Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе "Мой город"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Гильфанова Баглан Жоламановна

     

    Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о героях города. Закрепить знания о Солнечной системе, умение давать характеристику планетам, называть их. Формировать умение связно рассказывать о своей семье, о своих родных. Развивать творческие способности, грамматический строй речи. Воспитывать гордость за город, в котором живешь.

    Предварительная работа: Экскурсии по городу, занятия, проведенные в Краеведческом музее, поездка в Планетарий, встречи с интересными людьми города, с героями, организация выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_rodnoy_gorod.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Мой город"

    Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о героях города. Закрепить знания о Солнечной системе, умение давать характеристику планетам, называть их. Формировать умение связно рассказывать о своей семье, о своих родных. Развивать творческие способности, грамматический строй речи. Воспитывать гордость за город, в котором живешь.

    Предварительная работа: Экскурсии по городу, занятия, проведенные в Краеведческом музее, поездка в Планетарий, встречи с интересными людьми города, с героями, организация выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”.


    Ход занятия

    Из почтового ящика воспитатель достает письмо от дяди Степы. Дети читают по строчке и узнают, что их дядя Степа приглашает на экскурсию по городу. (На доске карта  Омской области и звездочкой отмечен город  Омск).

    Ребята, вы узнали эту карту? Как называется город, в котором мы живем?

    Кто живет в  Омске, как сказать одним словом? ( омичи).

    Ира, ты кто…? Никита, ты…?

     

     

     

    Люди каких профессий принимали участие в строительстве нашего города? (Вспомнить строительные профессии, изобразить пантомимой действия и объяснить: я – каменщик, я кладу кирпичи; я - маляр, я крашу стены; и т. д.)

    Что должно иметь каждое здание, что бы жители и гости города не заблудились в нем? А вы знаете свой адрес?

    Дидактическая игра “Что было бы, если бы…?”

    Воспитатель обыгрывает ситуации:

    Если бы на домах не было адреса?

    Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

    Кто живет в домах, в квартирах?

    Что такое семья?

    Как должны жить люди, что бы их семья была дружной и крепкой?

    Что ты знаешь о своей семье? Что ты знаешь о своих братьях и сестрах?

    Я предлагаю вам поиграть (логические задачи).

    В семье две мамы и две дочки. Сколько в семье женщин?

    У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

    Кто самый старший в семье, кто младший? (расставить картинки по возрасту).

    Кроме домов в нашем городе очень много интересных мест. Я предлагаю вам совершить экскурсию по достопримечательностям нашего города. (выставляются фото с достопримечательностями города).

    Для чего нужен  ледовый дворец «Арена-Омск »? Какие виды спорта вы знаете?

    Игра “Кто ты?” (дети выбирают картинку и называют)

    Я – лыжник, я – лыжница. Я – пловец, я – пловчиха. Я – теннисист, я – теннисистка. Я – бегун, я – бегунья и т.д.

    Для чего нужен спорт?

    Какие самые главные соревнования?

    Физминутка: я вам предлагаю побывать на Олимпиаде и изобразить виды спорта (имитация движений – ходьба на лыжах, бег на коньках, поднятие штанги, метание ядра, теннис, стрельба, плавание, гимнастика).

    Экскурсия продолжается.

     

    Назовите первого космонавта? Что он сделал?

    Назовите первую женщину-космонавта?

    Кто первым вышел в открытый космос?

    Откуда стартуют наши космические корабли?

    Без чего космонавт не может лететь в космос? Почему?

    Из чего сделан скафандр?

    Что такое космос?

    Назовите планеты, которые вы знаете?

    А вы хотели бы полететь в космос?

    (Детям предлагается из разрезных картинок собрать ракету)

    Внимание! Приготовиться к полету! Надеть скафандры! Начать отсчет!

    9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1– пуск! (включается музыка).

    Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью, чувствуете, как тяжелеет голова, руки, ноги? Мы оторвались от земного притяжения и находимся в невесомости.

    Как вы понимаете это слово? Изобразите невесомость.

    Посмотрите в иллюминатор. Каким цветом наша планета? Что означает голубой цвет? Много воды. Зеленый – растительность, желтый – горы.

    Я предлагаю вам поиграть в “ звездную игру”. Из двух слов надо придумать одно и выложить из букв.

    Луна + ход

     Звезда + лететь

     Самолет + лететь

     Звезда + считать

    Молодцы! Вы справились и с этим заданием, нам пора возвращаться на землю, в наш родной город. Мы оказались на главной площади города, которая называется “ Театральная”. Какие достопримечательности расположены на этой площади? Каким транспортом мы можем проехать по городу? Детям предлагается дидактическая игра на логику “ Разбери картинки по символам”

    Вот и закончилось наше путешествие. Давайте поблагодарим дядю Степу и рассмотрим рисунки, которые вы нарисовали вместе со своими родителями, о нашем городе.

    Рисунки детей говорят о том, что:

    – дети любят свой город,

     – знают интересные уголки родного города,

     – гордятся людьми, которые живут рядом с ними.

     

     

             

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

    Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

    Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

    Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...

    Конспект занятия в подготовительной группе ОНР по физическому развитию. «Народная игра на физкультурных занятиях» «Здравствуй, зимушка – зима!»

    Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду,  удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре на свеж...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

    Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

    Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

    Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...

    Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

    МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...