КОНСПЕКТ Занятия по познавательному развитию на тему: «Земной шар на столе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Познакомить детей с историей появления и использования глобуса. Развивать логическое мышление, память, воображение, познавательный интерес путем экспериментирования. Обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zemnoy_shar_na_stole.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия по познавательному развитию

в старшей группе д/с №18

На тему: «Земной шар на столе»

Воспитатель: Савельева Т.В.

Программное содержание: Познакомить детей с историей появления и использования глобуса. Развивать логическое мышление, память, воображение, познавательный интерес путем экспериментирования. Обогащать словарный запас.

Материал: глобус, настольная лампа, условный знак - флажок.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей:

А на чем можно путешествовать?

Ответы детей:

В какое время года лучше путешествовать?

Ответы детей:

А в дальние - дальние времена люди путешествовали мало. У них не было современного транспорта, а на ногах далеко не уйдешь, они не знали, куда им идти и ехать. Люди мало знали о планете Земля, на которой мы с вами живем. Но вот люди научились строить корабли: сначала небольшие, а потом корабли становились все больше, они могли отправляться в плавание по морям и океанам. Иногда приходилось плыть несколько дней и ночей. В те далекие времена мореплаватели ориентировались по звездам. Но звезды появляются только ночью и только при хорошей погоде.

И вот тогда люди придумали и сделали глобус. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете: какой формы наша Земля, много ли на нашей планете воды.

Глобус - это сильно уменьшенная модель Земли. На нем изображены только самые большие, самые важные объекты.

- В мире есть очень интересные глобусы. Самый большой в мире глобус был сделан во Франции. Внутри этого глобуса могла бы уместиться вся наша группа вместе с нами.

Он очень тяжелый, весит столько же, сколько весит современный автобус. Самый старый глобус, к сожалению, не сохранился. А его более молодого собрата люди могут увидеть в музее. Ему около 500 лет. Громадный, он сделан из телячьей кожи, туго натянутой на металлические «ребрышки». Один из интересных глобусов находится в Санкт-Петербурге. Этот глобус одновременно и планетарием: на наружной поверхности нанесена карта Земли, а на внутренней - звездное небо. Другой огромный глобус находится в Москве, на площадке Московского планетария. Сейчас выпускают самые разнообразные глобусы.

Ребята, если бы можно было совершить космическое путешествие, на какую планету вы бы полетели? Ответы детей:

- Почему? Как вы думаете, влияет ли Солнце на нашу жизнь на Земле? Как влияет? А Солнце когда-нибудь отдыхает? Что делает Солнышко ночью?

- Люди часто говорят про Солнце: «Солнце под гору скатилось, за лес, за села». Как вы думаете, Солнце движется?

Солнце никуда не движется, оно находится на одном месте, оно никогда не отдыхает. Солнце - вечный труженик, всегда светит, всегда греет. Наша Земля не стоит на месте, а все время вертится (демонстрация глобуса, и по очереди подстраивает Солнцу то один бок, то другой).

- Давайте проведем ЭКСПЕРИМЕНТ, который показывает смену частей суток (утро, день, вечер, ночь).

На стол ставится настольная лампа (это Солнце, рядом – глобус). На глобус крепится условный знак - флажок. Педагог включает лампу и потихоньку вращает глобус. При этом дети наблюдают, как перемещается условная метка (флажок, как меняется ее освещенность). Даются соответствующие названия (утро, день, вечер, ночь). В заключении педагог предлагает игровое упражнение «Когда это бывает? »

- В последующем мы с вами еще многое узнаем о нашей планете, и в этом нам поможет глобус. Он останется у нас в группе.

- А сейчас давайте возьмем наши модели глобусов, которые мы сделали сами и нанесем на него моря, горы, равнины, покажем место, где мы с вами живем.

Затем рассматриваем детские глобусы. Отмечаем, какие они интересные, красивые. И помещаем их на полочку с настоящим глобусом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)

Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.

Сформировать  у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года.   Знакомить с народными приметами, пословицам...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые"

На занятии  дети знакомятся с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар), обобщают знания  о насекомых, их характерных признаках....

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) средняя группа

Задачи :      - развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть...