Конспект ООД в подготовительной группе "Путешествие по городам России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Проворова Светлана Сергеевна

Конспет содержит задания на узнавание гербов и знания о достопримечательностях городов России: Москва, Нижний Новгород, Дзержинск, а также задания на развитие творческих и комуникативных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodam_rossii.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект ООД на тему «Путешествие по городам России»

                                                 в подготовительной группе.

Цель: воспитание у детей нравственно – патриотических чувств.

Задачи:

  1. Расширять и закреплять представления детей о своей стране – России, о разных городах нашей Родины.
  2. Продолжать знакомить с достопримечательностями российских городов.
  3. Закреплять знания о гербах городов Москвы, Нижнего Новгорода и Дзержинска.

  1. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
  2. Воспитывать любовь к  Родине.
  3. Продолжать развивать умение общаться друг с другом, инициативность, творчество.

Способы: беседа, поощрение, дидактическая игра, словесная игра, рассматривание фотоматериалов, продуктивная деятельность, игровая ситуация – путешествие по российским городам, слушание песни, социо-игровая технология.

Дифференцированный подход:

А – находят герб и рассказывают о нем.

Б – находят герб и рассказывают о нем с помощью (воспитателя или другой команды).

А – рисунок «Город будущего» представляют самостоятельно.

Б – рисунок «Город будущего» представляют с помощью воспитателя .

Предварительная работа: беседы, рассматривание фото, иллюстраций с достопримечательностями городов Дзержинск, Нижний Новгород и Москва, д/и «Собери герб», целевые прогулки по улицам города, экскурсии в библиотеку, музей, заучивание стихотворений о Родине, выставка рисунков  «Город».

Индивидуальная работа: помочь выбранному члену команды представить герб и рисунок.

Средства: песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края», флаг России, карточки разных цветов и с разными картинками, скатерти трёх цветов, настольные карточки с картинками, конверты с заданиями (пазлы гербов Москвы, Нижнего Новгорода и Дзержинска, иллюстрации с  достопримечательностями городов России), 3 листа бумаги А 4, цветные карандаши и фломастеры.

  Ход занятия:

-Ребята, что за флаг у меня в руках? (Флаг России)

-Правильно, это российский флаг – флаг страны, в которой мы живем. В России очень много разных городов. По некоторым из них мы попутешествуем. Для этого сядем в поезд и поедем (песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»).

-Приехали! Нам надо разделиться на 3 команды. В вагончиках лежат карточки разных цветов – выбирайте по своему желанию (карточки 3-х цветов – красная, синяя, белая).

Рассаживайтесь за столы вашего цвета (на столах скатерти тех же цветов). Выбираем лидеров в каждой команде.

1 задание: д/и «Собери герб» (пазлы)

-Надо собрать пазлы и сказать герб, какого города вы собрали (гербы городов Москвы, Нижнего Новгорода и Дзержинска).

Лидеры выбирают конверт с заданием.

Проверка задания.

-Продолжаем наше путешествие по городам России. Для этого меняем команды. Выбирайте гербы по желанию (гербы городов Москва, Нижний Новгород и Дзержинск). Присаживайтесь за столы, на котором стоит ваш герб.

Выбираем новых лидеров.

2 задание: «Достопримечательности российских городов» Надо найти и сказать в каком российском городе они находятся. (Лидеры выбирают конверт со 2-м заданием).

Проверка задания.

-Чтобы продолжить путешествие, нам снова надо поменять команды. Выбирайте карточки с понравившимися достопримечательностями и рассаживайтесь за столы, где стоят выбранные вами иллюстрации. Снова выбираем лидеров.

3 задание: «Город будущего».

-Надо нарисовать город, каким вы его представляете в будущем и рассказать о нем (с помощью воспитателя).

Лидеры выбирают конверт.

Показ рисунков.

-Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в каких городах мы с вами побывали? (Москва, Нижний Новгород и Дзержинск).

-А что это за города? (Москва столица России, Нижний Новгород – центр Нижегородской области, в которой мы живем, Дзержинск – город, в котором мы живем, наша малая Родина).

-Как можно сказать, какие наши города? (Красивые, большие, чистые, чудесные, известные, старинные, интересные, прекрасные).

-А теперь снова сядем в веселый поезд и вернемся в детский сад (песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание,выставка...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России».

Разработанно для воспитания у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней....

Конспект НОД в подготовительной группе "Наша Родина- Россия".

С помощью таких необычных занятий у детей развивается чувство патриотизма, любви к своей Родине,расширяется представление о природе России, развивается интнерес к родной стране....

Конспект досуга в подготовительной группе "Государственные символы России"

Досуг в подготовительной группе о государственных символах России и Санкт - Петербурга....

Конспект НОД в подготовительной группе "Наш дом-Россия"

Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников...

План конспект занятия по подготовительной группе «Путешествие по России».

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Р...

Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».

Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...