Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России».
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Болтовская Наталия Васильевна

    Разработанно для воспитания у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе  «Путешествие по России».

    Программные задачи:

    Обобщить и систематизировать знание детей о России.

    Формировать уважительное отношение к государственным символам.

    Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

    Закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.

    Обобщать речь детей выразительными средствами.

    Развивать диалогическую речь, память, мышление.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

    Предварительная работа:

    Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

    Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

    Прослушивание записей песен о Родине, гимна

    Ход занятия:

    Дети входят в группу под песню «Россия», звучащей в грамзаписи и встают, образуя круг.

    Воспитатель: Ребята, закончите предложение в рифму

    Живем мы в радостном краю,

    И знать его должны мы - Страну свою ... (Россию).

    Всей душой

    Мы любим... (Родину свою).

    Стук в дверь.

    Воспитатель: Кто-то к нам спешит.

    Входит инопланетянин.

    Инопланетянин: Куда я попал?

    Воспитатель: Это планета - Земля. А попали в детский сад.

    Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней. Мне пришёл конверт с вашей планеты, но я его прочитать не могу. Я очень надеюсь что вы мне , ребята, поможете.

    Дети: (дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах).

    Воспитатель: Молодцы ребята!  А с какой планеты вы к нам прилетели? (обращается к инопланетянину).

    Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?

    Дети: Россия.

    Инопланетянин: А что такое - Россия?

    Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т.д.

    Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?

    Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

    Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на автобусе. Вы согласны?

    Дети и гость: Да!

    Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся! (на карте висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт).

    Воспитатель: Остановка «Лесная»

    - Какие деревья растут в лесах России?

    - Какие ягоды можно собирать в лесу России?

    - Какие птицы живут на территории России?

    - Какие рыбы водятся в реках и озерах?

    Воспитатель: Остановка «Историческая». Музей.

    - Какие праздники отмечают на Руси с древних времен?

    - Какие блюда русской кухни вы знаете?

    - Какую обувь носили русские крестьяне?

    - Какой сувенир считался символом России?

    - Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).

    Воспитатель: Остановка «Литературная». Библиотека.

    Назовите великих русских писателей и поэтов.

    - Назовите русские народные сказки.

    - Продолжите русские народные пословицы: Хлеб... (всему голова). При солнышке тепло, ... (при матери добро). Лес - богатство и краса: ... (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а ... (человек делами).

    Воспитатель:Остановка «Знайкина». Школа.

    - Назовите столицу России.

    - Назовите место работы президента России?

    - Как зовут президента России?

    - - Назовите города России.

    - Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

    - Расскажите, что вы знаете о гербе.

    Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

    Воспитатель: Молодцы ребята!. Следующая  остановка «Единственная».

    Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?

    Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны. Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о её защитниках - русских богатырях?

    Дети произносят пословицы и поговорки о нашей Родине.

    Воспитатель: Следующая остановка «Творческая». С чего начинается наша Родина?

    Воспитатель: Дети, а что такое малая Родина?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать флаг нашего города из пластилина.

    Дети на бумаге делают флаг из пластилина.

    Воспитатель: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза».

    Дети заводят хоровод «Береза» (дети идут по кругу, взявшись за руки).

    Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль.

    Воспитатель: А мы Вам хотим подарить символ нашего города. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину и он уходит.)

    Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?

    Дети: О Родине, о мире, о Земле. В заключении песня о Родине в записи.

    Воспитатель: Ребята, подарите свой символ города гостям.

    Дети дарят символ города.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Колобком" (викторина по математике )

    Данная работа предполагает:- учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из символов  цифр;-продолжать формировать навыки ориентиро...

    Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие по городу"

    Конспект заняти в подготовительной группе "Путешествие по городу"...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по следам волшебного сундучка».

    - развитие мелкой моторики и зрительно – моторной координации;- развитие концентрации, устойчивости и распределения внимания;- закреплять навыки пространственной ориентировки (в большом  - в груп...

    Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие по городу Знаний"

    Занятие «Путешествие по городу Знаний» было разработано в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО. В ходе непосредственное образовательной деятельности, произведена интеграция следующих образовател...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по страницам Красной книги Кемеровской области»

    2017 год объявлен годм экологии, В рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" в подготовительной группе было проведено занятие и совместно создана  Красная книга сродителями и их дет...