Конспект занятия в подготовительной группе "Россия -Родина моя"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Демидова Олеся Александровна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Россия – Родина моя! »

Цель: формировать патриотические и гражданские чувства дошкольников.

Задачи: Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине;

Закрепить знания о гербе, флаге и гимне России;

Формировать у детей  умение вести беседу, рассуждать;

Расширить знания детей о частях света, океанах;

Сформировать  умения обобщать и делать выводы.

 

Материалы и оборудование: карта России, ноутбук,  показ слайдов герба, флага России, клей ПВА,  кисточки, бумага белого, синего, красного цвета, цветные полоски картона.

Предварительная работа: заучивание пословиц на тему «Россия – Родина моя»; заучивание стихотворений.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра, физкультминутка

Игровая

Игры с правилами

Познавательно - исследовательская

Решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры.

Музыкальная

Слушание

Организованная образовательная деятельность

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Звучит песня М. Матусовского  «С чего начинается Родина»

Как вы думаете, ребята, о чем эта песня?

Ребята, а что такое Родина? Как вы думаете? ( Родиной называют  то место, где живут папа, мама и я).

Правильно, слово Родина знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями

 

Заинтересованность  детей.

 

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей

 

Вызваны положительные эмоции. Дети настроены на предстоящую деятельность.

У детей сформировано умение вести беседу, рассуждать.

2

Воспитатель: Да, у каждого человека есть земля на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята? (Россия)

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия!

Давайте все вместе повторим его Россия!

Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Родина - это дом, в котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая.

 

Дети внимательно слушают.

Ответы детей.

Расширены знания детей о Родине.

У детей сформировано умение рассуждать, вести беседу.

3

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на карте на нашу страну.

Посмотрите, какая она большая! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.

Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.

Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.

В давние времена её называли Русью. Много поэтов, писателей, композиторов написали замечательных произведений о нашей большой Родине. Давайте с вами поиграем в игру доскажи словечко. Я читаю начало пословицы, а вы конец.

Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

Нет в мире краше Родины нашей.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

На чужой стороне и летом холодно.

Без корня трава не растет, без Родины человек не живет.

В гостях хорошо ,а дома лучше. Где кто родится, там и пригодится.

- все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов

Дети подходят к карте и рассматривают карту нашей страны.

Дети внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети говорят  пословицы  о Родине.

 

Развита наблюдательность.

Расширены знания детей о частях света, океанах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей сформировано умение рассуждать, вести беседу

5

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей стране более тысячи городов.

2 слайд.

В каждой стране есть главный город- столица. Как называется главный город России?

3 слайд.

Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России?

4 слайд.

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Сформировано умение вести беседу, рассуждать.

6

Воспитатель проводит физкультминутку:

В нашей стране горы-высокие (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие,(присаживаются на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)

 Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Сформированы умения  выполнять движения.

7

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Вы уже догадались о чём я говорю?

К ним относятся Герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся ним уважительно.

5 слайд.

Посмотрите ребята, это герб России. На нём изображён двуглавый орёл.

Орёл - символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава - это значит могущество, страна в которой правит царь. (Скипетр - это жезл,  украшенный золотом и драгоценными  камнями. Держава  представляет собой золотой шар с крестом наверху.)  Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец христианский воин ,который олицетворяет добро, он пронзает копьём дракона. Дракон символ зла.

Герб - это эмблема государства.

Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических.

6 слайд.

Посмотрите на флаг, на нём три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная.

7 слайд.

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

Белый цвет символизирует о том, что наша страна миролюбивая и ни на кого не нападет.

-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

Синяя полоса на флаге верность, народ любит свою страну, защищает её и предан ей.

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

-По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной. Это цвет силы, цвет крови людей пролитой за Родину.

Белый цвет - березка, Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

 

Дети садятся на стульчики.

Дети  рассматривают слайды, высказывают свои предположения.

 

 Расширены знания детей о гербе, флаге нашей страны.

 

Сформированы умения рассуждать, вести беседу.

8

 

 

 

9

Воспитатель:

Символом России является - гимн.

9 слайд.

Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.

Слушают гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства-  Гимн России.

Дети внимательно рассматривают и  слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

Дети слушают часть гимна России.

 

Развита наблюдательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформированы умения внимательно слушать.

10

Воспитатель: Как вы думаете, какая по характеру музыка?(торжественная)

Наша страна называется Россия. Как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне)

А как ласково называют Россию?  (Матушка)

Наша страна находится на огромной планете. Как называется эта планета?

Почему гимн слушаем стоя? (Мы любим и уважаем свою Родину)

Где и когда звучит гимн России?  (исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.)

Что изображено на гербе?( Двуглавый орел)

Где можно увидеть флаг России? ( Флаг развевается над Администрацией нашего поселка.  В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях,   школах)

Дети дают ответы.

 

 

 

 

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

Сформированы умения вести беседу и отстаивать свою точку зрения.

11.

Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.

Дети делятся своими впечатлениями.

 

Сформированы умения обобщать и делать выводы.

12.

Воспитатель: «Ну, вот и подошло к концу наше занятие. А сейчас мы с вами будем изготавливать флаг России.

10 слайд.

Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки.  Дети выполняют работу.

 

Сформированы навыки выполнения работ.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya-rodina_moya.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Россия – Родина моя! »

Цель: формировать патриотические и гражданские чувства дошкольников.

Задачи: Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине;

Закрепить знания о гербе, флаге и гимне России;

Формировать у детей  умение вести беседу, рассуждать;

Расширить знания детей о частях света, океанах;

Сформировать  умения обобщать и делать выводы.

Материалы и оборудование: карта России, ноутбук,  показ слайдов герба, флага России, клей ПВА,  кисточки, бумага белого, синего, красного цвета, цветные полоски картона.

Предварительная работа: заучивание пословиц на тему «Россия – Родина моя»; заучивание стихотворений.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра, физкультминутка

Игровая

Игры с правилами

Познавательно - исследовательская

Решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры.

Музыкальная

Слушание

Организованная образовательная деятельность

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Звучит песня М. Матусовского  «С чего начинается Родина»

Как вы думаете, ребята, о чем эта песня?

Ребята, а что такое Родина? Как вы думаете? ( Родиной называют  то место, где живут папа, мама и я).

Правильно, слово Родина знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями

Заинтересованность  детей.

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей

Вызваны положительные эмоции. Дети настроены на предстоящую деятельность.

У детей сформировано умение вести беседу, рассуждать.

2

Воспитатель: Да, у каждого человека есть земля на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята? (Россия)

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия!

Давайте все вместе повторим его Россия!

Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Родина - это дом, в котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая.

Дети внимательно слушают.

Ответы детей.

Расширены знания детей о Родине.

У детей сформировано умение рассуждать, вести беседу.

3

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на карте на нашу страну.

Посмотрите, какая она большая! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.

Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.

Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.

В давние времена её называли Русью. Много поэтов, писателей, композиторов написали замечательных произведений о нашей большой Родине. Давайте с вами поиграем в игру доскажи словечко. Я читаю начало пословицы, а вы конец.

Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

Нет в мире краше Родины нашей.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

На чужой стороне и летом холодно.

Без корня трава не растет, без Родины человек не живет.

В гостях хорошо ,а дома лучше. Где кто родится, там и пригодится. 

- все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов

Дети подходят к карте и рассматривают карту нашей страны.

Дети внимательно слушают.

Дети говорят  пословицы  о Родине.

Развита наблюдательность.

Расширены знания детей о частях света, океанах.

У детей сформировано умение рассуждать, вести беседу

5

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей стране более тысячи городов.

2 слайд.

В каждой стране есть главный город- столица. Как называется главный город России?

3 слайд.

Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России?

4 слайд.

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Сформировано умение вести беседу, рассуждать.

6

Воспитатель проводит физкультминутку:

В нашей стране горы-высокие (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие,(присаживаются на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)

 Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Сформированы умения  выполнять движения.

7

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Вы уже догадались о чём я говорю?

К ним относятся Герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся ним уважительно.

5 слайд.

Посмотрите ребята, это герб России. На нём изображён двуглавый орёл.

Орёл - символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава - это значит могущество, страна в которой правит царь. (Скипетр - это жезл,  украшенный золотом и драгоценными  камнями. Держава  представляет собой золотой шар с крестом наверху.)  Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец христианский воин ,который олицетворяет добро, он пронзает копьём дракона. Дракон символ зла.

Герб - это эмблема государства.

Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических.

6 слайд.

Посмотрите на флаг, на нём три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная.

7 слайд.

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

Белый цвет символизирует о том, что наша страна миролюбивая и ни на кого не нападет.

-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

Синяя полоса на флаге верность, народ любит свою страну, защищает её и предан ей.

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

-По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной. Это цвет силы, цвет крови людей пролитой за Родину.

Белый цвет - березка, Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

Дети садятся на стульчики.

Дети  рассматривают слайды, высказывают свои предположения.

 Расширены знания детей о гербе, флаге нашей страны.

Сформированы умения рассуждать, вести беседу.

8

9

Воспитатель:

Символом России является - гимн.

9 слайд.

Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.

Слушают гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства-  Гимн России.

Дети внимательно рассматривают и  слушают воспитателя.

Дети слушают часть гимна России.

Развита наблюдательность.

Сформированы умения внимательно слушать.

10

Воспитатель: Как вы думаете, какая по характеру музыка?(торжественная)

Наша страна называется Россия. Как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне)

А как ласково называют Россию?  (Матушка)

Наша страна находится на огромной планете. Как называется эта планета?

Почему гимн слушаем стоя? (Мы любим и уважаем свою Родину)

Где и когда звучит гимн России?  (исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.)

Что изображено на гербе?( Двуглавый орел)

Где можно увидеть флаг России? ( Флаг развевается над Администрацией нашего поселка.  В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях,   школах)

Дети дают ответы.

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Сформированы умения вести беседу и отстаивать свою точку зрения.

11.

Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.

Дети делятся своими впечатлениями.

Сформированы умения обобщать и делать выводы.

12.

Воспитатель: «Ну, вот и подошло к концу наше занятие. А сейчас мы с вами будем изготавливать флаг России.

10 слайд.

Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки.  Дети выполняют работу.

Сформированы навыки выполнения работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".

Это занятие проводилось в подготовительной к школе группе "Золотой ключик" нашего детского сада. Для проведения занятия потребовалось создание презентации. Занятие проводится как обобщающее, после все...

Конспект занятия в подготовительной группе «Москва – главный город нашей Родины»

Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание,выставка...

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Большая и малая Родина»

Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям, к семье, людям, окружающим ребенка в первые годы жизни, к малой и...

Конспект занятия "Большая и малая Родина" в подготовительной к школе группе

Данное занятие расширяет представление детей о Родине малой и большой...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по разделу «Социальный мир» по теме «Большая и малая Родина».

Цель: расширить представление детей о понятии «большая и малая Родина».Задачи: - познакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Армавира...