Конспект занятия в подготовительной группе "Россия на шаре земном"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коробкова Елена Ивановна

Расширять представления детей о нашей Родине, о её месте на планете Земля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_pod.gr_.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

Тема: «Россия на шаре земном».

Воспитатель: Коробкова Л.И.

                                       

с.Звериноголовское, 2020г.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о нашей Родине, о её месте на планете Земля. Дать понятия: Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида, Уточнить понятия: пустыня, степь, тайга, река, море, океан. Активизировать словарный запас детей.

 Развивающая задача: Расширять кругозор детей. Пробудить в душе ребенка тревогу за будущее планеты.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес и любовь к Земле, на которой мы живём.

Здоровьесберегающая задача: Развитие координации с движением в игре «Дружба» и выражение удовольствия и радости в этюде «Цветок»

Словарная работа: Степь, тайга, пустыня, река, море, океан, Арктика, Антарктида, Северный и Южный полюс, полезные ископаемые.

Оборудование: Глобус, картины с изображением тайги, степи, пустыни, реки, моря, океана, тюленя, моржа, белого медведя, пингвина

Методические приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, музыкальное сопровождение, хоровые и индивидуальные ответы, наглядность, игровой приём.

Индивидуальная работа: С Димой, Настей – отвечать полным ответом и уверенней, закрепить название домашних животных, живущих в Арктике и Антарктиде.

 Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения.

Ход

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе !   -    Руки в замок                                                                                                     Девочки и мальчики    

С вами мы подружимся  -        Ритмичное касание пальцев обеих рук

Маленькие пальчики    

1. 2, 3, 4, 5 – начинаем мы считать -  поочередное касание пальцев, начиная с мизинца

1. 2, 3, 4, 5 – мы закончили считать  -  руки вниз и встряхнуть

Воспитатель: А сейчас тихонечко сели все на места. Ребята, посмотрите, что у меня на столе? Это глобус.

Это модель планеты Земля, на которой мы живём, уменьшенная копия земного шара. Что вы можете рассказать о планете Земля? Что вам подсказывает глобус? Какой он формы?

Ответы детей

Воспитатель: Значит, земля наша имеет форму шара. Какие цвета используются здесь? Ответы детей.

Воспитатель: Синий и голубой – обозначают воду: океаны, моря, озёра, реки. Коричневый цвет – горы. Желтый и зелёный – равнины. Ребята, какого цвета здесь больше?

 Ответы детей

Воспитатель: Цвета синего и голубого. Воды больше, чем суши, так как на глобусе больше синего и голубого. Так какого цвета больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Земной шар огромный. Если бы мы с вами захотели объехать вокруг земли, то нам понадобилось бы много месяцев. На этом земном шаре и мы с вами живём. Сейчас на глобусе мы найдём нашу Россию. Вот она (Показ). Ребята, какой город является столицей нашей Родины?

Ответы детей. Воспитатель: Сейчас на глобусе мы отметим флажком этот город.

Мы с вами живём в Курганской области. Как называется главный город нашей

Курганской области?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно город Курган. Сейчас на глобусе мы тоже отметим его флажком.

Каких два города мы отметили флажками? Какие города вы ещё знаете? Ответы детей.

Воспитатель: Но есть ещё деревни, сёла – и везде живут люди – россияне. Как называется село, в котором мы живём? Ответы детей.

Воспитатель: В нашей стране много рек. Какие реки вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: В России много морей. Какие моря вы знаете? Ребята, сейчас вам трудно назвать их. Но когда вы пойдёте в школу, там будете изучать моря, реки, океаны. А может, вы вырастите великими путешественниками, и будете путешествовать, и изучать их. В нашей стране есть места, покрытые лесами. Огромные леса – куда не посмотри везде, шумит лес. Даже на самолёте его не скоро облетишь. Это тайга (показ картины). Что это? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А есть места, где деревьев нет, - там земля покрыта травами –это степь. Что это (показ)? Ответы детей.

Воспитатель: Есть и пустыня. Что же это такое пустыня? А это место, где только песок и растут колючие растения; всегда стоит жара, и нет воды.

А знаете, если в пустыне оказаться весной, то глазам своим не поверишь: зелёная трава, алые маки, кусты, птицы поют. Но это бывает только две недели. Все быстро высыхает без воды. И так, с чем мы с вами познакомились? (степь, тайга, пустыня) Ответы детей. Физкультминутка:

А сейчас всё по порядку Встанем дружно на зарядку Руки в стороны, согнули Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их, Оглянулись Через правое плечо. Через левое ещё

Дружно присели, пяточки задели

На носочки поднялись, опустили руки вниз.

Воспитатель: На земном шаре есть два интересных места. Посмотрите на глобус. Вверху

белый цвет и внизу белый цвет. Вверху – это Арктика, её вершина Северный полюс, а

внизу Антарктида – её вершина Южный полюс.

А хотите, мы сейчас с вами побываем и в Арктике и в Антарктиде?

Ответы детей.

Воспитатель: На чём же нам добраться? Ребята, как вы думаете? Ответы детей.

Воспитатель: А давайте на сказочном ковре-самолете. Садимся поудобнее, приготовились. Считаем вместе 5, 4. 3. 2, 1 – старт. Полетели (звучит музыка). Ребята, что это там внизу под нами? Это Северный ледовитый океан. Мы прилетели в Арктику. Океан покрыт льдом, который не тает, а ещё покрыт снежными сугробами, которые здесь лежат вечно, потому что солнышко их не прогревает. А темно-то здесь как!

Ребята, это ночь, которая длиться полгода и называется Полярной ночью, И только летом здесь светло круглые сутки.

Ребята, как вы думаете, живут здесь животные или нет? А это мы сейчас узнаем. Посмотрите внимательно вперёд. Кто это там движется белый и большой? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно Белый медведь. А справа, посмотрите кто это? Моржи, тюлени. Правильно.

Живут здесь ребята ещё отважные полярники. Они следят за погодой круглые сутки и сообщают о ней нам по радио, потому что из Арктики ветер разносит холод по всей нашей стране. Где мы сейчас с вами? Ответы детей.

Воспитатель: Мы, ребята, в Арктике.

А теперь мы летим на другую сторону земного шара, на Южный полюс в Антарктиду (музыка). Приготовились 5. 4. 3, 2, 1 – старт.

Смотрите, под нами белая страна, но это не океан, а земля, закованная в ледяной панцирь, называется она Антарктида. Здесь живут и трудятся россияне. Земля хранит в себе огромные богатства, которые называются полезными ископаемыми: это газ, нефть, уголь, алмазы. Специалисты бурят скважины, чтобы найти эти богатства. Как вы думаете, зачем они нам нужны? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это там впереди идёт с ноги, на ногу переваливаясь в красивом нарядном черном костюме? Это же пингвин! Посмотрите, какой он красивый! Вам понравилось путешествовать? Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, а то мы тут замерзли, правда, ребята? Сели все - 5, 4, 3, 2, 1 – старт (музыка) А вот и наш садик. Психологическая разгрузка

Встали все в кружок. Представьте, что мы с вами семена и нас посадили в землю (присели, голову опустили).Нас полил дождик и стало пригревать солнышко. И мы с вами превратились в росток и растём. Рос росток, рос и под теплыми лучами солнца распустился и превратился в цветок, который радуется солнышку, поворачиваясь из стороны в сторону. Вот и у нас получился очень красивый цветок. Воспитатель: А сейчас проходите в группу и садитесь все на свои места. Ребята, вспомните, где мы сегодня с вами были? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в Арктике и Антарктиде. Что вы там интересного увидели? Ответы детей.

Воспитатель: Говорили с вами о том, чем богата наша Антарктида. Полезными ископаемыми богата не только Антарктида, но и вся наша Родина – Россия. Без них человеку не прожить. Например, надо посолить суп. Что для этого нужно? Ответы детей.

Воспитатель: Соль. А соль – это полезное ископаемое. Для того, чтобы вскипятить чай на

газовой плите, нужен …? Газ, а газ – это полезное ископаемое. Для того, чтобы ехать на

машине, что нужно сделать? Заправить её бензином. Бензин делают из нефти, а нефть –

это тоже полезное ископаемое.

Лес – это тоже наше богатство. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: И все это дарит нам щедрая Земля. Её нужно беречь и охранять, разумно

пользоваться её богатствами.

Ребёнок:

 Я узнал, что у меня                      

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо надо мною.

Это всё моё, родное!

Воспитатель: На этом наше с вами путешествие закончено. Но мы с вами ещё не раз будем путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» ко Дню Матери.

·    показать нравственную высоту и славу Пресвятой Богородицы;·    дать детям понятие взаимосвязи Матери Небесной и Матери Земной через почитание образа Пресвятой Богородицы...

Конспект занятия в подготовительной группе «Земная жизнь Богородицы».

Конспект занятия в подготовительной группе «Земная жизнь Богородицы»....

Конспект занятия в подготовительной группе. Рисование красками «Радужные шары».

Занятие в подготовительной группеРисование красками «Радужные шары». «Расплывчатый цветок»Цель . Учить смешивать три основных цвета....

КОНСПЕКТ Занятия по познавательному развитию на тему: «Земной шар на столе»

Познакомить детей с историей появления и использования глобуса. Развивать логическое мышление, память, воображение, познавательный интерес путем экспериментирования. Обогащать словарный запас....

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие по земному шару"

Изучение темы «Материки» для дошкольников является актуальным по нескольким причинам:Расширение кругозора: знакомство с материками помогает детям получить представление о разнообразии...