Конспект досуга в подготовительной группе "Государственные символы России"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Досуг в подготовительной группе о государственных символах России и Санкт - Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

                                                                       Конспект

                        досуга в подготовительной группе «Светлячок

                             « Государственные символы России»

                                                                                                                           

                                                                                                               

Цель: воспитание патриотических чувств, гордость за свою Родину.

Задачи:

  1. Повторить главные символы России (гимн, флаг, герб).
  2. Развивать чувство гордости и восхищения красотой Государственного

Флага, герба.

  1. Воспитывать уважение к могуществу Российской державы.

Методы: словесные, практические, наглядные.

Формы: фронтальные, групповые.

Оборудование: пазлы с изображением символов России, 2 стойки, 2 флага,

3 больших круга белого, синего, красного цвета, маленькие круги по количеству детей, флажки разных стран 6 штук, буквы.

План:

  1. Слушание гимна России.
  2. Стихотворение.

3.  Конкурс «Вопрос-ответ».

  1.  Конкурс «Собери флаг и герб России».
  2. Игра «Что изменилось?»
  3. Игра «Найди свой цвет»
  4. Игра «Собери слово».
  5. Эстафета «Водрузи знамя».
  6. Слушание гимна Санкт – Петербурга.
  7. Стихотворение о Санкт – Петербурге.

Структура:

Педагог: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша Россия самая родная и любимая для нас, потому что она наша Родина.

Послушаем стихотворение о Родине. Ребенок читает стих «Что мы Родиной

Зовем?»

2. Педагог: у каждого государства есть гимн. Он звучит в праздники или торжественные мероприятия, давайте послушаем гимн России. (Звучит запись гимна).

А теперь конкурс « Вопрос – ответ».

- Как называется страна в кот. мы живем?

-Как называется столица нашей Родины?

-На каком языке разговаривают наши люди?

-Как зовут президента нашей страны?

  1. А вы знаете что у каждой страны есть свои символы, назовите их( ответы детей).

Послушайте стихотворение (ребенок читает стихотворение о гербе).

Конкурс « Собери флаг и герб России»

5.- А теперь поиграем « Что изменилось?» ( на магнитной доске флаги разных стран и России, надо определить , закрывая глаза на каком месте флаг России, воспитатель меняет их местами).

6.-Следущая игра «Найди свой цвет».Какие цвета у Российского флага? (ответы детей).Да у него три цвета, ведущие возьмут круги больших размеров  белый, синий, красный и встанут в разных местах группы, а другие дети маленькие круги этих же цветов, под музыку вы двигаетесь, музыка закончится, вы закроете глаза и ведущие поменяются местами, вы найдете свой цвет.

7.-Сейчас конкурс «Собери слово». Я раздам вам буквы, а вы соберете слова – название вашей родины и ее столицы (дети собирают слова «Россия и Москва»). Молодцы все правильно.

8. –Проведем с вами эстафету «Водрузи знамя» (дети строятся в 2 команды, по очереди бегут к стойкам и ставят знамена).

9. –Мы с вами вместе ходим в детский сад и живем в г.Санкт-Петербурге

Как нас зовут? (дети петербуржцы).

Давайте послушаем гимн нашего города.(слушание гимна).

10. Сейчас послушаем стихотворение. Вам понравился наш досуг?( ответы детей)