конспект занятия "Белая береза"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

интегрированное занятие по ознакомлению с творчеством С.А. Есенина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pro_esenina.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Воспитатель: Митушина Е.М. МБДОУ «Детский сад №33, г.Рязань

Тема: «Белая береза»

Задачи: продолжать знакомить детей с поэзией великого русского поэта Сергея Есенина; уточнить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображения деревьев – отпечаток капустным листом; развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения дерева; развивать у детей эстетическое восприятие поэтических, музыкальных произведений о природе.

Оборудование: картинки с изображением зимней березы; листья капусты, кисти тонкая и широкая, баночки с водой, гуашь белая и черная, тонированные листы, салфетки - на каждого ребенка; портрет С.Есенина; аудиозапись песни «Белая береза» в исполнении Рязанского народного хора.

Ход занятия:

(Дети сидят на ковре полукругом)

Какое сейчас время года? (зима). А как вы узнали, что зима? (всюду лежит снег). А как вы думаете, есть на нашей планете такое место, где зимой не бывает снега? (ответы детей). Совершенно верно, в Африке зимой не так холодно, как у нас и снега не бывает.

Входит помощник воспитателя с письмом

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, а может не нам? Читаю: «Город Рязань, детский сад №33, группа №6 «Затейники»». Не ошибся почтальон? (Нет). Тогда открываем письмо и читаем:

«Здравствуйте, ребята. Я житель жаркой Африки. Недавно я узнал, что у вас зима не такая как у нас. К сожалению, приехать к вам не могу, а очень хочется посмотреть. Помогите пожалуйста.»

Хотите помочь? А справитесь? А какими средствами мы можем показать какая у нас зима? (ответы детей) Можно описать словами (рассказы детей). А какое дерево можно узнать даже зимой? (березу). Береза – это символ России. А кто из вас знает нашего земляка, поэта? (Сергей Есенин).

Показ портрета

Он родился в крестьянской семье, в рязанском селе Константиново. Своё родное село Есенин очень любил, считал его самым прекрасным местом на земле. Где бы он ни бывал, будучи знаменитым поэтом, его всегда тянуло на Родину, в свое село Константиново. Многие стихи связаны с любимыми родными местами поэта. В стихах он передает удивительные краски природы: рассветы и ночи, солнечные дни и морозные дни, цветущая весна и унывающая осенняя пора. Послушайте, как он описывает красоту русской березы в зимний период:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Какие сравнения использует Сергей Есенин в своем стихотворении? (ответы детей). Верно, он сравнивает снег с серебром, ветки с каймой и бахромой, как вы думаете почему? (ответы детей).

На стихи Сергея Есенина написано много песен. Послушайте, как звучит песня «Белая береза» в исполнении Рязанского народного хора.

Слушание песни «Белая береза»

А еще как рассказать о зиме? (нарисовать рисунки). Правильно, можно нарисовать рисунки и отправить письмом в Африку, что бы все жители теплых стран видели красоту нашей зимней природы.

Сейчас я приглашаю вас к столам. Давайте с вами вспомним, как правильно нарисовать березу (ответы детей).

Посмотрите, можем мы нарисовать березу с тонкими веточками, обсыпанную серебром используя то, что имеется у вас на столах? (ответы детей). Как вы думаете, здесь чего-то не хватает или что-то есть лишнее? (ответы детей). А почему здесь капустный лист, на что он похож? (ответы детей). Догадалась, давайте попробуем сравнить его с деревом (показ картинок зимнего дерева). Что имеется у дерева? (ствол, ветки). Покажите на своих листьях, где ствол, листья. Как вы думаете, похож капустный лист на дерево? (ответы детей). Конечно, очень похож.

Я знаю способ рисования дерева отпечатком капустного листа? Хотите научиться? (Да). Посмотрите, как это можно сделать. Сначала нужно выбрать на листе более выпуклую сторону. Возьмите капустный лист и найдите такую сторону листа. А теперь пальцем проведите по центру листа – это ствол, а от ствола идут веточки дерева. Молодцы! А теперь положите лист и посмотрите, как можно изобразить зимнее дерево.

Набираем белую гуашь кистью и наносим на капустный лист, лучше делать это широкой кистью. Теперь аккуратно берем лист и переворачиваем его на лист бумаги, прижимаем, старайтесь не сдвигать лист, оставляем отпечаток. Затем поднимаем и смотрим, что получилось. Подскажите, чего не хватает, чтобы дерево стало березой? (черных пятен на стволе). Немного подождем, пока краска подсохнет и тонкой кистью дорисовываем недостающие детали. Можно дорисовать подающий снег и сугробы под березой, не забывайте, мы рисуем зимнее дерево.

Наши рисунки готовы, осталось дождаться чтобы высохла краска до конца и можно отправлять наши рисунки в Африку.

Чем мы сегодня занимались? (Рассказывали жителю Африки про зиму).

С помощью каких средств мы рассказывали? (музыки, рисунков).

Как вы думаете, получилось у нас? (Да).

А почему получилось? (мы знаем характерные признаки зимы и научились рисовать дерево способом отпечатка капустным листом). Молодцы! Понравилось вам такое рисование? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Береза"

Вызвать интерес к изображению березы...

Конспект НОД "Береза - белая подруга"

Конспект НОД "Береза - белая подруга" для детей подготовительной к школе группы...

конспект «Золотые березы»

Вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения....

Конспект НОД "Береза - символ России",

Развивать любознательность и наблюдательность. Формировать умение строить причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы. Продолжать изучать сезонные изменения в природе летом. Воспиты...

Конспект занятия "Береза - символ России"

Сегодня у нас  интегрированное занятие  (беседа и рисование). Мы с вами будем беседовать и потом рисовать.А теперь внимательно послушайте, что сейчас прозвучит, (звучит «шум леса»...

Конспект "Белая береза под моим окном"

Конспект по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. (Рисование)...