Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

На занятии  дети знакомятся с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар), обобщают знания  о насекомых, их характерных признаках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasekomye.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»

Цель: Познакомить детей с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар). Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках. Развивать слуховое внимание и общую координацию движений. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Демонстрационный материал. Предметные картинки (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар). Картинки цветов.

Оборудование. Мяч, цветные карандаши, листы альбомной бумаги.

Ход занятия.

В гости к детям приходит Буратино и приглашает их на полянку, где зеленая травка, много цветов и насекомых. Но сначала отгадайте загадки и найдите на доске картинки-отгадки:

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –

С травы – на былинку,

С ветки – на тропинку.

                     (Кузнечик)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

                                 (Жук)

Летит, звенит,

Ножки длинные тащит.

                               (Комар)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

                              (Бабочка)

Осенью в щель заберется,

А весной проснется.

                               (Муха)

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

                              (Пчела)

Беседа.

Буратино:

- Ребята, как их всех назвать одним словом.

Дети:

- Насекомые.

Буратино:

- А для чего нужны насекомые?

Дети:

- Они опыляют растения и являются кормом для птиц.

Буратино:

- А в какое время года мы можем увидеть их в природе?

Дети:

- Весной, летом и осенью.

Буратино:

- А какое из этих насекомых считается самым вредным?

Дети:

- Муха – она переносит опасные микробы на своих лапках.

Буратино:

- А какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку?

Дети:

- Пчела.

Буратино:

- А сейчас мы с вами превратимся в насекомых и полетим на полянку.

Физминутка «Пчела».

Звучит музыка.

Буратино:

- Вот мы с вами и оказались на зеленой полянке, где много разных цветов и насекомых.

Прилетела к нам вчера полосатая пчела.      (Дети идут по кругу и делают взмахи руками).  

А за нею шмель-шмелек                   (На каждое название насекомого загибают один пальчик).

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.                               (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам).

Пожужжали, полетали,                                                                  (Машут ладошками).

От усталости упали.                                                                 (Присели, опустили руки).

Дидактическая игра «Где сидит насекомое».

На полянке размещаются картинки с изображением различных цветов. Каждому ребенку дается карточка с изображением какого-либо насекомого.

Ребенок должен расположить насекомое на картинке и составить предложение, например: «Жук сидит на одуванчике», «Бабочка сидит на ромашке» и т.д.

Игра «Что изменилось?»

Буратино:

- А сейчас закройте глаза и послушайте звуки насекомых. (Аудиозапись «Насекомые»)

Воспитатель убирает одного из насекомых.

Буратино:

- А теперь откройте глазки и посмотрите, что изменилось. Кажется, кто-то улетел.

Дети должны сказать, что изменилось.

Игра с мячом «Назови действие».

Буратино бросает мяч ребенку и называет какое-либо действие насекомого, а дети, получившие мяч должны назвать, какое это насекомое. ( Например: «Прыгает» - «Кузнечик», «Летает» - «Бабочка» и т.д.).

Буратино:

- Ребята мы с вами полюбовались природой, рассмотрели насекомых, услышали звуки, которые они издают, поиграли в игры, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Итог.

В группе детям предлагается нарисовать понравившихся насекомых.

Оценивается работа каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...


 

Комментарии

Молчанова Наталия Петровна

Огромное спасибо, завтра занятие, я столько интересного взяла с вашего занятия. Хочется отметить ненавязчивое, интересное занятие, ещё раз спасибо!