Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе "День России"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Конспект занятия в подготовительной группе " День России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл titul_konsp.docx21.56 КБ

    Предварительный просмотр:

               

    Конспект занятия в подготовительной группе
    «День России»

    Интеграция образовательных областей: »Речевое развитие», »Познавательное развитие», «Физическое развитие».

    Задачи: 
    1.Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».

    2.Развитие познавательного интереса к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.

    3.Развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.

    4.Воспитание  познавательного интереса и уважения к символам России.

    Материал к занятию: 

    Глобус, уголок «моя Россия», уголок «Символы России», иллюстрации стяга, знамен, флага, герб России, аудиозапись гимн России.


    Предварительная работа:

    Рассматривание картин, чтение стихотворений дидактические игры, лото ,домино.

      Ход занятия

    Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – «Россия»! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия-единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А что такое Родина? Родина значит родная, как мать и отец. Родина- место, где мы родились, страна , в котором мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Послушайте стихотворение о Родине.

             « Как велика моя земля 

                Как широки просторы!

                 Озера, реки и поля,

                Леса, и степь, и горы.

                Раскинулась моя страна

                 От севера до юга:

                Когда в одном краю весна,

                В  другом - снега и вьюга».

      Воспитатель:   Место, где родился человек,- город, село, деревню –называют малой родиной. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. У каждого человека есть еще одна родина. Родина – это и наша огромная великая страна Россия! Большая родина – это наша страна – Россия. А все мы россияне. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, горда.  Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина. 

       Каждая страна имеет свою историю; людей, прославивших ее; войска для защиты народа; свои традиции. И каждая страна имеет своего президента. Кто же является президентом Российской Федерации?(Путин Владимир Владимирович).

    Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним некоторые из них.

    - Нет земли краше, чем Родина наша!

    - Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    - Одна у человека мать- одна и Родина!

    - Кто за Родину горой- Тот истинный герой!

    Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, к желанию защищать ее от врагов.

        Воспитатель: Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о нашем гимне, гербе и флаге. Давайте вспомним,  что такое гимн?

         Дети:  Эта главная песня страны.

         Воспитатель: Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.

                               (Звучит гимн)

      Воспитатель:  А в каких случаях звучит гимн, когда его включают? (в торжественных случаях, на соревнованиях).

         А сейчас я хочу поговорить с вами о другом нашем символе – о гербе  России.

         Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе

     России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе мы

    видим  птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы  независимое государство, что в нашей стране живут люди разных  национальностей.   Но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение о гербе, который нам расскажет Ваня:

                                     У России величавой

                                     На гербе орел двуглавый,

                                     Чтоб на запад, на восток

                                     Он смотреть бы сразу мог

                                     Сильный, мудрый он и гордый.

                                     Он – России дух свободный.

     

      Воспитатель: В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой   лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина   символизирует победу добра над злом.

      Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, какой красивый флаг у нашей страны. Флаг-это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги  стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот    такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге?(  Ответы детей)  Что означает   белый  цвет?

       Дети: БЕЛЫЙ - он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.

      Воспитатель: Что означает синий цвет?

      Дети: СИНИЙ - это цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен  ей.

    Воспитатель: Что означает красный цвет?

     Дети: КРАСНЫЙ - цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.

    Воспитатель: Где вывешивают флаг нашей страны? (Флаг  вывешивают  на серьёзных    Государственных  мероприятиях, на зданиях,  на соревнованиях).

     Воспитатель:  Ребята ещё одним не официальным символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем одну из них.

    Ты до того, березонька, красива
    И в полдень жаркий, и в час росы,

    Что без тебя немыслима Россия

    И я немыслим без твоей красы.

                                           Н. Рубцов.

     

    В белых платьицах подружки

    Из русской выросли земли.

    На лесной стоят опушке,

    Листья в косы заплели.

    В мае россыпью сережек

    Их украсится наряд

    Много исходив дорожек,

     Я всегда березе рад.

                                 С.А .Васильева

    Физкультминутка:       

    Руки подняли и покачали

    Это – березы в лесу,

    Руки согнули, кисти встряхнули –

    Ветер сбивает росу.

    В стороны руки, плавно помашем,

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут, тоже покажем,

    Руки согнули назад.

     

    Воспитатель: Наша страна издревле славится русскими мастерами. Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Эта наша национальная гордость. И я вам предлагаю  вместе

    Воспитатель: В нашу Россию, приезжает  очень  много гостей из разных стран: из Англии,  Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский   сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Послушайте загадку:

      В этой молодице прячутся девицы,

    каждая сестрица -

    для  меньшей темница.

    Красные щечки, пестрые платочки,

    хлопают в ладоши веселые (матрешки).

                       (просмотр слайдов о матрешках

    Воспитатель: А как же выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным  петухом в руках.  Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

    Воспитатель: Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку.

      И на нашей ярмарке тоже есть  матрешки,  рассмотрите их подходите.

                  Дети рассматривают матрешек.

     Итог занятия

     Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сильна Россия богатырями"-конспект занятия в подготовительной группе

    Формировать представление и углублять знания  детей о прошлом  Руси, о ее защитниках- богатырях;  вспомнить , что такое былина и  кто такие былинные герои – Илья Муромец, Алеша Поп...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

    Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание,выставка...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России».

    Разработанно для воспитания у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней....

    Конспект занятия в подготовительной группе "Символика России"

    Познакомить детей с символикой России (виды флагов гимн); закрепить знания о государственном флаге России; познакомить с разными видами флагов (Знамя Победы, Андреевский флаг, штандарт Президента РФ)...

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Я - гражданин России"

    Занятие в форме викторины закрепляет знания детей старшего дошкольного возраста о большой и малой Родине....

    Конспект занятия в подготовительной группе. Жители России

    Формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов....