Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по разделу «Социальный мир» по теме «Большая и малая Родина».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Голикова Лариса Дмитриевна

Цель: расширить представление детей о понятии «большая и малая Родина».

Задачи: - познакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Армавира;

                - воспитывать любовь и уважение к традициям своей Родины;

                - закреплять знания детей о главных символах нашей страны;

                - развивать память, внимание, сообразительность, активизировать словарный запас по

                  теме. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

по разделу «Социальный мир» по теме «Большая и малая Родина».

Цель: расширить представление детей о понятии «большая и малая Родина».

Задачи: - познакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Армавира;

                - воспитывать любовь и уважение к традициям своей Родины;

                - закреплять знания детей о главных символах нашей страны;

                - развивать память, внимание, сообразительность, активизировать словарный запас по

                  теме.

Материал: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды   «Достопримечательности нашего города», изображение флага и герба России.

                                                      Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну?... Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

        Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (возможные ответы детей).

Воспитатель: Замечательно, подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:

1-й ребёнок:

                         Много мам живёт на свете

                         Всей душой их любят дети!

                         Только мама есть одна,

                         Всех дороже мне она!

                         Кто она? Отвечу я:

                         « Родная мамочка моя»!

Воспитатель: А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «родная мама».

2-ой ребёнок :

                        Рано утром детский сад

                        Малышей встречает.

                        Там игрушки без ребят

                        В уголке скучают.

                        Красный мяч, синий мяч,

                        Куклы, медвежата.

                        Детский сад! Родной наш сад!

                        Любят все ребята.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе скажем радостно: «родной наш сад»!

Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.

« Родная сторона»- как вы думаете, что это?( Возможные ответы детей)

«Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли.

Такое место по-другому ещё называют- « Родина».

3-ий ребёнок:

                           С чего начинается Родина?

                           С картинки в твоём букваре.

                           С хороших и верных товарищей,

                           Живущих в соседнем дворе.

                           А может она начинается

                           С той песни, что пела нам мать.

                           С того, что в любых испытаниях

                           У нас никому не отнять.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живём? ( Возможные ответы детей)

Да, наша Родина- Россия. А как называется главный город в нашей стране? ( Возможные ответы детей). Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. ( Варианты детей). А как зовут президента нашей страны? (Возможные ответы детей).

А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Всё это наша большая Родина.

Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем- это наш родной край, это наша малая Родина.

 Физминутка: «Ветер дует».

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором мы все с вами живём? ( Возможные ответы детей). А кто знает какие памятные места есть в нашем городе? (Возможные ответы детей). Просмотр слайдов « Достопримечательности нашего города». А чем знаменит наш город? (Возможные ответы детей).

        А сейчас мне очень интересно узнать, какие они те улицы, на которых вы живёте?

(Возможные ответы детей, описание улиц, название).

4-ый ребёнок:

                      Дома бывают разные:

                      Высокие и низкие, зелёные и красные,

                      Далёкие и близкие,

                      Панельные, кирпичные.

                      Вроде бы обычные.

                      Полезные, прекрасные-

                      Дома бывают разные.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

В конце занятия - выставка детских работ.

Воспитатель: Вот видите, какие разные у всех вас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

5-ый ребёнок:

                     Мы живём, мы растем

                     В нашем городе родном.

                     Для кого-то он большой,

                     А для нас- огромный!

                     Пусть живет! Пусть растёт!

                     Городок наш скромный.