родина - она нам как мать. Она объединяет людей, а вместе люди гораздо  сильнее, у них больше возможностей делать великие дела!  Каждый гражданин  России знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.  Давайте  сядем за тот стол и рассмотрим некоторые предметы. (Дети сели за стол, на котором лежат монеты, документы, паспорт, печать и др. Обсуждение, где используется герб России).

Воспитатель: « А теперь поиграем в подвижную игру «Хлопки». Встаньте парами и хлопайте в ладоши в такт считалки. Кто в конце текста вслед за последним хлопком успеет произнести имя своего партнера, тот и «поделился».

Катилась торба с великого горба.

В этой торбе- 

Хлеб, соль, вода, пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?

 

3. Составление рассказа « Мамочка милая моя!» на основе имеющегося опыта.

Воспитатель: « Теперь, ребята поговорим о родном доме, ведь семья очень важна для человека, это его малая родина, его защита и тыл.  Кто встречает нас дома? (Мама, мамочка). Как зовут ваших мам?  (Ответы детей).  Помогаете своим мамам и чем вы стараетесь ей помочь? (Ответы детей). Если мама прилегла отдохнуть, что вы в это время делаете? Как вы заботитесь о ней? (Ответы детей). Послушайте пословицу «Сердце матери лучше солнца греет». Как вы ее понимаете? (Ответы детей). Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой? (Ответы детей).  Давайте нарисуем маме открытку в виде сердца с добрыми  пожеланиями ей.

 

4.Рефлексия.

Итак, наше путешествие закончилось. Мы побывали в столице нашей Родины. Составили герб России. Нарисовали  открытки для мамы с сердечными пожеланиями. Сейчас мы украсим ими стенд наших работ, а вечером вы подарите их  своим мамам со словами любви и нежности к маме. Любите и берегите своих мам! Любите свой край, свою Родину!

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в старшей группе «Ромашка»

«Москва – столица нашей Родины, сердце России. Составление рассказа из опыта « Мамочка милая моя!»

       Цели: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c  гербом России; развивать устную речь, активизировать словарь;  учить детей высказывать свою точку зрения, развивать связную речь; воспитывать чувство патриотизма; расширять детский кругозор.

       Материалы и оборудование: портрет президента России, герб Москвы и России, стенд в патриотическом уголке,  аудиозапись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов; слайд – шоу (Московский Кремль, Красная площадь, метрополитен, могила неизвестного солдата, Московский цирк, Спасская башня, Архангельский собор и т.д.), разрезные картинки на каждого ребенка; монеты, паспорт, печать, документы.

 

 

Содержание непосредственно-организованной деятельности детей.

1. Введение.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. В какое? А вот  послушайте стихотворение Ф. Глинки и  узнаем об этом:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах;

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!..

Исполинскою рукою

Ты, как хартия, развит,

И над малою рекою

Стал велик и знаменит!

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева;

Глаз не схватит улиц длинных...

Это матушка Москва!

Кто, силач, возьмет в охапку

Холм Кремля-богатыря?

Кто собьет златую шапку

У Ивана-звонаря?..

Кто Царь-колокол подымет?

Кто Царь-пушку повернет?

Шляпы кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот?!

Ты не гнула крепкой выи

В бедовой твоей судьбе:

Разве пасынки России

Не поклонятся тебе!..

Ты, как мученик, горела,

Белокаменная!

И река в тебе кипела

Бурнопламенная!

И под пеплом ты лежала

Полоненною,

И из пепла ты восстала

Неизменною!..

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

- Сегодня мы побываем  в Москве. О этом городе говорят так: «Москва - белокаменная, златоглавая, краснозвонная, хлебосольная и приветливая.» Давайте пройдем по самому центру Москвы, по Кремлю и Красной площади, и разберемся, что значит каждое из этих слов.

 

2. Знакомство со столицей России. Беседа о Москве.

Воспитатель: «Москва по-особенному разговаривает с горожанами и своими гостями. Послушайте запись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов.

(Дети слушают запись и  рассматривают слайды с видами Москвы.)

Воспитатель: « Голос города похож на биение большого сердца. И вот теперь мы сможем ответить, что значат слова о Москве. Почему Москву назвали  златоглавой, белокаменной, краснозвонной и хлебосольной? (Ответы детей.)

Воспитатель: «Москва – столица нашей Родины, нашей России. Ребята, кто знает, что значит слово «столица»? ( Ответы детей. Столица – главный город нашей  страны.)

Воспитатель: «Дети, как вы считаете, правильно ли то,  что какой-то один из городов называют главным или нет?» ( Ответы детей.)

( Все города хороши по своему, но как в любой семье бывает кто-то, кого больше всего слушаются, так и должен быть город , в котором решаются важные для всей страны вопросы и принимаются важные по этим вопросам решения. А иначе будет полная неразбериха и хаос в стране. Но еще на главном городе страны лежит и очень большая ответственность, от него ждут помощи и защиты.)

Воспитатель: «Рассмотрите изображение герба Москвы и России. Давайте соберем герб из разрезных частей (Раздать части герба на каждого). Молодцы! Вот перед вами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (Ответы детей). Правильно, это двуглавый орел. Как вы думаете, почему именно орел? (Ответы детей). Чем отличается орёл от других птиц? (Ответы детей). А давайте мы представим себя орлами .

Динамическая пауза.

Широко раскинув крылья,

Мы летим над облаками, (Расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)

И вокруг мы грозно смотрим

Очень зоркими глазами. (Повороты вокруг своей оси)

Всё мы видим, всё мы слышим,

Всё вокруг мы замечаем, (Руки на поясе – наклоны вправо – влево)

И страну свою большую

Любим мы и защищаем! (Руки раскинули – и обняли себя)

 

Воспитатель: «Да,  орел – смелая, гордая птица, которая летает высоко – высоко, видит  все вокруг. Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. А кто может сказать, почему над орлом золотая корона? (Ответы детей). Золотая корона потому, что орел самый главный! В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей». Ребята, сравните герб России и герб Москвы.  На гербе Москвы изображен герой - Святой Георгий Победоносец, насмерть пронзающий змея. Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные? (Ответы детей: золотой, красны, белый, синий.)

Воспитатель: «Ребята , а что они могут означать? Как вы думаете?»

(Ответы детей). (Золотой-цвет хлеба, пшеницы, цвет золотых куполов на храмах; белый цвет-цвет чистоты и добра; синий цвет- цвет мирного неба; красный цвет-цвет победы. А все вместе напоминает хлеб-соль на красной скатерти: знак уважения к гостям открытой и щедрой души города. Ведь именно  по этому старому обычаю всегда на Руси встречали гостей: хозяева дома выходили встречать гостей хлебом и солью.)

Воспитатель: « Как мы уже говорили, Москва-столица России. В каждой стране есть главный город – столица.  Москва – очень большой, красивый город, в котором есть много удивительных мест.  Например, это -  Покровский Собор (Храм Василия Блаженного на Красной площади), Поклонная гора, московское метро, Государственная Третьяковская галерея,  самый знаменитый в стране спортивный комплекс «Лужники», московский Цирк на Цветном бульваре,  всем известный памятник Петру 1 и многое другое. А теперь перед вами, ребята, центральное место Москвы -  Красная площадь, на которой стоит Московский Кремль. В Кремле работает наше Правительство и его глава – Российский президент. Кто знает, как зовут нашего президента? (Путин Владимир Владимирович).

Воспитатель: «Дети, а вы знаете, что делает президент страны? Как он работает?»

(Ответы детей).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Совершенно верно, наш президент решает важные государственные вопросы, утверждает законы, заботится обо всех нас и обо всей России, потому что он очень любит свою страну. А вы любите свою страну? (Ответы детей.) А за что? Кто может ответить на этот вопрос? (Ответы детей). Любовь к Родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь Родина у нас всех одна. Слово «родина» происходит от слова «род». А что такое род? Это родной, родимый. Ведь мы любим свою семью, свою мамочку, они нам родные. Так и Родина - она нам как мать. Она объединяет людей, а вместе люди гораздо  сильнее, у них больше возможностей делать великие дела!  Каждый гражданин  России знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.  Давайте  сядем за тот стол и рассмотрим некоторые предметы. (Дети сели за стол, на котором лежат монеты, документы, паспорт, печать и др. Обсуждение, где используется герб России).

Воспитатель: « А теперь поиграем в подвижную игру «Хлопки». Встаньте парами и хлопайте в ладоши в такт считалки. Кто в конце текста вслед за последним хлопком успеет произнести имя своего партнера, тот и «поделился».

Катилась торба с великого горба.

В этой торбе-  

Хлеб, соль, вода, пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?

3. Составление рассказа « Мамочка милая моя!» на основе имеющегося опыта.

Воспитатель: « Теперь, ребята поговорим о родном доме, ведь семья очень важна для человека, это его малая родина, его защита и тыл.  Кто встречает нас дома? (Мама, мамочка). Как зовут ваших мам?  (Ответы детей).  Помогаете своим мамам и чем вы стараетесь ей помочь? (Ответы детей). Если мама прилегла отдохнуть, что вы в это время делаете? Как вы заботитесь о ней? (Ответы детей). Послушайте пословицу «Сердце матери лучше солнца греет». Как вы ее понимаете? (Ответы детей). Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой? (Ответы детей).  Давайте нарисуем маме открытку в виде сердца с добрыми  пожеланиями ей.

4.Рефлексия.

Итак, наше путешествие закончилось. Мы побывали в столице нашей Родины. Составили герб России. Нарисовали  открытки для мамы с сердечными пожеланиями. Сейчас мы украсим ими стенд наших работ, а вечером вы подарите их  своим мамам со словами любви и нежности к маме. Любите и берегите своих мам! Любите свой край, свою Родину!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музейной педагогике "Москва-столица нашей Родины"

Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы....

КОНСПЕКТ НОД. " МОЯ РОДИНА - РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ"

КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННОМУ - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.  "МОЯ РОДИНА- РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА ННАШЕЙ РОДИНЫ"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: Москва- столица нашей Родины.

Целью данной работы является формирование у детей представления о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, достопримечательностях....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста: «Москва – столица нашей Родины»

Формировать у детей представление о Москве - главном городе России....

Беседа «Москва – столица нашей Родины, сердце России. Герб Москвы».

Цели: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербо...

Конспект НОД в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».

Конспект НОД в старшей группе«Москва – столица нашей Родины, сердце России,Герб Москвы»....

Конспект в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».

Расширить представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербом Росс...