Главные вкладки

    Семинар-практикум для воспитателей "Игра - ведущий вид деятельности дошкольников"
    методическая разработка ( группа) на тему

    Иванова Анастасия Александровна

    Конспект деловой игры "Давайте поиграем". Предназначен педагогическим работникам ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar-praktikum.docx17.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №30 «Лесная полянка» города Чебоксары Чувашской Республики

    Семинар-практикум

    «Игра – ведущий вид деятельности дошкольников»

                                                                                Провела: старший воспитатель

                                                                                Иванова А.А.

    Февраль, 2016г.

    Ведущий:  Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на деловой игре. «Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.«Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение. (Ответы участников деловой игры) «Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы часто своему ребёнку. «Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться? 
    И дети идут и играют: одни играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте. 
    Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка. 
    «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников» - тема нашей встречи. 
    Уважаемые участники представляем вам наше добросовестное и компетентное жюри 
    Уважаемые жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников: 
    0 баллов – участники не справились с заданием 
    1 балл – участники дали не полный ответ 
    2 балла – можно дополнить ответ 
    3 балла – полный ответ 
    Ведущий

    1 этап: Вначале уважаемые коллеги я хочу Вас попросить написать на листочках подвижные и малоподвижные игры в соответствии с вашей возрастной группой, где вы работаете.
    2 этап: работа в группах  (описать примерные игровые действия, предметно-игровую среду, оборудование)

    «Продумать сюжет и развитие игры «Телевидение»  
    «Продумать сюжет и развитие игры «Моряки» » 


    3 этап: 
    Ведущий  
    Играя сами, мы немного погружаемся в детство.

    - А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей). 

    Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли. Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры» и «Русские народные сказки». 
    Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе поочереди. 

    Викторина: 
    - Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч ,игрушка)

    - Главная роль в народной игре? (водящий) 
    - Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры) 
    - Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего) 
    - Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок) 
    - Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость) 
    - Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора) 
    - Что является сигналом к действию в народной игре? (слово) 
    Ну конечно вспомним русские народные сказки 
    9.Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.) 
    10.Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.) 
    11. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.) 
    12. Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.) 
    13.Кто сломал теремок? (Медведь.) 
    14.Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.) 
    15. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ЫI-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».) 
    16.На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.) 
    17.Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.) 
    18. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как 
    лист перед травой».) 
    19.Какие реки в сказках текут? (Молочные.) 
    20.Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.) 
    21.Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.) 
    22.Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? 
    (Можно стать козленочком.) 
    4 этап: Проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы (2 ситуации, вытягивают капитаны команд) Жюри оценивает точность, правильность и методическую грамотность. 
    1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму? 
    2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя. 

    5 этап: упражнение «Продолжи предложение» 
    Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз: 
    - «Мне нравятся дидактические игры, потому что ……» 
    - «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….» 
    - «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….» 
    -«Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….» 
    -«Я думаю, что игра полезна тем, что…» 
    -« Моя самая любимая игра…., потому что…» 
    -«Я считаю, что в игре дети учатся…» 
    -«Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…» 
    - «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…» 
    -«Я думаю, что в игре каждый ребёнок….» 
    Ведущий: Уважаемые жюри, предлагаем вам подвести итоги,

    6 этап: упражнение «Поиграем» 

    Ведущий (заключительные слова): 
    - Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у них это неплохо получилось. 
    Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные». Будем считать, что такие мероприятия станут традицией в нашем детском саду. 
    В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе, пусть эти «сердечки» добавят в вашу жизнь здоровья, счастья и любви. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса

    Цель семинара:• создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей....

    Семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса»

    laquo;Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».        ...

    Семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса»

    Семинар- практикум для воспитателей ДОУ по развитию речевой деятельности дошкольников....

    Семинар - практикум для воспитателей ДОУ «Развитие познавательной деятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс » (Образовательная область «Познавательное развитие»)

    Вед.: Все педагоги детских садов должны детально изучить Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверж...

    Семинар-практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

    Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Задачи:Расширять знания педа...

    Презентация к Семинар-практикуму «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

    В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...

    Семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса».

    Цель семинара:• создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.Задачи:1. Разви...