Конспект занятия для подготовительной группы "Символы России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Для ознакомления с государственными символами России
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОУ №112
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Символы России»
Воспитатель: Щетинина Л.В.
Цель:
Углубить знания детей о культуре России, о символах Российской Федерации.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления детей о предметах, символизирующих нашу страну.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, творческие способности, внимание. Воспитательные:
Воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к стране, традициям, истории своей Родины.
Предварительная работа: изучение государственных символов России. Рассматривание иллюстраций о природе России.
Наглядный материал:
-демонстрационный дидактический материал «Государственные символы России»;предметы, обозначающие народные символы; видео игра «Государственные символы России»;презентация «Красная площадь»; аудиозапись песни «Валенки»; экспозиция достопримечательностей Российских городов; 3Д пазлы: Спасская башня, Покровский храм, Средний торговый ряд, Казанский собор
Вводная часть. Воспитатель звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.
-Ребята, у меня для вас есть отличная новость. В нашем детском саду объявлен конкурс «Символы России», в нем могут принять участие дети старших и подготовительных групп. Приз за победу: настольная игра. Хотели бы вы принять участие в этом конкурсе? Присаживайтесь и послушайте условия конкурса.
-Конкурс состоит из четырех этапов:
1этап: «Государственные символы России».
2этап: «Назови одним словом».
3этап: «Народный танец».
4этап: Изготовление народного символа своими руками
-Как вы думаете, сможете ли вы победить в конкурсе? Тогда я предлагаю вам подготовиться и проверить свои знания и умения.
-Занимайте места в зрительном зале и внимание на экран.
Дети отвечают на вопросы и узнают правильные ответы.
-Ребята, вы хорошо справились с первым этапом, ответили на вопросы о государственных символах России. А знаете ли вы о том , что кроме государственных символов России есть и негосударственные, неофициальные, те , которые выбрал народ? Предлагаю вам внимательно посмотреть по сторонам и принести на стол те предметы, которые обозначают народные символы.
-Отлично, вы нашли много предметов, но сейчас еще одно задание на внимательность. Нужно найти конверт, обозначающий , что в группе появилось что-то новое.
-Давайте откроем его и прочитаем что написано на карточках. У нас есть слова и есть предметы, как это можно объединить? Напоминаю, что второй этап называется : «Назови одним словом».
Молодцы, вы правильно объединили предметы по группам , но осталась одна неиспользованная карточка: « архитектура». Кто из вас вспомнит народный символ России , который можно отнести к архитектуре?
-Да, действительно, это Кремль. Кремль- это целый комплекс зданий, находящихся на Красной площади. Кроме Кремля , на Красной площади находятся ……………………………………………………………и поэтому всю Красную площадь можно отнести к народным символам России.
-Проходите в наш кинозал и посмотрите на красоту и величие Красной площади.
-Вам понравилось? А, хотели - бы вы, собрать своими руками некоторые здания, которые находятся на Красной площади? Хорошо, но сначала третий этап конкурса: «Народный танец».
Под песню «Валенки» ребята выполняют танцевальные движения по своему желанию.
-Вы отлично станцевали, проходите к столам, открывайте коробочки и приступайте к сборке зданий. Напоминаю, что работа у вас командная, поэтому не забывайте советоваться и помогать друг другу.
По завершению сборки , здания закрепляются на общей подставке и проводится обратная связь с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сильна Россия богатырями"-конспект занятия в подготовительной группе
Формировать представление и углублять знания детей о прошлом Руси, о ее защитниках- богатырях; вспомнить , что такое былина и кто такие былинные герои – Илья Муромец, Алеша Поп...

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание,выставка...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России».
Разработанно для воспитания у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней....
Конспект занятия в подготовительной группе "День России"
Конспект занятия в подготовительной группе " День России"...

Конспект занятия в подготовительной группе "Россия на шаре земном"
Расширять представления детей о нашей Родине, о её месте на планете Земля...

Конспект занятия в подготовительной группе "Россия -Родина моя"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Со...

Конспект занятия в подготовительной группе "Россия - Родина моя!"
Конспект занятия в подготовительной группе "Россия - Родина моя!"...